МКОУ «Нижнемамонская СОШ 1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Урок учителя математики Донских Ольги Васильевны в 8 классе тему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формула корней квадратного уравнения Левшина Мария Александровна учитель математики.
Advertisements

По праву достойна в стихах быть воспета О свойстве корней теорема Виета. Конева Надежда Александровна, учитель математики ВКК МБОУ Борисоглебского городского.
Решение приведённых квадратных уравнений. Теорема Виета.
Решение квадратных уравнений. Устно Назовите коэффициенты.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Приведенное квадратное уравнение. А-8. Квадратное уравнение вида х 2 + рх + q = 0 называется приведенным Всякое квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0.
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Квадратные уравнения Произвольные произвольные квадратные уравнения приведенные квадратные уравнения.
Теорема Виета Франсуа Виет (1540–1603) родился во Франции. Разработал почти всю элементарную алгебру; ввёл в алгебру буквенные обозначения и построил первое.
Учитель математики Семибратова О. П. Терема Виета.
Квадратный трёхчлен Квадратный трёхчлен Квадратные уравнения Определение квадратного трёхчлена Корни квадратного трёхчлена.
Тема урока: Исследование и составление квадратных уравнений.
Разложение многочлена на множители способом группировки !!! Подготовила : Сидорова Диана Три пути ведут к знанию : путь размышления – это путь самый благородный,
Тема урока: «Теорема Виета».. «Если ты услышишь, что кто- то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.»
Теорема Виета Франсуа Виет (1540–1603) родился во Франции. Разработал почти всю элементарную алгебру; ввёл в алгебру буквенные обозначения и построил первое.
Теорема Виета. Решите уравнение: х 2 -10х-24=0 х 2 +х-90=0 х 2 +5х-6=0 Д=49 Д=361 Д=49 х=12, х=-2 х=-10, х=9 х=-6, х=1 х 1 +х 2 =10 х 1 +х 2 =-1 х 1 +х.
Подготовила Лобанова О.В., учитель МОУ «Лебяжинская средняя общеобразовательная школа»
Теорема Виета. МОУ Алексеевская СОШ, учитель математики Плешакова Ольга Владимировна.
Выполнила Лазарева Г.И. Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»
Франсуа Виет Французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он был одним из первых, кто.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Транксрипт:

МКОУ «Нижнемамонская СОШ 1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Урок учителя математики Донских Ольги Васильевны в 8 классе тему «Теорема Виета»

Теорема Виета x 2 + px + q = 0 x 2 + px + q = 0 Т. е. x 1 + x 2 = – p и Т. е. x 1 + x 2 = – p и x 1 x 2 = q x 1 x 2 = q ах 2 ах 2 + bх + с = 0 x 1 + x 2 = – x 1 x 2 = Обратная теорема: Если m и n, таковы, что m+ n = - p, а m n = q, то m и n – корни уравнения

Устная работа х² – 8 х+15 = 0 х² – 8 х+15 = 0 х² - 19 х+88 = 0 х² - 19 х+88 = 0 х² – 9 х+20 = 0 х² – 9 х+20 = 0 Верно ли решено уравнение х² +4 х–21=0, если в ответе получились числа 3 и -7.

«Бенефис одного уравнения» 6 х² - 5 х + 1 = 0 1. Найти: 1. Найти: 1. Сумму и произведение корней этого уравнения При каких значениях у и z, сумма корней этого уравнения равна 2 у - z, а их произведение равно у + 2 z?

Французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры, чем завершил развитие математики эпохи Возрождения и подготовил почву для появления результатов Ферма, Декарта, Ньютона. Французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры, чем завершил развитие математики эпохи Возрождения и подготовил почву для появления результатов Ферма, Декарта, Ньютона.

Исследовательская работа 2 х²- 10 х+8 = 0 х² + 11 х – 12 = 0 ВЫВОД : Если сумма коэффициентов квадратного уравнения ах 2 ВЫВОД : Если сумма коэффициентов квадратного уравнения ах 2 + bх + с = 0 равна нулю, то один корень уравнения равен 1, а второй равен Дома: доказать это утверждение.

I вариант II вариант 1. Найдите подбором корни уравнения у²+5 у - 6=0 Б) 1;6 И) -1; -6 Т) -1; 6 В) – 6; 1 1. Найдите подбором корни уравнения у²+8 у + 15=0 А) 3; 5 Б) -3; -5 Р)-3; 5 В) -5; 3 2. Не решая уравнение х² - 4 х – 7 =0, найдите x 1 x 2 Р) 7; И) – 7; В) – 4; Г) 4 2. Не решая уравнение х² + 7 х – 11 =0, найдите x 1 + x 2 Р) -7; И) 7) В) -4; Г) 4 3. Не решая уравнение х² - 4 х – 7 =0, найдите О) -30; Т) 2; Е) Не решая уравнение х² + 7 х – 11 =0, найдите Д) ( - ); А ( ); Ш( - ). 4. Решите уравнение: 7 х² - 9 х + 2 = 0 Д) (1; 2); Т(1; ); И(- ; -1) 4. Решите уравнение: х² + 23 х – 24 = 0 О) (0; 24); В) (1; - 24); Л(1; 23) 5. Выберете квадратное уравнение, в котором корни равны 2 и -5. А) х² +3 х+10=0; О) х² + 3 х – 10 = 0.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: ВИЕТ БРАВО Задание на дом 713; 714; ; 714; ( по желанию) 728 ( по желанию)

Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Было трудно… Меня удивило… Я научился…