О переходе на НСОТ учителей Воронежской области Реализация постановления администрации Воронежской области 394 от 11 мая 2007 г. Комплексный проект модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ) Воронежской области Итоги 1-го дня работы группы.
Advertisements

Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Новая система оплаты труда учителей и нормативно-подушевое финансирование.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ г. Бородино 2007 г.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Совершенствование финансово- экономической деятельности общеобразовательного учреждения Докладчик: Файт Маргарита Яковлевна, директор МОУ «Средняя школа.
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования Н.С. Шерри 22 февраля 2011 г.
Нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда Риски и их преодоление.
Транксрипт:

О переходе на НСОТ учителей Воронежской области Реализация постановления администрации Воронежской области 394 от 11 мая 2007 г. Комплексный проект модернизации образования Воронежской области

Направления комплексного проекта модернизации системы образования Воронежской области 1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей. 2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. 3. Развитие региональной системы оценки качества образования. 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации. 5. Расширение общественного участия в управлении образованием.

Постановление администрации Воронежской области от 11 мая 2007 г. 394 «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области» Показатели роста заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений на годы

Ожидаемые эффекты НСОТ Риск реализации: Повышение доходов – не всем в равной степени, напряжение в среде учителей. Более конкурентоспособный уровень оплаты труда. Оптимальное соотношение учитель – ученик. Оптимальная доля учителей в общей численности работников образовательного учреждения. Повышение качества педагогического труда. Повышение заинтересованности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в результатах труда. Формирование управленческой культуры руководителей, ориентированной на эффективное использование экономических методов управление. Активизация развития общественной составляющей управления системой образования (участие в распределении стимулирующей части ФОТ). Социально- экономические Управленческие Общественно- политические

НСОТ: обеспечивающие процессы Нормативно-правовое обеспечение: –Подготовлен проект постановления администрации Воронежской области 394 от и методика расчета. –Издан приказ главного управления образования Воронежской области 509 от г. с примерным положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей ОУ. –Подготовлен проект постановления администрации Воронежской области по изменению нормативов финансирования на реализацию государственного стандарта общего среднего образования в связи с переходом на НСОТ. –Подготовлен проект положения о распределении стимулирующей части ФОТ ОУ (пока не утвержден как типовой).

НСОТ: обеспечивающие процессы Программное, кадровое и учебно-методическое обеспечение: –Созданы табличные электронные модели всех расчетов: стоимость бюджетной образовательной услуги, расчет заработной платы, анализ финансовой обеспеченности перехода на НСОТ, определение ежеквартальной стимулирующей доплаты руководителю ОУ, распределение стимулирующего фонда ОУ. –Обучены расчетам по НСОТ главные бухгалтеры, экономисты централизованных бухгалтерий всех МО и ОУ Воронежской области (109 чел.). –Проведены семинары для руководителей ОУ, бухгалтерских работников и учителей ( чел.). –Проведены консультации по расчетам зарплаты учителей для бухгалтерских работников централизованных бухгалтерий и ОУ г.Воронежа. –Подготовлено учебное пособие для руководителей ОУ и специалистов по расчетам зарплаты «Новая система оплаты труда педагогических работников, ведущих образовательный процесс» (выпуск запланирован в ВОИПКиПРО в августе 2007 г.).

НСОТ: обеспечивающие процессы Организационное обеспечение: –Выполнен анализ финансового обеспечения перехода на НСОТ по каждому ОУ и МО в целом по всем МО Воронежской области. –На семинаре по общественному обсуждению КПМО, который был проведен ГУО совместно с Институтом проблем образовательной политики «Эврика» на базе ВОИПКиПРО июня 2007 г. проведено обсуждение Положения об оплате труда и стимулировании работников областных государственных учреждений общего образования Воронежской области. –Проведены ознакомительные семинары по НСОТ для руководителей всех муниципальных органов управления образованием, руководителей и бухгалтеров общеобразовательных учреждений Воронежской области (930 чел). –Ведется мониторинг подготовки и принятия НПА МО по введению НСОТ. –Проведены семинары по НСОТ для учителей-слушателей курсов повышения квалификации в ВОИПКиПРО (300 чел). –Проводятся консультации для специалистов и всех работников общего образования области экономистами научной лаборатории экономики и инноваций в образовании, в том числе и в режиме «горячей линии» по электронной почте и телефону.

