Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Advertisements

ДОУ – открытое развивающее пространство Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» общеразвивающего.
Основная образовательная программа дошкольного образования (краткая презентация)
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад 82» г. Чебоксары.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
МДОУ «Детский сад 6 г. Пугачева Саратовской области»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Образовательная программа дошкольного структурного подразделения МБОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» -Детский сад «Почемучка» на учебный.
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с иными ограниченными возможностями здоровья Государственного.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Улыбка» Образовательная программа.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида 50 «Тополек»
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области» на 2013 – 2018

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области»

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Всего в МДОУ воспитывается 218 детей. Общее количество групп – 10. Из них – 1 оздоровительной направленности. 1 компенсирующей направленности. Структура групп МДОУ: Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области»

В МДОУ функционирует 10 групп, из них: Группа раннего возраста - 1 Группа младшего возраста - 2 Группа часто болеющих детей- 1 Средняя группа – 2 Старшая группа – 2 Старшая логопедическая группа - 1 Подготовительная группа – 1 Группа «Дождинка» (с 3 до 4 лет) – 22 Группа «Росинка» (с 4 до 5 лет) – 29 Группа часто болеющих детей «Капелька» (с 3 до 4 лет) – 14 Группа «Елочка» (с 5 до 6 лет) – 25 Группа «Звездочка» (с 3 до 4 лет) – 20 Группа «Радуга» (с 5 до 6 лет) – 24 Группа «Светлячок» (с 6 до 7 лет) – 25 Группа логопедическая «Солнышко» (с 5 до 6 лет) – 15 Группа «Буратино» (с 3 до 4 лет) – 22 Группа «Ветерок» (с 6 до 7 лет) – 22

Общая численность воспитанников на г. составляет 218 человек из них: 117 – девочек и 101 – мальчиков. С I группой здоровья – 25 детей, со II группой здоровья – 186 ребенка и с III группой здоровья – 6 детей. Количество часто болеющих детей – 51 ребенок, что составляет 26% от численности МДОУ. Заболевания часто болеющих детей: Лор(отит) -1 ОРВИ (ОРЗ) – 34 Бронхит – 5 Сердечно-сосудистые – 1 Опорно-двигательный аппарат – 4 Аденоиды – 1 Глазное заболевание – 1 Деформация голени – 4 Аллергический дерматит – 1

В МДОУ 119 детей с ФФНР, что составляет (60%) от общего количества воспитанников нуждающихся в коррекции речи. Количество гиперактивных - 5 детей (2,5%) Количество гипоактивных – 2 ребенка (1%) Количество одаренных – 0

У 77% детей старшего дошкольного возраста слабо сформирована возможность саморегуляции, больше предъявляют требований к взрослому, чем к себе, теряется осознание детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию), как правило, в этом возрасте возможно лишь взаимодействие с теми, кто наиболее симпатичен. Возрастные характеристики описываются в программах: дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой, духовно-нравственного образования «Добрый мир» Шевченко Л.Л., «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи» ред. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. М.; 2008

Используемые примерные программы Программа под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: 2014 г. «От рождения до школы» Программа под ред. Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. М.: 2008 г. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием» Региональная образовательная программа авторского коллектива: Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В.. Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А.. Текучева Е.Н., С.: 2008 г. «Основы здорового образа жизни» Программа Шевченко Л.Л., М.: 2011 г. «Добрый мир»

Взаимодействие с семьями ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями воспитанников дошкольного учреждения Приобщение родителей к участию в жизни детского сада Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Возрождение традиций семейного воспитания Повышение педагогической культуры родителей

Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников Сотрудничество - это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения Недостатки взаимодействия педагогов с родителями воспитанников дошкольного учреждения Стихийность контактов Воспитатели чаще обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем отмечают его успехи

Педагоги просят родителей вмешаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций, каким образом достичь желаемого результата У воспитателей и родителей отсутствует мотивация к сотрудничеству и сотворчеству Низкий уровень диалогического общения в отношениях с родителями (воспитатели не всегда умеют психологически грамотно построить беседу) Тактика воздействия педагогов на родителей исключает их взаимную активность, сотворчество и развитие гармоничных отношений, взаимодействия и сотрудничества

Изменение позиции педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников Традиционная роль педагога Выступающий лидер (указывает, как надо поступать). Руководит. Оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии. Ответы на все вопросы знает сам. Ставит цели развития ребенка и группы в целом. Ожидает, что родителя будут относиться к нему как к знатоку - специалисту Педагог-партнер Гид (ведет, опираясь на инициативу участников). Задает вопросы. Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие. Ищет решение проблем вместе с родителями. Узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения. Вместе с родителями обсуждает и находит те виды детской деятельности, которые подходят по условиям и стилю жизни

Основные принципы работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников Открытость детского сада для семьи Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей Информационно-аналитический блок Сбор и анализ сведений о родителях и детях; Изучение семей, их трудностей и запросов; Выявление готовности семьи сотрудничать с дошкольным учреждением. Для сбора необходимой информации нужно разработать анкету для родителей с целью узнать их мнение по поводу работы педагогов группы и для воспитателей групп с целью выявления актуальных проблем взаимодействия с родителями

Практический блок В рамках блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач. К этой работе привлекаются медицинские работники, специалисты, педагоги и психологи. Их работа строится на информации, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока. Выявленные данные определяют формы и методы работы педагогов с семьями: опросы, анкетирование, патронаж, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые психологом. Данный блок включает работу с родителями по двум взаимосвязанным направлениям: 1. Посещение родителей, передача информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки). 2. Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, то есть обмен мыслями, идеями и чувствами

Контрольно-оценочный блок В него включен анализ эффективности (количественной и качественной) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада. Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия родителям предлагаются: - оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы; - групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах. Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Проведение рекламной кампании Первичное знакомство, беседа, анкетирование Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка Групповые консультации Родительские собрания Наглядная информация для родителей Проведение совместных мероприятий