Математика Работу выполнили: Ученица 11 «А» класса МОУ «СОШ 2 г. Ершова» Сагателян Лусине Руководитель: Митина Марина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕМА : Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. Решение квадратных уравнений.
Advertisements

Составитель: Учитель математики МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области» Евсеева Е. М. Теорема Виета.
Литературная математика «Я утверждаю, что в каждой науке можно найти собственно науку лишь постольку, поскольку в ней можно встретить математику» И.Кант.
Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована в 1591.
Квадратный трехчлен Решетникова Л.И., учитель математики МБОУ «Покровская улусная многопрофильная гимназия» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
Решение задач с помощью квадратных уравнений. ? 1. у 2 – 4у + 1 = 0 2х х = 4 -6х + х = 0 2х 2 + 5х + 9 = 0 а 2 = 49 а = 0 -6х + 3х.
Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно.
Тема урока «Теорема Виета». Станции Теоретическая Исследовательская Историческая Практическая Лирическая.
Квадратные уравнения Определение. Неполные кв. уравнения. Полное кв. уравнение. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение кв. уравнений с.
1)x 2 – 15x + 14 = 0; 2) 9 – 2x 2 – 3x = 0; 3) x 2 + 8x + 7 = 0; 4) 3x 2 – 2x = 4; 5) 6x 2 – 2 = 6x; 6) x 2 = - 9x – 20.
Выполнили ученицы 8 класса Сойгинской муниципальной средней общеобразовательной школы Домрачева Лена и Амосова Полина Учебно-исследовательская конференция.
Алгебра 8 класс Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована.
Математический турнир Квадратные уравнения Посредством уравнений, теорем Я уйму разрешил проблем. Чосер.
МОУ «СОШ г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Проект на тему: «Великие математики прошлого» Выполнила: ученица 12 класса вечерней.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (9 класс) по теме: презентация"Квадратные уравнения"
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета.
Обобщающий урок по теме. «Тысячная задача по алгебре»
« Математик, который не есть поэт, не будет никогда подлинным математиком.» Карл Вейерштрасс, немецкий математик Выполнил Гурин В.А. Группа СА-15.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
Транксрипт:

Математика Работу выполнили: Ученица 11 «А» класса МОУ «СОШ 2 г. Ершова» Сагателян Лусине Руководитель: Митина Марина Викторовна

Актуальность темы. Задачи в литературных произведениях представляют возможности для моделирования ситуаций, помогают глубже понять окружающий мир, формируют критическое мышление, умение дать научный анализ сюжета, развивают образное и логическое мышление, позволяют выйти за границы учебника.

Наша цель и задачи 1. Вызвать интерес к изучению математики у учащихся, имеющих гуманитарный склад ума. 2. Расширение и углубление знаний. 3. Формировать познавательный интерес к математике. 4. Поиск и решение математических задач в литературных произведениях.

Математические мотивы в художественной литературе. Всякий действительный художник – немного математик. Потому что в жизни нет ничего такого, чего бы ни было в романах, рассказах и стихах, а математика – слишком заметная тема жизни, чтобы не стать темой литературы. Поэтому встречаются литературно- художественные задачи, которые относятся к особому классу задач различной сложности и на различные темы.

И. С. Тургенев «Муму» «…Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения.» Дополнительное условие в виде вопроса: Какой рост у Герасима. Решение: С давних пор использовались мелкие единицы длины: 1 аршин = 4 четверти = 16 вершков; 1 аршин = 71,12 см; 1 четверть = 17,78 см; 1 вершок = 4,4 см; 1 сажень = 213 см. Зная соотношения между старорусскими мерами длины и современными, вычислим рост Герасима: 12 · 4,4 см = 53 см. Рост младенца в среднем составляет 51–53 см. Какой же Герасим тогда богатырь? Но раньше указывали лишь число вершков, на которое он превышал два аршина. Проведем повторное вычисление: 1) 2 · 71 см = 142 см 2 аршина; 2) = 195 см 2 аршина и 12 вершков. Ответ: 1 м 95 см.

Лирика в гостях у царицы наук. Книги ставят перед собой цель уточнить, воскресить и закрепить все непрочные сведения, также воспитать в читателе вкус к занятию алгеброй.

«Стая обезьян». На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась; Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты мне скажешь, Обезьян там было в роще? Решение: Если общая численность стаи x, то 2 +12=x, Откуда x 1 =48, x 2 =16. Ответ: x 1 =48, x 2 =16.

Крылов «Квартет». Проказница Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли квартет… Сколькими способами герои квартета могут пересаживаться? Решение: Pn=4! =24 способа. Ответ: 24 способа

Мнемонические правила в стихах Теорема Виета. По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого, Умножишь ты корни – и дробь уж готова: В числителе с, в знаменателе а, И сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь эта, Что за беда – В числителе b, в знаменателе а. Теорема Пифагора. Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находи – И таким путем К результату мы придем.

… Окружность и круг. Легко запомнить, например, Длину окружности - 2πR. И знает каждый из ребят, Что площадь круга πR². Объем прямоугольного параллелепипеда и куба. Параллелепипеда объем Мы по формуле найдем: Пиши произведение ты Длины, ширины и его высоты. Стих о производной. В данной функции от икс, нареченной игреком, y=f(x) Вы фиксируете х, отмечая индексом. Х 0 ; f(x 0 ) Придаете вы ему тотчас приращение, х 0 +х Тем у функции самой вызвав изменение.y=f(x 0 +x) – f(x 0 ) Приращений тех теперь, взявши отношение, у/х Пробуждаете к нулю х стремление. х 0 Предел такого отношенья вычисляется, Он производною в науке называется.

Поэты – любители математики. Из произведения Брюсова В. «Числа» Мечтатели, сибиллы и пророки Дорогами, запретными для мысли, Проникли вне сознания далеко, Туда, где светят царственные числа. Предчувствие разоблачает тайны, Проводником нелицемерным светит: Едва откроется намек случайный, Объемлет нас не пересказанный трепет. Вам поклоняюсь, вас желаю, числа! Свободные, бесплотные, как тени, Вы радугой связующей повисли К раздумьям с вершины вдохновенья!

Математики – авторы мировых шедевров художественной литературы. Чарлз Л. Доджсон. Математик и логик, в течение 26 лет написал сказку «Приключения Алисы в Стране Чудес». Сам же автор с этого момента стал знаменитым Льюисом Кэрроллом. Говорят, когда королева Виктория, придя в восторг от знакомства с «Алисой», потребовала все, написанное Кэрроллом, ей положили на стол охапку…трактов по геометрии.

Заключение. Используя – зачастую неожиданным образом – страницы художественной литературы; легенды и сказания обостряют интерес к предмету - математика, к тому же, раскрывают неожиданные стороны как будто знакомого предмета. Задачи, которые были рассмотрены в ходе написания работы, помогают развивать мышление и логику, могут быть использованы на занятиях школьного кружка по занимательной математике, в качестве дополнительного материала к урокам и для проведения олимпиад. Все они могут заинтересовать школьников и скрасить учебный процесс.