Прогноз выполнения показателей роста заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений области в связи с переходом на НСОТ Средняя зарплата учителя в 2006 г. 4448,11 руб. Средняя зарплата учителя за сентябрь-декабрь 2007 г руб. Рост на 38,9% > (23,3%+15%) Еще один фактор повышения доходов учителей премии из фонда стимулирования. Доля ФОТучителей в ФОТбазовом равна 62,3% (63,4% в обязательствах региона при участии в КПМО) (резерв повышения – оптимизация соотношения численности обслуживающего и вспомог. персонала и учителей). Дефицит средств ( тыс. руб.) Поиск резервов: –за счет оптимизации учебных планов, снижение нагрузки на учащихся в связи с переходом на 5-ти дневные учебные недели, объединение при низкой наполняемости класс-комплектов на уроках ИЗО, музыки, трудового обучения и физкультуры. –дополнительное финансирование. Анализ финансовой обеспеченности перехода на НСОТ по всем муниципальным образованиям Воронежской области

Положительный прогноз выполнения муниципальными образованиями показателей роста заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в связи с переходом на НСОТ Муниципальное образование Рост зарплаты учителей Доля ФОТуч в ФОТбаз Недостает средств на зарплату в 2007 г. (тыс.руб.) 1Верхнехавский 1,70671,73%3260,2 2Воробьевский 1,35564,22%5310,3 3Воронеж 1,3863,30% Калачеевский 1,53270,40%523,8 5Новоусманский 1,49665,35% 6Семилукский 1,33663,70%3859,7 7Таловский 1,62670,66%3104,7

Проблемы выполнения показателей роста заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в связи с переходом на НСОТ Муниципальное образование Рост зарплаты учителя Доля ФОТуч в ФОТбаз Недостает средств на 2007 г. (тыс.руб.) 1Верхнемамонский 1,24456,8%275 2 Нововоронеж 1,1858,4%2758,7 3 Острогожский 1,11160,8%4317,7 4 Павловский 1,33553,47%9722,8 5 Репьевский 1,06158,5%620,6 6Терновский 1,22360,6%620,6 7Эртильский 1,20755,1%10035

Отношение директоров ОУ к внедрению НСОТ (776 респондентов)

Состав замечаний и предложений по НСОТ (внесено 160 из 776 чел.)

Отношение учителей (информатики, математики, физики, биологии, русского и иностранных языков) к введению НСОТ(261 респондент)

Состав дополнительных замечаний, предложений учителей ОУ (34,87%)

«Дорожная карта» внедрения НСОТ учителей в Воронежской области На уровне муниципального образования и общеобразовательного учреждения: –Постановление главы администрации муниципального образования с методикой расчета заработной платы учителей по НСОТ. –Приказ муниципального органа управления образованием о введении НСОТ, о порядке распределения централизованного стимулирующего фонда стимулирования руководителей, создании комиссии по распределению централизованного стимулирующего фонда. –Приказ по общеобразовательному учреждению о введении НСОТ и утверждении Положения об оплате труда. –Внести изменения в коллективный договор в связи с введением НСОТ. –Внести изменения в Уставы ОУ и в Положении об общественном Совете с целью уточнения функционала Совета, предоставление ему полномочий участия в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. –В каждом ОУ выполнить анализ учебных планов и оптимизацию штатного расписания, финансовой обеспеченности перехода на НСОТ. –Организация общественных слушаний реализации КПМО, в том числе и перехода на НСОТ, на уровне муниципального образования. –Разработка критериев для оценки деятельности руководителя ОУ, учителя ОУ при использовании стимулирующей части ФОТ.

Нет сведений о принятии НПА о введении НСОТ муниципальными образованиями Муниципальное образование Постановление главы муниципального образования Приказ органа управления образованием Борисоглебский Гордума Лискинский Панинский Россошанский Воронеж Принято решением Гор.Думы В связи с мониторингом КПМО своевременность документального отражения практики введения НСОТ!

Проблемы введения НСОТ и пути их решения Проблема Пути решения 1. Разрыв между обязательствами региона по показателям в заявке и фактом по отдельным муниципальным образованиям и ОУ. Оптимизация соотношения штатов учителей и другого персонала. Увеличение стоимости бюджетной образовательной услуги через оптимизацию учебных планов, снижение нагрузки на учащихся в связи с переходом на 5-ти дневные учебные недели, объединение при низкой наполняемости класс-комплектов на уроках ИЗО, музыки, трудового обучения и физкультуры. 2. Заниженная стоимость бюджетной образовательной услуги с при обучении учащихся на дому. Увеличение норматива расходов на реализацию госстандарта при обучении учащихся на дому. 3. Отсутствие опыта расчета зарплаты учителей по НСОТ. Издание методического пособия по НСОТ для специалистов. Организация дополнительного обучения специалистов по расчетам зарплаты по НСОТ в августе 2007 г. Проводятся консультации для специалистов и всех работников общего образования области в режиме «горячей линии» по электронной почте и телефону.

