Выполнила: студентка 5 курса Фещенко Е.И. Руководитель: к.п.н. доцент кафедры математического анализа Слесаренко Н. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Advertisements

Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Формирование у учащихся умения учиться – одна из главных задач современного урока Сазоненко Елена Валерьевна.
GE131_350A
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Научно-исследовательская работа по математике «Методы решения уравнений и неравенств с модулем» Выполнила : Шелковникова Ольга Ученица 9 а класса Руководитель:
Выпускная квалификационная работа Формирование алгоритмической культуры учащихся 8-9 классов на уроках математики Выполнила студентка 6 курса Маркович.
Тема урока: «Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.» Учитель математики ГОУ СОШ 250: Самсонова Мария Николаевна Размещено на.
Составила: Чернова В.И., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ « Айская СОШ» «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке»
Тригонометрические функции любого угла. Тригонометрические функции любого угла. Определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Геометрия 9 класс.
Многочлен. Основные понятия. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Алгебра 7 класс
Инновационные подходы в развивающем обучении в основной школе по математике.
Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств Разработала учитель математики МБОУ «СОШ 38» г.Чебоксары Карасёва Вера Васильевна.
Учитель математики МКОУ «Нижневская СОШ» Корнева Л.М.
Сергеева С.В. Учитель математики МОУ СОШ 1. Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. П.Ф. Каптерев.
Проведем экскурс в тему. 1. Какие уравнения называются квадратными? 2. Какое квадратное уравнение называется полным, неполным? 3. Какое уравнение называется.
Какое уравнение с одной переменной называется целым?
Алгебра. Степень с натуральным показателем. Решение квадратных уравнений и неравенств. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Справочник.
Квадратное неравенство и его решение Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Азербайджанской Республики Министерство Образования Город Гянджа полная средняя школа 2 имени Ахмеда Джавада Преподаватель:
Транксрипт:

Выполнила: студентка 5 курса Фещенко Е.И. Руководитель: к.п.н. доцент кафедры математического анализа Слесаренко Н. В.

Анализ программы Анализ материалов ЕГЭ Анализ школьных учебников Необходимость учитывать индивидуальные особенности наблюдение Беседы с учителями Недостаточное применение принципа индивидуализации Необходимость построения системы математического образования с опорой на принцип индивидуализации нано

: процесс обучения математике в основной школе. Объект исследования : процесс обучения математике в основной школе. Предмет исследования : индивидуализация как принцип обучения математике в основной школе. Цель : теоретически обосновать и описать возможность реализации принципа индивидуализации при обучении математике в основной школе.

Задачи : Проанализировать психолого - педагогическую литературу для уточнения понятий : дидактический принцип, индивидуализация, принцип индивидуализации Рассмотреть особенности реализации принципа индивидуализации в процессе обучения математике Охарактеризовать основные формы индивидуализации в процессе обучения математике Осуществить апробацию предложенных форм и методов индивидуализации при обучении математике в основной школе

Задача 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу для уточнения понятий: дидактический принцип, индивидуализация, принцип индивидуализации Дидактические принципы – это принципы деятельности, представляющие собой наиболее общее нормативное знание о том, как надо строить, осуществлять и совершенствовать обучение и воспитание. Принцип индивидуализации – это и принцип обучения, и особая форма организации учебного процесса в коллективе класса ( группы ).

Индивидуализация это обучение, при котором его способы, приемы и темпы согласуются с индивидуальными возможностями ребенка, с уровнем развития его способностей ; учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

Задача 2. Рассмотреть особенности реализации принципа индивидуализации в процессе обучения математике развивать и использовать в обучении индивидуальные качества личности школьника ; развивать и использовать в обучении познавательные интересы каждого школьника. развивать и использовать в обучении интеллектуальные способности и таланты каждого школьника ; готовить к сознательному выбору профессии ; развивать у каждого школьника навыки самостоятельной учебной деятельности.

