«МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского «Наш ВУЗ – инновационный и стратегический проект подготовки лидеров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского «Наш ВУЗ – инновационный и стратегический проект подготовки лидеров.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Система подготовки кадров в ЧГУ 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курс6 курс Бакалавр Специалист Магистр Кандидат наук Доктор наук Аспирантура Докторантура.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Saint-Petersburg State University of Trade and Economics
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНСОВА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ.
С ИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Транксрипт:

«МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского «Наш ВУЗ – инновационный и стратегический проект подготовки лидеров завтрашнего дня»

ИСТОРИЯ УНИВЕРСИТЕТА В октябре 2008 г. «МАТИ» Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского – флагман современного технологического образования, один из ведущих вузов аэрокосмической отрасли России отметил свой 76-ой День Рождения. За прошедшие годы в университете подготовлено более 80 тысяч специалистов, многие из которых сегодня определяют перспективы развития инновационных технологий, науки, промышленности и социальной сферы России. В настоящее время МАТИ является современным многопрофильным технологическим университетом, кредо которого можно кратко охарактеризовать: Опыт, Качество, Успех! А начинается летопись университета с высшего учебного заведения Дирижаблестроя – Московского дирижаблестроительного института, который был организован в 1932 году. Затем, в 1933 году на базе Дирижаблестроительного института был сформирован Дирижа- блестроительный учебный комбинат. Но в конце 30-х годов во всем мире строительство дирижаблей резко сократилось. Зато быстрыми темпами рос выпуск самолетов. Стране нужны были авиационные кадры – и Дирижаблестроительный учебный комбинат в 1937 году был реорганизован в Московский институт ГВФ имени К.Э.Циолковского. И уже на базе этого вуза 17 июня 1940 года был создан МАТИ г. Университету присвоено наименование «МАТИ» Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского г. Открыт мемориал памяти сотрудникам и студентам МАТИ, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

УНИВЕРСИТЕТ СЕГОДНЯ 12 факультетов (в том числе Факультет военного обучения), 58 кафедр; Институт целевой подготовки специалистов по двигателестроению на базе ФГУП ММПП «Салют»; Аэрокосмический университет целевой подготовки специалистов на базе ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева; Межотраслевой институт повышения квалификации; Российско-Британская аэрокосмическая школа «МАТИ – Кингстонский университет»; Высшая инженерная школа экологии и безопасности; Учебно – научно-производственный комплекс; Технопарк «Новые технологии»; Инженерно – медицинский центр «МАТИ-Медтех»; Учебно-научный центр «МАТИ-Сертификат»; Учебный военный центр Министерства обороны Российской Федерации; МАТИ осуществляет образовательную деятельность по 15 направлениям подготовки бакалавров, по 10 направлениям подготовки магистров и по более чем 45 направлениям и специальностям. МАТИ гордится своим профессорско-преподавательским составом. В университете сложился высокопрофессиональный, творческий коллектив, в котором преподаватели, имеющие ученые степени кандидатов и докторов наук, составляют более 65%. В МАТИ работают действительные члены и члены- корреспонденты Российской Академии наук (РАН), члены зарубежных академий наук и общественных Академий РФ. Значительная часть наших профессоров и доцентов - выпускники МАТИ. Межвузовский отраслевой учебно-научный центр «Новые технологии техногенной безопасности»; Центр прикладного бизнес - образования; Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей инженерных вузов; Межвузовский центр гуманитарного образования по социологии для негуманитарных вузов; Центр гуманитарного образования по проблемам развития личности студентов; Центр социально-психологических проблем обучения и воспитания; Центральные подготовительные курсы; Учебно – спортивный и оздоровительный центр «Звездный»; Центр студенческого творчества; Музей МАТИ. В настоящее время МАТИ – современный технологический университет, в образовательную структуру которого входят:

КОМПЕТЕНЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА «МАТИ»-РГТУ им. К.Э.Циолковского им. К.Э.Циолковского СОЦИАЛЬНА Я СФЕРА СФЕРА ОБРАЗОВАНИ Я СФЕРА ПРАКТИЧЕСКОГ О ОБРАЗОВАНИЯ Технология Электроника и информационные технологии Эргономика Прикладная математика Физика и химия Экономика и управление Материаловедение Конструирование и проектирование Спортивный клуб Политологический клуб МАТИ «Право на выбор!» Редакция газеты «Авиационный технолог» Радиостанция МАТИ «Экипаж» Туристический клуб Философский клуб КВН Школа молодого социолога Центр студенческого творчества Мастер-классы практикующих специалистов ОКР НИР Практика на местах

