Технология уровневой дифференциации обучения учащихся при деятельностно -ориентированном подходе в учебно –воспитательном процессе. … разных детей и учить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические основы дифференцированного обучения при реализации личностно ориентированного образования.
Advertisements

1)x 2 – 15x + 14 = 0; 2) 9 – 2x 2 – 3x = 0; 3) x 2 + 8x + 7 = 0; 4) 3x 2 – 2x = 4; 5) 6x 2 – 2 = 6x; 6) x 2 = - 9x – 20.
Алгебра 8 класс Теорема Виета. Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений «Вся математика –
Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно.
* Повторить и обобщить изученный материал по теме. * Ликвидировать возможно возникшие пробелы. * Привести собственные знания детей в систему.
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета.
« Решение квадратных уравнений». 1) образовательная : формирование умений применять полученные ранее знания, систематизировать и ориентироваться в них,
Обобщающий урок по теме. «Тысячная задача по алгебре»
Квадратные уравнения Определение. Неполные кв. уравнения. Полное кв. уравнение. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение кв. уравнений с.
Т ЕМА : Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. Решение квадратных уравнений.
Тема урока: Теорема Виета ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета)"Гальский Аполлоний" ( ) Французский математик 16 века.
Дифференцированный подход в обучении на уроках биологии Боженок Г.А. – учитель биологии.
Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована в 1591.
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ – КРИВОДАНОВСКАЯ.
Алгебра 8 класс Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована.
Дифференциация заданий по объёму учебного материала.
Презентация к уроку по теме: Подготовила: учитель математики МОУ СОШ 1 ст. Хворостянка Добринского района Липецкой области Плотникова В.А.
По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого : Умножишь ты корни - и дробь уж готова.
Теорема Виета. Н. Тарталья Д. Кардано Н. Тарталья Д. Кардано.
Выполнила Лазарева Г.И. Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»
Транксрипт:

Технология уровневой дифференциации обучения учащихся при деятельностно -ориентированном подходе в учебно –воспитательном процессе. … разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает информацию Гарднер

Цель: Рассмотреть виды, критерии, способы и формы организации дифференцированного обучения.Задачи: 1. Рассмотреть понятия: дифференцированное обучение, внешняя и внутренняя дифференциация, критерии дифференцирования, дифференцирование содержания и объема учебных заданий. 2. Создать методический проект по данной проблеме.

Увеличение объема суммарных знаний Падение интереса к приобретению знаний Дифференцированное обучение Различная степень обученности и обучаемости

Наша природа заключается в том, чтобы действовать, а не быть объектом воздействия. Наша природа заключается в том, чтобы действовать, а не быть объектом воздействия. Стивен Кови Наша природа заключается в том, чтобы действовать, а не быть объектом воздействия. Стивен Кови

Дифференциация (от лат. differentia – различие) – расчленение, разделение целого на различные формы и ступени. Дифференцированное обучение основывается на учете характерных индивидуальных различий учащихся.

Типыдифференциации Внешняя Внутренняя

Внешняя дифференциация Профильная Профильные классы УПК Уровневая Классы с углубленным изучением предмета Факультативные и элективные курсы РЦДЮТ

Внутренняя дифференциация Поработав с предложенной схемой, составьте порядок действий учителя при организации и проведении внутренней дифференциации.

Внутренняя дифференциация

Критерии дифференцирования Готовность к обучению: предметная, психологическая Готовность к обучению: предметная, психологическая Обученность: запас знаний, сложившиеся способы учебной деятельности и приемы их приобретения Обученность: запас знаний, сложившиеся способы учебной деятельности и приемы их приобретения Обученность Обучаемость: восприимчивость к обучению Обучаемость: восприимчивость к обучению Обучаемость: Критерии дифференцирования Готовность к обучению: предметная, психологическая О О боб уууу чччч ее инн инн ооо сс тттт ьььь: запас знаний, сложившиеся способы учебной деятельности и приемы их приобретения О боб уууу чччч аапа ее мм ооо сс тттт ьььь ::::восприимчивость к обучению

Нулевой Первый Второй Третий применение знаний в знакомой ситуации узнавание применение знаний в измененной и новой ситуации репродукция (воспроизведение) знаний

Прошурова Л.В. высшая категория, «учитель-методист»

І группа, ІІІ группа ІІ группа, ІV группа Змінити слово Підібрати споріднене В..нба- з...ма- з…моя- оз..рок…лов..нба з…ма- з..моя оз...рок…ло е вербы и зимние землі е озера и крила е - вербонька изимонька е.- земленька е - озерце и-крыльце

Самостійна робота в права 149, с.65. А) Скласти і записати речення. Б) Скласти і записати речення. Визначити граматичну основу. Знайти ознаки.