К особенностям учащихся, которые следует учитывать при индивидуализации учебной работы, относятся : уровень умственного развития школьника, его обученность и обучаемость ; индивидуально - типологические особенности ; познавательные интересы ( на фоне общей учебной мотивации ); скорость прохождения и понимания учебных предметов : быстро, медленно

Виды индивидуализации Задача 3. Охарактеризовать основные формы индивидуализации в процессе обучения математике Виды индивидуализации Индивидуализация учебной работы дифференциация обучения Внутриклассная индивидуализация Прохождение учебного курса в индивидуально различном темпе

Основными формами индивидуализации в процессе обучения математике являются : урок, элективный курс, индивидуально - групповые занятия.

Индивидуальная работа Задача 4. Осуществить апробацию предложенных форм и методов индивидуализации при обучении математике в основной школе Индивидуальная работа ИР. Карточка 1. I уровень. Решите уравнение относительно х : а ) а + вх = с ; б ) ах – в = с ; в ) а ׃ х + в = с ; ИР. Карточка 2. II уровень. Решите уравнение относительно х : а ) m · (x + b) = c; б ) (x – b) · в = с ; в ) (x + b) ׃ n = c ИР. Карточка 3. Повышенный уровень. Решите уравнение относительно х : ( а + х ) · (m - d) = c; б ) (x – b) ׃ (n + d) = с ; в ) d · n ׃ (x + a) = c

x 2 = 9x 2 = 2x12x = 0 Два корня Один корень Нет корней x 2 + 5x = 08,3x 2 = 02x = 0 Покажите с помощью стрелки, сколько корней имеет уравнение:

ПРАВИЛООБРАЗЕЦЗАДАНИЯ При доказательстве числовых неравенств надо: Составить разность левой и правой частей и сравнить ее с нулем. Сделать вывод. Доказать неравенство: (2 х + 3)(2 х + 1) > 4 х(х + 2). Доказательство. 1. Раскроем скобки: 4 х х + 6 х + 3 > 4 х х; 4x 2 + 8x + 3 > 4 х х. левая часть правая часть 2. Составим разность левой и правой частей: 4 х х (4 х х) = = 4 х х х х = = 3 > 0 3. Вывод: т.к. разность есть число положительное, то выражение, стоящее в левой части неравенства, больше выражения, стоящего в правой части, ч. т. д. Доказать неравенство: а) 2(а + 1) + а < 3(а + 3); б) (х - 3)(х - 5) < (х - 4) 2 ; в) (у + 5) 2 - у(у + 10) > 0; г) (6 х - 1)(6 х + 1) < 36 2 ; д) (у - 2)(у - 3) > у(у - 5); е) (х - 1)(х - 3) > х(х - 4); ж) у > 2(3 у - 4); з) х 2 + 5>10(х - 2).

Лицевая сторона карточки (для отвечающих) Обратная сторона карточки (для опрашивающего) Дано: АBC( ); С =15 м ; sinB = 0.6 Найти: b. a Дано: АBC( ); С =15 м ; sinB = 0.6 Найти: b. A Вопрос 1. Каким отношением можно записать синус угла В? Ответ. sin B= или sin B= b : с. Вопрос 2. Какой компонент полученной формулы неизвестен? Ответ. Неизвестен катет b, который легко можно найти, пользуясь этой формулой: b = c sinB = 15 0,6= 9 (м). Вопрос 3. Как найти а? Ответ. Воспользуемся теоремой Пифагора: a 2 = c 2 – b 2 ;.