ЦЕННОСТИ УНИВЕРСИТЕТА Сохранение и развитие традиций Преподаватели, сегодняшние студенты и наши выпускники Создание оптимальных условий для свободы научного творчества и самовыражения. Новаторство и креативность Демократический дух и корпоративная культура Поддержание атмосферы взаимоуважения Ориентация образовательной и научной деятельности на удовлетворение потребностей личности, общества и государства Основополагающая роль научных исследований как фундамента высококачественной подготовки специалистов

МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА Обучение и подготовка специалистов новой формации, необходимых для создания инновационной экономики России и способных к практической реализации полученных знаний в науке, производстве, предпринимательской деятельности.

SWOT-АНАЛИЗ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН) Высокий уровень фундаментальной подготовки. Рациональное сочетание в учебном процессе традиционных и инновационных технологий обучения. Известность и богатый опыт, в связи с 76-летним сроком существования Налаженность прочных связей с ведущими промышленными предприятиями России, научными организациями, органами государственной и муниципальной власти. Богатый выбор направлений для образования и повышения квалификации. Большое количество профессоров и докторов наук. Существование филиалов кафедр на базовых предприятиях, где студенты имеют реальную возможность получить профессиональные умения и навыки. 159 подшефных школ, работающих по системе"школа-вуз" Стабильный коллектив Рациональная структура управления Внедрение элементов дистанционного образования Наличие докторантуры и аспирантуры, как факторов подготовки научных работников высшей квалификации Участие большинства преподавателей в научно- исследовательской деятельности Отсутствие системного подхода к трудоустройству выпускников. Отсутствие действенной системы ротации и обновления кадров. Отсутствие помощи молодым ученым. Несбалансированность и ограниченность аудиторного фонда Недостаток в электронных учебно- методических комплексах и современном лабораторном оборудо-вании Недостаточно привлекаются профессора из ведущих образовательных учреждений Ограниченное количество зарубежных стажировок Ограниченная возможность выбора студентами элективных курсов СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

SWOT-АНАЛИЗ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ) Появление потребности в новых специалистах в связи с динамическим развитием и модернизацией экономики страны Увеличение потребности в специалистах, выпущенных нашим ВУЗом, в том числе, в связи с созданием и развитием госкорпораций "Ростехнологии" и "Роснанотех". Открытие новых специальностей, как ответ на возникшие потребности рынка Увеличение сети филиалов. Расширение международного сотрудничества в области образования и высоких технологий. Строительство новых учебно-образовательных комплексов. Развитие системы финансирования предприятиями обучения своего будущего специалиста. Участие в национальном проекте "Образование" Выполнение и получение грантов от отечественных, зарубежных и международных научных организаций. Неблагоприятные внешние условия (демография, изменение государственных и региональных приоритетов) Возрастающее конкурентное давление (новые конкуренты, коммерческие ВУЗы, филиалы) Снижение уровня подготовки абитуриентов, в следствии, в том числе введения ЕГЭ в качестве вступительного экзамена и ухудшения качества среднего образования Снижение позитивного имиджа МАТИ как многопрофильного университета, из-за сужения спектра образовательных программ в связи с внедрением в образовательную практику двухуровневой системы подготовки Снижение позитивного имиджа МАТИ как ведущего технологического ВУЗа России Сокращение числа ВУЗов, в связи с политикой государства. Сокращение бюджетного финансирования. Обесценивание высшего образования ВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫ

SWOT-АНАЛИЗ (СОСТАВЛЕНИЕ МАТРИЦЫ SWOT) ВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Реализовать возможность увеличения потребности в специалистах, выпущенных нашем университетом можно за счет высокого уровня их фундаментальной подготовки, а также за счет умения ими применить полученные знания на практике. Реализовать возможность участия в националь- ном проекте «Образование» можно за счет применения инновационных технологий обучения. Реализовать возможность целевого финансирования за счет наличия тесных связей с ведущими промышленными предприятиями России. Угроза снижения уровня подготовки абитуриентов минимизируется за счет существования эффективной системы подготовки «нашего абитуриента», начиная со школьной скамьи, а также за счет использования элементов дистанционного образования. Угрозы сокращения числа ВУЗов, а также бюджетного финансирования минимизируются за счет: - богатого опыта, накопленного за 76-летний срок существования, - высокого качества профессионального образования - необходимости в наших специалистах для экономики страны в целом СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Возможность выполнения и получения грантов от отечественных, зарубежных и международных научных организаций может быть упущена за счет недостатка в электронных учебно- методических комплексах и современном лабораторном оборудовании. Возможность открытия новых специальностей может быть упущена из-за несбалансированности и ограниченности аудиторного фонда, а также за счет отсутствия действенной системы ротации и обновления кадров. Угроза обесценивания высшего образования может усугубиться за счет ограниченной возможности выбора студентами элективных курсов, а также за счет «смутных» перспектив будущего трудоустройства. Угроза снижения позитивного имиджа «МАТИ» как ведущего технологического ВУЗа России может усугубиться из-за отсутствия действенной системы ротации и обновления кадров, а также из-за недостатка в электронных учебно-методических комплексах и современном лабораторном оборудовании

