Артикуляция звука [c] Особенности артикуляции: Зубы сближены; Губы растянуты в улыбке; Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута; Голосовые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
Advertisements

«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
«Учусь говорить»
поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения, способствует выработке движений речевых органов. Для того.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Артикуляционная гимнастика для свистящих Звуков. Упражнение «Заборчик» Попросите ребенка улыбнуться, поместив верхние зубки на нижние. Удержите такое.
Гимнастика для язычка (звук и [С], [З]). Упражнения «Дудочка» и «Заборчик» помогают научиться выполнять любое движение языка без одновременных движений.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 22 Дифференциация звуков с-ц Составила: Учитель-логопед.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика».
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Тема: Автоматизация звука [Р] Задачи: 1.Закрепление умений произношения звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2.Формирование.
Транксрипт:

Артикуляция звука [c] Особенности артикуляции: Зубы сближены; Губы растянуты в улыбке; Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута; Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит. Звук [С] твердый глухой согласный.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Загнать мяч в ворота 1. Вытянуть губы вперед трубочкой 1. Вытянуть губы вперед трубочкой 2. Длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками. 2. Длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.

Месим тесто 1. Улыбнуться 2. Немного приоткрыть рот 3. Пошлепать языком между губами – «п я-п я-п я-п я-п я…» 4. Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5 Месим тесто 1. Улыбнуться 2. Немного приоткрыть рот 3. Пошлепать языком между губами – «п я-п я-п я-п я-п я…» 4. Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

Блинчик 1. Улыбнуться 2. Приоткрыть рот 2. Приоткрыть рот 3. Положить широкий язык на нижнюю губу 4. Удерживать под счет от 5 до 10

Чистим зубки 1. Улыбнуться 2. Показать зубы, приоткрыть рот 2. Показать зубы, приоткрыть рот 3. Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы.

Есть несколько способов постановки звука. Первый способ. Первый способ. Первый способ – в игре. Не нужно объяснять ребенку, что Вы занимаетесь постановкой звука, пределожите ему просто поиграть. Используйте такой игровой прием: показать какое –то действие и озвучить его. Например: мышка утащила фантик от конфетки и шуршит им – ш-ш (изображаете руками движение лапок и четко произносите звук ш), Первый способ – в игре. Не нужно объяснять ребенку, что Вы занимаетесь постановкой звука, пределожите ему просто поиграть. Используйте такой игровой прием: показать какое –то действие и озвучить его. Например: мышка утащила фантик от конфетки и шуршит им – ш-ш (изображаете руками движение лапок и четко произносите звук ш),

к ней прибежала другая мышка, и они стали играть вместе - ш-ш (пределожите ребенку изобразить другую мышку и прошуршать за нее, если нужный звук не получается, акцентируйте его слуховое внимание на том, как говорите Вы, но не называйте это звуком, просто так шуршит мышка). к ней прибежала другая мышка, и они стали играть вместе - ш-ш (пределожите ребенку изобразить другую мышку и прошуршать за нее, если нужный звук не получается, акцентируйте его слуховое внимание на том, как говорите Вы, но не называйте это звуком, просто так шуршит мышка).

Проявите фантазию, сочините вместе с ребенком целую сказку про веселых мышат. Можно использовать и такие звукоподражания: прокололось колесо – сс, подул сильный ветер – сс, набегают волны на берег - сс и т.д. Если данный способ не эффективен, переходите к следующему. Но не стоит торопиться, попробуйте этот вариант в течение нескольких дней. Проявите фантазию, сочините вместе с ребенком целую сказку про веселых мышат. Можно использовать и такие звукоподражания: прокололось колесо – сс, подул сильный ветер – сс, набегают волны на берег - сс и т.д. Если данный способ не эффективен, переходите к следующему. Но не стоит торопиться, попробуйте этот вариант в течение нескольких дней.

Второй способ. Второй способ – по подражанию, когда внимание ребенка фиксируется на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный и слуховой контроль). Этим создается база для осознанного воспроизведения ребенком звука. Второй способ – по подражанию, когда внимание ребенка фиксируется на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный и слуховой контроль). Этим создается база для осознанного воспроизведения ребенком звука.

