Орлова Ольга Дмитриевна учитель химии и биологии МБОУ «Никитовская СОШ» Красногвардейского района Белгородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие сведения Водород в природе Строение атома Физические свойства Получение Химические свойства Применение.
Advertisements

Водород - первый химический элемент периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Атомный номер водорода 1, относительная атомная масса.
ТЕМА УРОКА: ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДОРОДА H 2, ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Водород 9кл
Водород Неметалл с порядковым номером 1. Атомная масса 1. Электронная формула – 1s 1 Так же как и у щелочных металлов у Н на внешнем электронном слое один.
Типы химических реакций на примере свойств воды. . Вода Сложное вещество, состоящее из двух химических элементов. Является оксидом.
Конкурс «В мире растворов». Как, имея раствор соляной кислоты, спиртовку и медь, получить раствор хлорида меди (II)? Нагреть медь в пламени спиртовки,
Общая характеристика элементов IV группы Углерод: Строение и аллотропия Химические свойства Круговорот в природе Оксиды углерода: Угарный газ Углекислый.
Чтоб продукты не пропали Вам поможет аммиак, И растениям, конечно, Аммиак совсем не враг. Если обморок случился – Может в чувство привести, Вывести из.
Свойства и применение водорода.. Проверка домашнего задания. Упр. 5, стр. 76. Al + HCl Al + H 2 SO 4 ΙΙΙ Ι 2Al + 6HCl 2AlCl 3 + 3H 2 ΙΙΙ ΙΙ 2Al + 3H 2.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: презентация к уроку оксиды
Азотная кислота и её соли Автор: учитель химии и биологии МОУ СОШ 3 города Волгореченска Костромской области Звёздочкина С.А.
Путешествие вокруг острова ХИМИЯ. Урок - игра Учитель химии и биологии МБОУ Теплостанская основная общеобразовательная школа Кичесова Мария Федоровна.
КАЛЬЦИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ РАБОТА ШЕСТАКОВОЙ ГАЛИНЫ 9 КЛАСС 2016.
Давай повторим! 8. Назовите постоянные компоненты воздуха. 7. Назовите переменные компоненты воздуха 6. Назовите временные компоненту воздуха. 5. Какие.
Подготовка к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами»
АММИАК и его свойства Цель урока: 1.Рассмотреть строение молекулы аммиака. 2. Познакомиться с понятием «водородная связь». 3. Изучить химические свойства.
Металлы в природе. Получение металлов. Коррозия. Разработано учителем химии МОБУ «Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е.С.
Проверочная работа Выполните предложенные тестовые задания. Желаю удачи!
Ермакова Н.Н. учитель химии и биологии МБОУ СОШ 9 г. Красногорска.
Транксрипт:

Орлова Ольга Дмитриевна учитель химии и биологии МБОУ «Никитовская СОШ» Красногвардейского района Белгородской области

Правила игры «Восхождение на Пик Знаний» Итак, начнем покорение? 1. Игра состоит из 9 вопросов – заданий. 2. Ведущий игры – учитель. 3. После успешного выполнения каждого задания нужно вернуться на игровой слайд. 4. Только выполнив все задания, вам удастся покорить Пик Знаний! В случае затруднения здесь можно получить подсказку!

В витрине ювелирного магазины выставлены часы с покрытием корпуса, похожим на золото. Но стоят эти часы совсем недорого. Продавец прояснил ситуацию, сказав, что покрытие изготовлено из гидрида титана. Составьте уравнение реакции получения гидрида титана. Рассчитайте, какой объем водорода необходим для производства 500 г такого покрытия. 1 1 Не золото, а блестит! Подсказочку?

Однажды французский химик Пилат де Розье решил проверить, что будет, если вдохнуть водород. Не заметив никакого эффекта, ученый решил убедиться, проник ли водород в легкие? Он ещё раз глубоко вдохнул этот газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени. Однако произошел сильный взрыв. Я думал, что у меня вылетели все зубы вместе с корнями, так Розье характеризовал испытанные ощущения. Эксперимент чуть не стоил ему жизни. Почему? 2 2 Эксперимент или жизнь? Водород в легких экспериментатора смешался с кислородом воздуха и образовался «гремучий газ», взорвавшийся при контакте с огнем свечи.

