Анализ ИКТ- компетентности педагогов.
ИКТ- компетентность : Знание определения информатизации процесса обучения и его структуры; Знание определения информатизации процесса обучения и его структуры; Понимание принципа информатизации; Понимание принципа информатизации; Понимание определения новых информационных технологий; Понимание определения новых информационных технологий; Умение использовать способы информатизации в своей практике. Умение использовать способы информатизации в своей практике.
Уровни компетенции: 1 уровень: Умеет использовать на уроке цифровые образовательные ресурсы;Умеет использовать на уроке цифровые образовательные ресурсы; Умеет строить полный внутришкольный мониторинг по своему предмету;Умеет строить полный внутришкольный мониторинг по своему предмету; Умеет использовать при подготовке и проведении урока результаты мониторингов;Умеет использовать при подготовке и проведении урока результаты мониторингов;
2 уровень. Умеет оптимально решать основные дидактические задачи с помощью компьютера; Умеет оптимально решать основные дидактические задачи с помощью компьютера; Умеет оптимально сочетать управление и самоуправление учебно- познавательной деятельностью на уроке;Умеет оптимально сочетать управление и самоуправление учебно- познавательной деятельностью на уроке; Умеет оптимально проводить текущий анализ, самоанализ и оперативное регулирование процесса обучения.Умеет оптимально проводить текущий анализ, самоанализ и оперативное регулирование процесса обучения.
3 уровень. Умеет отбирать необходимые цифровые образовательные ресурсы по своему предмету;Умеет отбирать необходимые цифровые образовательные ресурсы по своему предмету; Умеет руководить работой группы учителей при внедрении информатизации процесса. Умеет руководить работой группы учителей при внедрении информатизации процесса.
Общие направления мониторинга: Общие сведения об ОУ;Общие сведения об ОУ; Оснащение учреждений общего образования средствами информатизации, включая вычислительные сети;Оснащение учреждений общего образования средствами информатизации, включая вычислительные сети; Обеспечение безопасности доступа к сети интернет и образовательным ресурсам;Обеспечение безопасности доступа к сети интернет и образовательным ресурсам; Оснащение учреждений общего образования лицензионным программным обеспечением;Оснащение учреждений общего образования лицензионным программным обеспечением;
Организационно- методическое обеспечение информатизации; Организационно- методическое обеспечение информатизации; Эффекты реализации ИКТ- проектов в системе общего образования.Эффекты реализации ИКТ- проектов в системе общего образования.
Параметры: Повышение квалификации в области ИКТ; Повышение квалификации в области ИКТ; Использование администрацией ОУ в управлении сервисов и ресурсов;Использование администрацией ОУ в управлении сервисов и ресурсов; Использование педагогами ОУ в работе сервисов и ресурсов;Использование педагогами ОУ в работе сервисов и ресурсов; результаты образовательной деятельности, обобщение опыта ОУ; результаты образовательной деятельности, обобщение опыта ОУ; Совершенствование структуры и содержания деятельности учителей.Совершенствование структуры и содержания деятельности учителей.
Повышение квалификации в области ИКТ. Средний процент-37%
Повышение квалификации администрацией.
Нуждаются в повышении квалификации.
Повышение квалификации в дистанционной форме. Средний процент - 6%.
Результаты образовательной деятельности.
Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
Использование ЭОР в урочной и внеурочной деятельности.
Рекомендации: 1.РИМК. Провести муниципальный конкурс лучших сайтов учителей. 2. Руководителям ОУ. Организовать повышение квалификации педагогов в области информационных технологий;Организовать повышение квалификации педагогов в области информационных технологий; Увеличить использование ЭОР в учебной и внеклассной деятельности;Увеличить использование ЭОР в учебной и внеклассной деятельности;
Руководителям Сивакской МСОШ, МСОШ 2 организовать работу творческих объединений, занимающихся процессом информатизации;Руководителям Сивакской МСОШ, МСОШ 2 организовать работу творческих объединений, занимающихся процессом информатизации; Рекомендовать участие в конкурсах, связанных с использованием ИКТ в образовании федерального и регионального уровня.Рекомендовать участие в конкурсах, связанных с использованием ИКТ в образовании федерального и регионального уровня.