1-я Всероссийская конференция по глобальной конкурентоспособности «Конкурентоспособная Россия. Бизнес на пути к глобальной конкуренции». Сопредседатель Оргкомитета Конференции, член Генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Президент ОАО «Московское перестраховочное общество» Фидельман Г.Н.
Нетрадиционный подход к менеджменту – а что это такое? Мы говорим о Тойоте – а почему?
Почему «Тойотообразные» предприятия? Масштаб достижений Революционный подход к созданию производственных систем Постоянное совершенствование
«Тойотаобразные» предприятия («Геном Тойоты»): амбициозные цели в масштабах создания блага для общества корпоративная культура, сфокусированная на раскрытии потенциала людей постоянство цели совершенствования всех процессов, качества товаров, услуг, работ
Амбициозные цели (1-й ДНК) Миссия, которая вдохновляет и является социально значимой. Видение, которое зажигает Цель в бизнесе – стать на уровень ведущих мировых компаний Не принято говорить «невозможно»
Корпоративный дух (2-й ДНК) Стратегический фокус - на развитие человека Побуждение к творчеству Уважение по Тойоте - верить в то, что человек способен сделать большее и способствовать его продвижению.
Создание условий для раскрытия потенциала людей Отказ от идеи наказания (98/2; люди приходят работать, а не вредить; инициатива и готовность брать ответственность; достоверность информации) Лидерство (9 признаков) Формирование команды
1.Понимает, как работа его группы сочетается с целями компании. 2.Работает с предшествующими и последующими стадиями процесса. 3.Пытается создать для всех такую атмосферу, чтобы работа доставляла радость. Пытается оптимизировать образование, навыки и способности каждого и помогает всем совершенствоваться. 4.Он- тренер и советчик, но не судья. 5.Использует цифры для того, чтобы с их помощью понять мотивы своих людей и себя самого. Понимает вариации. Использует статистические вычисления, чтобы узнать, кто из работников, если такие есть, находится за пределами системы и требует специальной помощи. 6.Работает, чтобы улучшить систему, в которой работает он и его люди. 7.Создает атмосферу доверия. Понимает, что создание атмосферы доверия требует от него идти на риск. 8.Не ожидает совершенства. 9.Слушает и учится, не наказывая того, кого слушает. 9 признаков лидерства
Постоянство цели совершенствования компании (3-й ДНК) Фокус на потребителя Совершенствование бизнес-процессов – циклы Шухарта-Деминга Инновации как способ достижения привлекательного качества Цель – качество на уровне мировых лидеров
Формат организации предприятия (как следствие развития «генома») Самообучающаяся фирма – 7 основных признаков: Меньше сотрудников Меньше уровней Проектная Горизонтальная Самоорганизующаяся Открытая для аутсорсинга Измерение многих показателей
Процесс трансформации – роль первого лица Все это без первого лица не может начаться и двигаться Роль акционеров
Формат конференции Первая секция – зарождение «генома» «тойотообразных» предприятий в России на примере отечественных компаний; Вторая секция – содействие выращиванию таких предприятий (инвестиции, консалтинг, рейтинги и т.д.) Третья секция – проблемы формирования благоприятной среды («почвы») для произрастания глобально конкурентоспособных компаний (институт признания, система венчурного инвестирования с участием государства, свободная конкуренция, демократические институты)
Благодарю за внимание!