Проблемы введения НСОТ и пути их решения Некоторые проблемы возможно решать на муниципальном уровне и уровне ОУ, расширяя список доплат из ФОТстимул. («Учитель года», углубленные классы, профильные классы при малой наполняемости групп) Недостатки методики расчета размера зарплаты учителей Ввести повышающие коэффициенты для учителей, ведущих обучение в профильных классах, так как в них мала наполняемость. Ввести повышающие коэффициенты для учителей, ведущих обучение в углубленных классах. Ввести повышающие коэффициенты в зависимости от стажа и образования. Ввести коэффициент, корректирующий резкое различие в оплате труда учителей иностранного языка при обучении детей в двух группах при неравном делении на группы из-за фактической разницы в комплектовании групп языка (например, франц. -3, англ и т.п.). При исчислении зарплаты директора и заместителя в расчете средней зарплаты учителей вечерней школы брать не фактическое количество учителей, а количество педагогических ставок. При расчете Кзв учитывать победу учителя в профессиональном конкурсе «Учитель года».

Серьезные риски введения новой системы оплаты труда связаны с недостаточной сформированностью на муниципальном уровне и в общеобразовательных учреждениях органов государственно-общественного управления, а также отсутствием у них опыта участия в рассмотрении и решении вопросов повышении качества образовательного процесса через использование стимулирующей части фонда оплаты труда. Отставание модернизации общественной составляющей системы управления образованием от модернизации государственной составляющей системы управления образованием в рамках регионального комплексного проекта на областном уровне, муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения. Актуальность модернизации общественной составляющей системы управления образованием

Проблемы, связанные с некорректным использованием стимулирующей части фонда оплаты труда. (из анкет учителей) 1. Должен быть четкий контроль по оплате, как педагогам, так и руководителям. 2. Как учесть самодурство и стяжательство на местах? 3. Руководители и завучи и сейчас получают по % за счет надтарифного фонда. 4. Учитель поставлен в зависимость от отношений с администрацией. 5. Увеличить базовую часть зарплаты, так как стимулирующая часть будет недоступна учителям. 6. С НСОТ не согласен, не учтен человеческий фактор. Премии в нашей школе не получали никогда и получать, уверена, не будем! (СОШ г.Семилуки) 7. Стимулирующая часть должна быть распределена не директором! 8. Никогда не будет распределен ФОТстимулир. по справедливости, объективно! Он распределяется по приближенным к директору школы. 9. Поскольку субъективный фактор будет играть решающую роль, необходим контролирующий администрацию орган. Для работников ОУ – «телефон доверия». 10. Профсоюз – марионетка в руках директора. 11. Стимулирующий фонд никогда не будет объективно распределяться в моей школе. 12. Классы по наполняемости распределяются учителю по приближенным. 13. Обеспечить объективное распределение стимулирующей части. 14. Высок субъективный фактор при распределении стимулирующей части ФОТ. 15. Распределение стимулирующей части в нашей школе не будет объективным. 16. Обеспечить прозрачность и объективность распределения стимулирующей части ФОТ 17. Общественный Совет – формальная единица, она решений не принимает. 18. Мы зависим от руководителя, и теперь, чтобы получать, надо забыть о своем мнении. 19. Наша зарплата, особенно доплаты, будет еще больше зависеть от руководителя школы! 20. Стимулирующая часть идет директору и завучам. 21. Ознакомить с НСОТ всех учителей области, усилить контроль за деятельностью директоров, при оплате труда учитывать мнение родителей за обучение учеников. 22. Положения о распределении фонда оплаты труда должны разрабатываться на педсоветах школы, а не келейно.

Создать подразделение, основной целью деятельности которого будет формирование на муниципальном уровне и в общеобразовательных учреждениях органов государственно- общественного управления, разработка регламента их участия в рассмотрении и решении вопросов повышении качества образовательного процесса, в том числе и через использование стимулирующей части фонда оплаты труда. Утвердить примерное положение о распределении стимулирующей части ФОТ в ОУ, опубликовать в «Вестнике просвещения». Провести серию семинаров для руководителей ОУ и председателей Управляющих Советов ОУ по реализации государственно-общественного принципа в управлении ОУ, в том числе по реализации полномочий Советов в части мотивации повышения качества труда работников ОУ. Организовать мониторинг уровня социальной напряженности в связи с введением НСОТ, в том числе с использованием Интернет-форума, телефона «горячей линии». Шаги по модернизации общественной составляющей системы управления образованием и повышению корректности использования возможностей стимулирующей части ФОТ