Минула холодна з__ма. Хлібороби підготувалися дов__сны. Висіють вони в з__мою добірне з__рено. и е ее земою

Показатели обучаемости: Активность, ориентировка в условиях. Активность, ориентировка в условиях. Самостоятельное обращение к более вопросам. Самостоятельное обращение к более вопросам. в достижении учебной цели. в достижении учебной цели. Умение в ситуациях помех, препятствий. Умение в ситуациях помех, препятствий. к помощи другого человека. к помощи другого человека. Способность к. Способность к. Работоспособность, и ____,_________,____________. Работоспособность, и ____,_________,____________. Показатели обучаемости: Активность, ориентировка в условиях. Активность, ориентировка в условиях. Самостоятельное обращение к более вопросам. Самостоятельное обращение к более вопросам. в достижении учебной цели. в достижении учебной цели. Умение в ситуациях помех, препятствий. Умение в ситуациях помех, препятствий. к помощи другого человека. к помощи другого человека. Способность к. Способность к. Работоспособность, и ____,_________,____________. Работоспособность, и ____,_________,____________. новых трудным Настойчивость работать Восприимчивость самообучению выносливость

Дифференциация содержания учебных заданий По уровню….. По объему ….. По уровню….. Определить уровни дифференцирования содержания учебных заданий Определить уровни дифференцирования содержания учебных заданий

Дифференциация содержания учебных заданий По уровню творчества По уровню творчества По объему учебного материала По объему учебного материала По уровню трудности

Дифференциация учебных заданий по уровню творчества Репродуктивный уровень ? ? ? ? Продуктивный уровень ? ? ? ? ? ?

Дифференциация учебных заданий по уровню творчества Репродуктивный уровень Воспроизведение знаний Применение имеющихся знаний в знакомой ситуации Выполнение работы по образцу Выполнение тренировочных заданий Продуктивный уровень Самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию Умение видеть новую проблему в знакомой ситуации Умение видеть новую функцию объекта Самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый Способность видеть структуру объекта Умение видеть различные способы решения

Димова Н.В. высшая категория, «учитель-методист»

Д. ПОЙЯ. Д. ПОЙЯ.

Этапы урока 1. Повторение теоретического материала: проверка домашнего задания ( Г) (3 балла) проверка домашнего задания ( Г) (3 балла) выбери правильную формулу ( И) (6 баллов) выбери правильную формулу ( И) (6 баллов) соотнеси рисунок и формулу ( Г) (4 балла) соотнеси рисунок и формулу ( Г) (4 балла) 2. Решение задач: задачи в чертежах (Г) (2, 3, 4 балла) задачи в чертежах (Г) (2, 3, 4 балла) защита домашних задач ( слайды) (И) защита домашних задач ( слайды) (И) (8,10,12 баллов) (8,10,12 баллов) решение разноуровневых задач (И) ( 1,3,5 балл) решение разноуровневых задач (И) ( 1,3,5 балл) 3. Итог. 4. Разноуровневая домашняя работа.

1. Повторение теоретического материала Проверка домашнего задания. (Г) Каждая группа задает три вопроса по формулам из своей «опореной» таблицы. Каждая группа задает три вопроса по формулам из своей «опореной» таблицы. ( За каждый правильный ответ - 1 балл) ( За каждый правильный ответ - 1 балл) Выбери правильную формулу. (И) ( За каждый правильный ответ - 1 балл)

Выбери правильную формулу Многоугольник Площадь прямоугольный треугольник s = ab ромб s = (a +b) h квадрат s = ½ ab Многоугольник Площадь треугольник s = a · а параллелограмм s = (a +b) h прямоугольник s= p(p- а)(p-b)(p-c)

Соотнеси рисунок и формулу по выделенным синим цветом элементам ( за каждый правильный ответ по 0,5 балла) S =½ a h S =¼α²3 S =½d 1 d 2 S=αh S= p r S= p r S =½ d²sin φ S = ( a+b) r

2. От теории к практике. задачи в чертежах (Г) задачи в чертежах (Г) защита домашних задач (слайды) (И) защита домашних задач (слайды) (И) решение разноуровневых задач (И) решение разноуровневых задач (И)

Задачи в чертежах (Г) 1 уровень (2 балла) 1 уровень (2 балла)32 2 уровень ( 3 балла) уровень ( 4 балла) , º º

Защита домашних задач. 1. В равнобедренном АВС с основанием АС угол А равен 30º, ВК АС., АС= 24 см. Найти площадь АВС. 2. Найти площадь равнобедренного треугольника, если высота,проведенная к боковой стороне, равна 6 см и образует с основанием угол 45º. 3. Высоты параллелограмма равны 15 см и 12 см, а угол между ними 30º. Найти площадь параллелограмма. 4. Радиус окружности, вписанной в прямоугольную трапецию, равен 24 см, разность ее оснований равна 20 см. Найти площадь трапеции.