Задания по теме « Сложение и вычитание многочленов » Вариант I 1. Закончите выполнение сложения и вычитания многочленов : а ) (2 х 3 у ) + (4 х 8 у )=2 х 3 у +4 х 8 у = 2. Раскройте скобки, перед которыми стоит знак « плюс » или знак « минус », используя соответствующее правило : а ) За 2 +( а +4); в ) 17b с (b с ); 3. Раскройте скобки и выполните приведение подобных членов : а ) 8 а +(3b - 5 а ); в ) (3x + 6)+( х ); 4. Упростите выражение : а ) (12 а + 3b) + (2 а -4b); б ) ( а а -1) + ( За 2 - а + 6); 5. Упростите выражение и найдите его значение при а =4: ( а а +3) - ( а а +1) - 4; 6. Докажите, что при любом а значение выражения (2 а +5) + ( а - 1) - ( За +2) равно Карандаш стоит а коп., а тетрадь b коп. Саша купил 3 карандаша и одну тетрадь, Петя купил 4 карандаша и 10 тетрадей, а Боря 2 карандаша и 6 тетрадей. Сколько денег уплатил каждый из них ? Все вместе ? 8. Пусть A=5 х 2 - у, В = Зу + х 2. Составьте и упростите выражение : а ) А + В ; б ) А - В ; в ) В + А ; г ) В - А. Сравните результаты.

Вариант II 1. Составьте сумму и разность данных многочленов и упростите их: а) 4Ь 2 +2Ь и b 2 - 2Ь; б) 5 х 2 +6 ку и х ку. 2. Упростите выражение: а) (42 х+106y) - (17x - 84 у) + (14x - у); 3. Пусть A = 5 а 2 - аb+12 аb 2 ; В=4 а аb- b 2 ; С=9 а 2 -11b 2. Составьте и упростите выражение: а) A + B - С; б) A -B + С; в) - А+В+С. 4. Докажите, что значение выражения (а аb + 9b 2 ) + (За 2 +аb - 7b 2 ) - (а аb + 2b 2 ) не зависит от b. 5. Докажите, что при всех значениях х и у сумма многочленов 1/3 х 2 - ку+0,5 у 2 -1 и 2/3 х 2 +xy+0,5y является положительным числом. 6. Замените М многочленом так, чтобы полученное равенство было тождеством: а) М+(Зх 2 +6 ку- у 2 )=4 х 2 +6 ку; 7. Туристы в первый день прошли a км, а в каждый следующий проходили на 5 км больше, чем в предыдущий. Какой путь прошли туристы за четыре дня? 8. Четырехзначное число начинается с 1 и заканчивается 1. В этом числе две средние цифры поменяли местами. Докажите, что разность между данными числом и новым числом кратна 90.

Творческие задания При каких значениях а уравнение является неполным квадратным ? Напишите это уравнение и решите его. а ) 2 х 2 –( а -3) х -5 а = 0 б ) 3 х 2 –(2 а +4) х +2 а =0 в ) ( а -1) х 2 +( а +2) х -3 а =0 г ) (3 а +6) х 2 +( а -1) х +2 а -6 =0

I вариант 1. Не выполняя вычислений, определите, положительным или отрицательным числом является значение выражения: а) 3,2 ·1,6 - 36; б) ,01 : В числе 41 * замените знак «*» цифрой так, чтобы получилось четное число, кратное При измерении роста учеников в конце учебного года оказалось, что Коля на 5 см выше, чем Петя. За лето Коля вырос на 2 см, а Петя на 3 см. Кто из мальчиков стал выше и на сколько? 4. Известно, что при некоторых значениях а и Ъ значение выражения а Ь равно 3. Чему равно при тех же а и Ь значение выражения а) 5 а - 5b; б) 12b-12 а; в) (а - b) 2 ; г) (b - a) 2 ; д) За 2 -6 аb + Зb 2 ; е) а 2 +b 2 – аb?

Элективный курс : « Метод математической индукции » Программа Пояснительная записка Методические рекомендации Примерный тематический план Краткое содержание программы Разработки отдельных занятий Дидактические материалы

Тема Продолжитель- ность Теорет. занятия Практ. занятия 1 Дедукция и индукция. Полная и неполная индукция 1- 2 Метод математической индукции 11 3 Применение метода математической индукции в задачах на суммирование и для доказательства тождеств -2 4 Применение метода математической индукции к доказательству неравенств 11 5 Применение метода математической индукции к задачам на делимость 11 6 Применение метода математической индукции для изучения свойств числовых последовательностей 11 7 Применение метода математической индукции для изучения свойств конечных множеств 11 8 Индукция в геометрии-1 9 Итого 68 Таблица 2 - Тематический план курса