КОНКУРЕНТНЫЕ ОТЛИЧИЯ УНИВЕРСИТЕТА Выпускник МАТИ приобретает хорошие знания технологий и умения применять их на практике. Налаженная система подготовки и переподготовки будущих научных кадров. Наличие баз практик, работая на которых специалист получает необходимые навыки для быстрой адаптации на рабочем месте. Разработанные учебные программы позволяют молодому специалисту увидеть связь между производственной деятельностью как таковой и конечным социально экономическим результатом. Высокопрофессиональный, профессорско-преподавательский состав, в котором преподаватели, имеющие ученые степени кандидатов и докторов наук, составляют более 65%. Многолетнее сотрудничество преподавателей со специалистами ведущих промышленных предприятий в области разработки экономических решений, в сфере создания и управления промышленными объектами. Наличие большой научной и технической базы, которая позволяет выпускать бакалавров и магистров. Высоко развитая инфраструктура, предназначенная для удовлетворения социальных, культурных и спортивных потребностей студента. Данные конкурентные отличия направлены не на прямую конкуренцию с другими ВУЗами за абитуриентов, а на эффективное сотрудничество с ними в плане подготовки высококвалифицированных кадров и повышения общего научного уровня России, так как на самом деле все ВУЗы делают одно общее дело, формируя своей взаимосвязанностью экономику нашей страны.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УНИВЕРСИТЕТА преодоление недостаточного уровня подготовки абитуриентов за счет введения новых инновационных образовательных технологий обучения; устранение дефицита молодых преподавательских и управленческих кадров преодоление недостаточного технического оснащения факультетских и вузовских аудиторий и лабораторий для реализации инновационных технологий обучения. создание системы инновационного образования и элитной подготовки специалистов; развитие фундаментальных и прикладных исследований как базы инновационной деятельности; формирование устойчивой системы стратегического партнерства университета, государства, промышленности, научных организаций, бизнеса; создание системы стимулирования студентов, преподавателей и сотрудников университета к интеграции академических ценностей и предпринимательской культуры; формирование разносторонней и гармоничной личности будущего специалиста путем развития у него социальных и творческих навыков; переход на двухуровневую систему образования.

СОЦИАЛЬНА Я СФЕРА СФЕРА ОБРАЗОВАНИ Я СФЕРА ПРАКТИЧЕСКОГ О ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТ ЗАВТРА «МАТИ»-РГТУ им. К.Э.Циолковского им. К.Э.Циолковского Технология Электроника и информационные технологии Эргономика Прикладная математика Физика и химия Экономика и управление Материаловедение Конструирование и проектирование Спортивный клуб Политологический клуб МАТИ «Право на выбор!» Редакция газеты «Авиационный технолог» Радиостанция МАТИ «Экипаж» Туристический клуб Философский клуб КВН Школа молодого социолога Центр студенческого творчества Мастер-классы практикующих специалистов ОКР НИР Практика на местах СОЦИАЛЬНА Я СФЕРА СФЕРА ОБРАЗОВАНИ Я СФЕРА ПРАКТИЧЕСКОГ О ОБРАЗОВАНИЯ СФЕРА ОБРАЗОВАНИ Я Технология Электроника и информационные технологии Эргономика Прикладная математика Физика и химия Экономика и управление Материаловедение Конструирование и проектирование СОЦИАЛЬНА Я СФЕРА Спортивный клуб Политологический клуб МАТИ «Право на выбор!» Редакция газеты «Авиационный технолог» Радиостанция МАТИ «Экипаж» Туристический клуб Философский клуб КВН Школа молодого социолога Центр студенческого творчества СФЕРА ПРАКТИЧЕСКОГ О ОБРАЗОВАНИЯ Мастер-классы практикующих специалистов ОКР НИР Практика на местах «научная идея инновация производство продукции, имеющей платежеспособный спрос промышленная технология промышленное производство» ЛИДЕР ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