Дополнительно используются тактильно-вибрационные ощущения, например, тыльной стороной ладони, поднесенной ко рту, проверяется толчкообразная струя воздуха при произнесении звука ч или вибрация голосовых связок при звонких звуках, при этом ладонь нужно положить на шею (попробуйте выполнить). Дополнительно используются тактильно-вибрационные ощущения, например, тыльной стороной ладони, поднесенной ко рту, проверяется толчкообразная струя воздуха при произнесении звука ч или вибрация голосовых связок при звонких звуках, при этом ладонь нужно положить на шею (попробуйте выполнить).

Если ребенок не может выполнить по образцу требуемые движения, переходите к подготовительному этапу постановки данного звука (артикуляционная гимнастика, выработка воздушной струи и т.д.) Если ребенок не может выполнить по образцу требуемые движения, переходите к подготовительному этапу постановки данного звука (артикуляционная гимнастика, выработка воздушной струи и т.д.) После освоения общего комплекса артикуляционной гимнастики и гимнастики для данного звука, сделайте попытку снова использовать второй способ постановки звука. При возникновении трудностей используйте его в сочетании с третьим способом. После освоения общего комплекса артикуляционной гимнастики и гимнастики для данного звука, сделайте попытку снова использовать второй способ постановки звука. При возникновении трудностей используйте его в сочетании с третьим способом.

Третий способ. Третий способ – с механической помощью. Он используется, когда ребенку бывает недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля. В этом случае приходится помогать органам артикуляционного аппарата принимать соответствующее положение или выполнять нужное движение. Например, для удержания широкого языка за верхними зубами (для звука ш) Вы можете использовать плоскую узкую ручку чайной ложки, для выработки вибрации кончика языка (для звука р) палец ребенка (предварительно руки следует тщательно вымыть и подстричь ногти) или туго набитую ваткой длинную соску. Третий способ – с механической помощью. Он используется, когда ребенку бывает недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля. В этом случае приходится помогать органам артикуляционного аппарата принимать соответствующее положение или выполнять нужное движение. Например, для удержания широкого языка за верхними зубами (для звука ш) Вы можете использовать плоскую узкую ручку чайной ложки, для выработки вибрации кончика языка (для звука р) палец ребенка (предварительно руки следует тщательно вымыть и подстричь ногти) или туго набитую ваткой длинную соску.

При работе с любым способом постановки избегайте названия звука, который хотите получить, чтобы ребенок не возвращался к неправильно сформированному стереотипу. Называйте звук с помощью звукоподражания. Например, если ребенок правильно выполнил все инструкции и звук звук произносится верно, Вы вводите соответствующее звукоподражание: Слышишь, спускается колесо у машины? Еще раз послушай. Когда звук будет поставлен, Вы сможете соотнести звукоподражание с этим звуком: Звонок звенит так же, как я произношу сс. Скажи и ты звук с.

К следующему этапу – автоматизации звука переходите только тогда, когда ребенок по Вашей просьбе может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание). К следующему этапу – автоматизации звука переходите только тогда, когда ребенок по Вашей просьбе может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).

Автоматизация звука «С» Назови картинки

Закончи чистоговорку: СА-СА-СА на цветке сидит…. СА-СА-СА на цветке сидит…. СЫ-СЫ-СЫ заплели мне две….. СЫ-СЫ-СЫ заплели мне две….. СУ-СУ-СУ видели в лесу…… СУ-СУ-СУ видели в лесу……

Отгадай загадки: У нее хвост пушистый. У нее хвост пушистый. Мех золотистый. Мех золотистый. В лесу она живет, В лесу она живет, В деревне кур крадет В деревне кур крадет Трав копытами касаась Трав копытами касаась Ходит по лесу красавец. Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко Ходит смело и легко Рога раскинув высоко Рога раскинув высоко

Подбери рифму.

Закрепление звука в связной речи У Сомовой Сони разлился квасок - На Сонин носок и на мой поясок... Подсохнет на солнышке Сонин носок, Подсохнет на солнце и мой поясок ! У Сомовой Сони разлился квасок - На Сонин носок и на мой поясок... Подсохнет на солнышке Сонин носок, Подсохнет на солнце и мой поясок ! У гусыни, у гусыни Сыновья всегда босые! Сыновья её босы, А в поле сыро от росы! У гусыни, у гусыни Сыновья всегда босые! Сыновья её босы, А в поле сыро от росы!