Решение разноуровневых задач (И) Найти сторону ромба, если его площадь равна 24 см², а одна из диагоналей 6 см. (1 балл) Найти сторону ромба, если его площадь равна 24 см², а одна из диагоналей 6 см. (1 балл) Высота прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла на гипотенузу,равна 12 см и делит ее на отрезки, разность между которыми равна 7 см. Найти площадь треугольника. (3 балла) Биссектриса тупого угла равнобокой трапеции делит большее основание пополам. Найти площадь трапеции, если ее острый угол равен 60º, а большее основание - 24 см. 5 баллов

Дифференциация заданий по объему учебного материала Основное задание Дополнительное задание Связано с основным **** Отличается от основного ***

Дифференциация заданий по объему учебного материала Основное задание Дополнительное задание Связано с основным Задание, аналогичное основному Дополнительные вопросы или задания к основному Задание более высокого уровня сложности Творческое задание Отличается от основного Репродуктивное задание из другого раздела программы Задание на смекалку, упражнения игрового характера Нестандартные задачи и задания

Васильева Ю.С. высшая категория, «ст. учитель»

Ecriver un des noms de cette liste pour chacun de ces ingrédients. Des oeufsDu cel Un pouletDu beurreUne saladeUn gateau Du fromageUne tranche de jambon

Où pouvez-vouz acheter ces produits? Classer-les par magasin. Chez le boulanger:... Chez lépicier:... Chez le boucher:... un gateau un poulet une tranche de jambon du cel une salade Chez la crémerie des oeufs du fromage du beurre

Rayez ce qui ne convient pas dans ces phrases: Versez/Coupez la crème sur les oeufs. Coupez/Versez le lait. Coupez/Melangez les oeufs et le beurre. Faites cuire/Ajoutez du sel. Versez/Coupez la quiche. Mettez/Mélangez le plat dans le four.

1. Le le dejeuner est à midi et demi. 2. A midi, maman met le couvert sur la table de la salle à manger. 3. Elle met sur la table une nappe blanche. 4. Elle met une assiette à chaque place. 5. A droite de lassiette elle pose un couvert et aussi une cuillère. 6. A gauche de lassiette elle pose une fourchette. 7. Elle pose un verre devant chaque assiette. 8. Elle met encore sur la table une carafe et une salière. 9. Il y a six couverts sur la table.

Utilise les mots: dabord, après, ensuite, puis, pour terminer. Mets des verres. Le plus grand vere est pour leau. / Mets des assiettes. / Pour commencer à mettre la table mets une nappe./ Mets les couverts. / Le couteau est à droite. / Mets la fourchette à gauche de lassiette et la cuillère à soupe à droite. / La cuillère à café et la fourchette à dessert sont devant lassiette. / Mets aussi des serviettes pour chaque personne.

Cher (chère)..., Je tinvite pour fêter mon anniversaire. Le rendez-vous – le (la date à indiquer) à partir De (lheure à indiquer). Réponds-moi avant le (la date à indiquer), sil te plaît. Merci. (signature)

Дифференциация способов организации деятельности По степени самостоятельности учащихся По характеру учебных действий По степени и характеру помощи учащимся По степени и характеру помощи учащимся

1-я группа 2-я группа 3-я группа Ориентировочный этап: знакомство с заданием, правила его оформления Испол нитель ский этап I Работа под руководством учителя Самостоятельная работа II Работа под руководством учителя Самостоятельная работа Фронтальная проверка Проверочный этап

Биязь С. П. Учитель І категории

Теорема Виета

« Вся математика – это, собственно, одно большое уравнение для других наук» Новалис

Задание 1. Группа 1 1. Уравнение вида ах²+вх+с=0 называют квадратным, где х- переменная, а, в, с – некоторые числа, причем а 0 2. Какие из данных уравнений являются квадратными: А) 3 х²-2 х+5=0; Б) 5 х-3 х³-х²=0; В) х(х-1)=0; Г) 2 х-3=0.

Группы 2,3 1. Найти корни уравнения: а) х²=9 А) 1; 9; Б) -3; 3; В) корней нет; б) х²=3 А) 3; -3; Б) -3; 3; В) корней нет; в) х²= -25 А) -5; 5; Б) корней нет; В) 1; Какое из выражений называют дискриминантом квадратного уравнения ах²+вх+с=0: А) в²+4 ас; Б) -в²+4 ас; В) в²-4 ас.

