ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение как обмен информацией Общение сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной.
Advertisements

Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Общение как обмен информацией. Урок учителя обществознания МОУ «Школа36» Самохиной Татьяны Викторовны.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Экстралингвистическая система. Невербальное общение Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой « добавки » к вербальной.
ЛЕКЦИЯ 9 Психология общения. Структура общения Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона.
Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СРЕДСТВА. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
Общение как обмен информацией План 1.Что такое общение? 2.Коммуникация: -специфика коммуникации 3. Средства общения.
Общение Материал подготовила А. В. Кукушкина, учитель истории и обществознания.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
С РЕДСТВА КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ Л АНЦОВА Л.В. Ю РКОВА М.Ю. Ф ИЛИППОВА Р.А. МОУ СОШ 19 Г.В ЫШНИЙ.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Общение как обмен информацией. План урока 1. Коммуникация, или общение. 2. Средства общения. 3. Невербальное общение. 4. Особенности общения в современном.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Особенности педагогического общения Хапаева Светлана Сергеевна
Транксрипт:

ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

План. 1. Коммуникация или общение. 2. Средства общения. 3. Невербальное общение. 4. Особенности общения в современном мире. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §31 (пересказ)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЩЕНИЯ КАК ПРОЦЕССА

КОММУНИКАЦИЯ ИЛИ ОБЩЕНИЕ: КОММУНИКАЦИЯ ИЛИ ОБЩЕНИЕ: специфика информационного обмена между людьми в каждом коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и познание; посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга; «важно находить общий язык» - обладание единой или сходной системой кодирования и декодирования информации.

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНАЯ РЕГУЛЯТИВНО- КОММУНИКАТИВНАЯ АФФЕКТИВНО- КОММУНИКАТИВНАЯ Обмен информацией, познание людьми друг друга Регуляция людьми поведения друг друга, организация совместной деятельности Отражение эмоциональной сферы, выражение чувств

Барьеры в общении: психологические, социальные, политические, религиозные, профессиональные.

Вербальное общение использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т. е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: Лексический. Синтаксический. СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. коммуникатор реципиент кодирует декодирует С точки зрения передачи и восприятия смысла сообщения общая схема К С Р (коммуникатор сообщение реципиент) асимметрична.

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. Диалог - смена коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения. кто? (передает сообщение) коммуникатор, что? (передается) сообщение, как? (осуществляется передача) непосредственно или опосредованно, кому? (направлено сообщение) адресат, с каким эффектом? (общение произошло) эффективное или неэффективное общение.

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ ОПТИКО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ОПТИКО-КИНЕТИЧЕСКАЯ система знаков, которая включает в себя жесты (жестикуляция руками), мимику (движения разных элементов лица), пантомимику (позы). ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ система это качество голоса, его диапазон, тональность. ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ система включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливания, плача, смеха.

Пространство и время организации коммуникативного процесса выступают также особой знаковой системой хронотоп «школьного урока», «вагонного попутчика», «больничной палаты» неожиданные эффекты воздействия Неожиданная откровенность!

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ информационное общество характеризуется новыми формами общения и возможностями накопления и переработки информации; технические средства (телефон, телеграф), заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи;

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ характерной особенностью коммуникации становится постоянная необходимость «достраивания», конструирования как образа партнера по коммуникации, так и правил взаимодействия с ним. сокращается время передачи информационных потоков, увеличивается их объем и сокращаются расстояния между участниками общения;

Недостатки виртуального общения: открытость информационного обмена сочетается с фрагментарностью; недостает эмоциональной насыщенности и социальной ответственности; интенсивность информационных потоков значительно превосходит возможности ее осмысления и усвоения. «Чем больше информации, тем меньше смысла». А.Кончаловский