3 3 Гроза всех микробов! При восстановлении водородом 20 г оксида некоего двухвалентного металла получен металл массой 16 г. Определите, о каком металле идет речь, если это единственный металл, сплавам которого американское Агентство по охране окружающей среды (US EPA) присвоило статус «антимикробных» веществ?. Cu Ответ: M(Mе) = 64 г/моль. Металл – медь Cu. ?

4 4 Ошибка художника На рисунке художник изобразил несколько вариантов одного и того же химического прибора. Он рисовал по памяти и кое-где допустил ошибки. - Отметьте рисунок, где прибор изображен правильно. - Для чего предназначен этот прибор? ? - Аппарат Киппа. - Для получения водорода в лаборатории.

5 5 Ребус В ребусе зашифрован термин, обозначающий свойство водорода, используемое в металлургии для получения металлов и неметаллов из их оксидов и хлоридов. ВОССТАНОВИТЕЛЬ 1,2,3

6 6 Наведем порядок? В алхимической лаборатории много склянок с различными веществами… С какими из них при определенных условиях будет реагировать водород? Запишите уравнения соответствующих реакций. Вот это да!!! Na O2O2 Cl 2 S N2N2 H2OH2O Cu HI CuO Подсказочку?

7 7 Живи, рыбка! Благодаря своим сильным окислительным свойствам это вещество нашло широкое применение в быту и в промышленности. А 3%-ный раствор этого вещества используется в аквариумистике для оживления задохнувшейся рыбы, а также для очистки аквариумов и борьбы с нежелательной флорой и фауной. Выведите молекулярную формулу этого вещества, если массовая доля кислорода в нем 94,11 %, водорода 5,89%. Назовите вещество. Можем ли мы отнести его к классу оксидов? Почему? ? Подсказочку? x = 1 (вещество не существует) x = 2; y = 2 формула H 2 O 2 (пероксид водорода) В пероксиде водорода степень окисления кислорода равна -1.

8 8 Металл и лампочка Этот металл является самым тугоплавким. В природе в свободном состоянии не встречается. Химически стоек при обычных условиях. Его используют для изготовления нитей накаливания в электрических лампочках. А получают этот металл восстановлением водородом его оксида. Определите, о каком металле идет речь. Запишите уравнение реакции его получения из оксида. Вольфрам WO 2 + 2H 2 = W + 2H 2 O ?

9 9 Деревенский химик В 1803 г. крестьяне подмосковных деревень приходили подивиться на установку русского химика Якова Захарова - печь, в которую были вмазаны 15 чугунных труб, заполненных железными опилками. Через трубы, раскаленные докрасна, Захаров пропускал водяной пар из стоявшего тут же котла с кипящей водой. Образовавшийся в трубах газ затем проходил через сосуды с водой и с водной суспензией гашеной извести. Какой газ получал Захаров, и зачем нужна была гашеная известь? Напишите уравнения всех упомянутых реакций. ? 4H 2 O + 3Fe = 4H 2 + Fe 3 O 4 CO 2 + Ca(OH) 2 = CaCO 3 + H 2 O Водород. Гашеная известь нужна для удаления примеси СО 2.

Подсказочку? 1. ГИДРИДЫ - соединения водорода с металлами или менее электроотрицательными, чем водород, неметаллами. 6. Водород реагирует с: активными металлами, неметаллами, оксидами неактивных металлов. 7. ОКСИДАМИ называют соединения элементов с кислородом, в которых кислород проявляет формальную степень окисления равную -2 (за исключением оксида фтора, где она равна +2).

горы gif альпинист gif jpg фасад дома jpg часы png буква Н png jpg альпинист 1 jpg JPG гремучий газ JPG лампочка jpg деревня jpg печка ученый аквариум png рыбка png gif пероксид водорода gif вирус jpg лаборатория jpg png свеча png jpg станок jpg jpg витамины jpg jpg ель jpg jpg у костра jpg Список использованной литературы Степин Б.Д. Занимательные задания и эффектные опыты по химии / Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. – М.: Дрофа, – 432 с.: ил. – (Познавательно! Занимательно!). ISBN Список источников изображений