1 Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. к.ф.-м.н. Евич Людмила Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные типы задач на расположение корней квадратичной функции, зависящей от параметра.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ЛИЦЕЯ 180 КАЛИНИНА Е.А. Решение задач с параметром.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 8 класс.
Решите уравнение sin x – cos x = a + sin 2x,a є R (1)
Без имени-1
Функционально-графический метод решения уравнений (метод оценки) Бессонова Т.Д. учитель математики ВСОШ 7 г.Мурманск 2008.
МЕТОД областей для решения СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИИ. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Работа посвящена одному из нестандартных методов.
C1 метод мажорант. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся.
Использование ограниченности функций. Пусть множество М - есть общая часть (пересечение) областей существования функций и и пусть для любого справедливы.
Сложные задачи части С задачи с параметром « Математике нельзя научиться, глядя как это делает сосед! » А. Нивен.
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Повторение темы для подготовки к ЕГЭ – 2014.
Решить уравнение с одной переменной графически - это значит найти абсциссы общих точек графиков функций, построенных в одной системе координат.
Функции их свойства и графики Учитель: Митрофанова О.С.
Решите неравенство log х (x 2 – 2x – 3) < 0 ОДЗ: х > 0, х 1, x 2 – 2x – 3> 0 х є ( 3; + ) log х (x 2 – 2x – 3) 1 x 2 – 2x – 3 < 1 x 2 – 2x – 4 < 0 х.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 8 класс Все права защищены. Copyright с Copyright с.
Способ 1. Разложение левой части уравнения на множители. Ответ: 5; х - 8 х.
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
Решим графически уравнение: = у = ху ху Ответ: х = 1.
Ребята, на прошлом уроке мы с вами уже вычисляли площади различных фигур, ограниченных некоторым графиком и дополнительными условиями. Стоит заметить,
Транксрипт:

1 Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. к.ф.-м.н. Евич Людмила Николаевна

2 Задача 1. Решите систему уравнений.

3 Задача 1. Исходная система равносильна совокупности систем уравнений При при Подставим эти значения в систему

4

5 Ответ:

6 Задача 2. Исходная система равносильна совокупности систем уравнений

7 Учитывая, что получаем Ответ:

8 Задача 3. Найти все значения x, при каждом из которых выполняются оба неравенства и и все найденные значения x удовлетворяют неравенству.

9 Решим систему неравенств

10 ОДЗ:

11 Так как первое неравенство системы строгое, то первое Приходим к системе неравенств:

12 Исследуем неравенства системы на ОДЗ:неравенства 1-е неравенство: 1) 2) 3)

13 Исследуем неравенства системы на ОДЗ: 2-е неравенство: 1) 2)

14 Получили:

15 Решаем систему неравенств:

16 Учитывая, что по условию, все найденные значения x должны удовлетворять неравенству: получаем:

17 Задача 4. Найти все значения x, при каждом из которых выполняются оба неравенства и и все найденные значения x удовлетворяют неравенству.

18 Рассмотрим систему неравенств

19 ОДЗ:

20 Учитывая, что по условию, все найденные значения x должны удовлетворять неравенству: получаем:

21 Исследуем неравенства системы для неравенства 1-е неравенство: 1) 2) 3)

22 Исследуем неравенства системы для неравенства 2-е неравенство: 1) 2)

23 Получили:

24 Решаем систему неравенств:

25 Задача 5. Найти наибольшее значение выражения при условии, что и. и

26 Обозначим. Тогда, задача сводится к нахождению наибольшего значения z, при котором существует решение системы:

27 Из первого уравнения системы:. Подставляем это значение y во второе и третье уравнения:

28 Решаем систему. и Построим графики функций

29 Рассмотрим графики функций Графики пересекаются в точках с абсциссами: и

30 Рассмотрим графики функций Абсцисса вершины параболы лежит правее промежутка Следовательно, наибольшее значение достигается в точке

31 Задача 6. Найти наибольшее значение выражения при условии, что. и

32 Обозначим. Тогда, задача сводится к нахождению наибольшего значения z, при котором существует решение системы:

33 Из первого уравнения системы:. Подставляем это значение y во второе и третье уравнения:

34 Решаем систему. и Построим графики функций

35 Рассмотрим графики функций Графики пересекаются в точках с абсциссами: и

36 Рассмотрим графики функций Абсцисса вершины параболы лежит левее промежутка Следовательно, наибольшее значение достигается в точке