Артикуляция звука [c] При произнесении мягкого С губы растягиваются больше, чем при произнесении твердого с, и напрягаются. Передне - средняя часть спинки языка поднимается выше к твердому нёбу и не сколько перемещается вперед в направлении альвеол, вследствие чего еще больше сужается, а шум становится более высоким.

Постановка [c] Преимущественно по подражанию со слуховым и зрительным контролем после автоматизации звука С (твердого), в наиболее трудных случаях - с механической помощью от С са- са-са, нажимая шпателем на кончик языка и отодвигая язык вглубь рта > с'а-с'а-с'а (ся-ся-ся). Преимущественно по подражанию со слуховым и зрительным контролем после автоматизации звука С (твердого), в наиболее трудных случаях - с механической помощью от С са- са-са, нажимая шпателем на кончик языка и отодвигая язык вглубь рта > с'а-с'а-с'а (ся-ся-ся).

Автоматизация [c] Автоматизация звука [с'] в прямых слогах. Повтори слоги, четко проговаривая звук [с']. Образец: с-с-с - я ся - сё - сю ся - се - сё с-с-с - я ся - сё - сю ся - се - сё с-с-с - ю си - се - ся сю - сё - ся с-с-с - и сё - си - сю си - сю - ся

Автоматизация звука [с'] в обратных слогах. Повтори слоги, четко проговаривая звук [с']. ась ось ась ась ось ись ася ася ася ось ась ась ася ася ася ось ась ась ася ося ася ася ося ася ася ася имя ася ася имя

Добавь слог со звуком [с']. добавь слог -си-...ний...роп...ирена...рота...ла добавь слог -се-...ни сесердце...мена...ло...дело...ни сесердце...мена...ло...дело

Замени в слове первый звук на звук [с']. Какое слово у тебя получилось? вера...ера лев...ев линь...инь

Повтори слова, четко проговаривая звук [с']. Сено, сев, сел, семь, Сеня, сечка, серый, серьги, сеялка, семечки, север, секрет, семечки, семья, себя, седой, седок, седело, сезон, секрет, семена, серебро, секунда, село, селедка.

Повтори словосочетания, четко проговаривая звук [с']. Весёлая беседа Весёлая беседа Серая серна Серая серна Северное сияние Северное сияние Сигнал сирены Сигнал сирены Сиреневая сирень Сиреневая сирень Красивый лось Красивый лось Красивая беседка Красивая беседка

Повтори пределожения, четко проговаривая звук [с']. У дедушки Семёна спелые сливы. Седые облака висели над нами. Холодный северный ветер ворвался в беседку. Красива весенняя сирень. Донёсся сигнал тревоги. В посёлок приехали новосёлы. Перед нами открылось синее море. Один из семерых пойдёт. Сима пасёт свиней и поросят. Сене купили тёплый свитер. Вася подарил Люсе серебряный браслет. В поле растут синие васильки.

Дифференциация изолированных звуков [С] - [СЬ]. Дифференциация изолированных звуков [С] - [СЬ]. Подними большой насос, если услышишь звук [С], маленький насосик, если звук [СЬ]. С, С, СЬ, С, СЬ, СЬ, С, СЬ.

Дифференциация звуков [С] - [СЬ] в слогах. Дифференциация звуков [С] - [СЬ] в слогах. Насосики очень любят рисовать. - Слушай внимательно слоги, повторяй и раскрашивай большой насос синим цветом, если услышишь звук [С], маленький насосик - зеленым, если услышишь звук [СЬ]. (Произносятся слоги с гласными а,о,у,ы,и,у,е,я,ю).

Дифференциация звуков [С] - [СЬ] в словах. Маленькие насосики предлагают тебе поиграть с ними в игру (Подвижная игра "Прыгай, приседай"). Услышишь в слове [С] - повтори, примядь и встань, а звук [СЬ] - повтори, а потом прыгай на месте. Сытый, синий, доска, кисель, гасята, полоса, брось, трос, лось, лис.

Звуки [С], [СЬ] в пределожениях. Разучивание скороговорки. Ребенок проговаривает скороговорку с изменением интонации (.!?). Разучивание скороговорки. Ребенок проговаривает скороговорку с изменением интонации (.!?). Купила Марусе бусы бабася. Купила Марусе бусы бабася.