Группа 4 1. Не решая уравнения определить, сколько действительных корней оно имеет: а) х²-5 х+6=0 А) 2; Б) 1; В) корней нет; б) 5 х²+7 х+8=0 А) 2; Б) 1; В) корней нет; в) 25 х²-10 х+1=0 А) 2; Б) 1; В) корней нет. 2. Замените уравнение 3 х²-6 х-12=0 равносильным ему приведенным: а) х²-3 х-4=0, б) х² +2 х+4=0, в) х²-2 х-4=0.

x² + px + q = 0 x² - (х 1 + х 2 )х + х 1 х 2 = 0 Задание 4. Выберите уравнение сумма корней которого равна -6, а произведение равно -11 1) х² - 6 х + 11 = 0 2) х² + 6 х - 11 = 0 3) х² + 6 х + 11 = 0 4) х² - 11 х - 6 = 0 5) х² + 11 х - 6 = 0

Задание 6. Найдите сумму и произведение корней уравнения х² - 3 х - 5 = 0. Выберите правильный ответ. 1)х 1 + х 2 = -3, х 1 х 2 = -5 2)х 1 + х 2 = -5, х 1 х 2 = -3 3)х 1 + х 2 = 3, х 1 х 2 = -5 4)х 1 + х 2 = 5, х 1 х 2 = -3

Задание 8. Исследуем связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения Уравнениеpqx 1 + x 2 x 1 x 2 x1x1 x2x2 1x² + 5x + 6 = 0 2x² - 5x + 6 = 0 3x² - 7x + 6 = 0 4x² + 7x + 6 =

Фамилия, имя Уравнениеpq x 1 +x 2 x1x2x1x2x1x2x1x2 x1x1x1x1 x2x2x2x2 1 Турчина Д. Х²+2 х-8=0 2 Мажар О. х²-2 х-8=0 3 Димитрова В. х²+2 х-15=0 4 Кулешова И. х²+2 х-24=0 5 Рыжая В. х²-2 х-24=0 6 Кулаксыз М. х²+2 х-48=0 7 Терентьева Д. х²+3 х+2=0 8 Аджийская И. х²-3 х-4=0 9 Пашалы Н. х²-3 х-10=0 10 Пермякова И. х²+3 х-18=0

Задание 9. Составьте приведенное квадратное уравнение, корни которого равны: 1) 2 и 7 2) -4 и 11 3) 8 и -3 4) и 2+11 х² - 9 х + 14 = 0 х² - 7 х - 44 = 0 х² - 5 х - 24 = 0 х² - 4 х - 7 = 0

Один из корней уравнения равен 5. Найдите х 2 и к.

Задание Один из корней уравнения х²+рх +72 = 0 равен -9. Найдите х 2 и р. 2,3. Один из корней уравнения х²+11 х +q = 0 равен -3. Найдите х 2 и q. 4. Один из корней уравнения х²-26 х +q = 0 равен 12. Найдите х 2 и q.

По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи постоянства такого: Умножишь ты корни- и дробь уж готова: В числителе с, в знаменателе а, А сумма корней тоже дроби равна Хоть с минусом дробь эта, что за беда В числителе в, в знаменателе а.

Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся направляющая обучающаястимулирующая

Маргарит Л.А. Учитель І категории

1* Сколькими способами можно записать в виде произведения простых множителей число 30? 2** Сколько диагоналей в выпуклом десятиугольнике? 3** Встретились несколько друзей и все обменялись рукопожатиями. Всего было сделано 15 рукопожатий. Сколько встретилось друзей? 4 0 Сколько словарей надо создать, чтобы можно было непосредственно выполнять перевод с любого из пяти языков на любой другой из этих языков? Закрепление материала

5* Из 100 человек 85 знают английский, 80- испанский, 75- немецкий. Сколько человек заведомо знают все три языка?языка 6*** Придумайте комбинаторную задачу с использованием данных объектов: Четверо друзей: Катя, Олег, Света, Андрей. 7*** Придумайте, какую комбинаторную задачу может решать: повар, диспетчер автовокзала, домохозяйка, завуч школы… Закрепление материала

Параметры Фило лог. цикл Физ.- мат. цикл Ест. цикл Ист. цикл Инос язык Нач. шк. Эст. цикл Сред. знач. Реализация индивидуальных и дифференцирован. форм обучения 42,918,817,912,570,486,121,4 42,9 Плотность урока 71,410089,362,575,091,789,384,0 Подведение итогов урока 64,381,364,325,063,688,992,971,7

… разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает информацию Гарднер