Функции с целой и дробной частью. Применение функций у = [х], у = {х}, у = (х), у = Γх l, у = {{х}} к решению задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВОЙСТВ ФУНКЦИЙ. x x 5 – 3 = 16.
Advertisements

ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИИ. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Работа посвящена одному из нестандартных методов.
Показательная функция, уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. И.В.Богданова.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ Выполнила: Ученица 11 «Б» класса Трубачёва Е. МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Использование ограниченности функций. Пусть множество М - есть общая часть (пересечение) областей существования функций и и пусть для любого справедливы.
Решение заданий С 5. 1) Найти все значения параметра а, при каждом из которых среди значений функции есть ровно одно целое число. Решение: 1) Рассмотрим.
Рациональные дроби и их свойства Сумма и разность дробей Произведение и частное дробей Функция y=k/x и ее графикФункция y=k/x и ее график Действительные.
Многообразие видов уравнений и методов их решений во всех частях КИМ показательные; логарифмические; тригонометрические; иррациональные; уравнения, содержащие.
Иррациональные уравнения и неравенства (Способы решения) Мамонкина Л.А. учитель математики МОУ«Основная общеобразовательная школа 36»
Абсолютная величина Уравнения с модулем. Определение модуля Модулем (абсолютной величиной) действительного числа х, т.е. | x|, называется само это число,
Линейная функция у=kx+m. Определение линейной функции: Функция вида y=kx+m, где k и m числа, х – переменная называется линейной функцией. Например: y.
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
Вычисление функции с помощью производной f(х)=х 2 -2х Областью определения функции являются все значения, которые принимают х или аргумент. D(f)=R.
Вопрос 1. В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?
Исследуем выражения и Шарабарина Г.Г.. Даны два выражения: и В чём сходство и различие этих выражений? Арифметический квадратный корень существует из.
План: Определение. Свойства. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Задачи с параметрами на определение свойств решений квадратных уравнений и неравенств
Логарифмические уравнения с параметрами
Методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме: Периодические функции
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции А-8 урок 1.
Транксрипт:

Функции с целой и дробной частью

Применение функций у = [х], у = {х}, у = (х), у = Γх l, у = {{х}} к решению задач

Решить уравнение: {3{х}} = {х} 1

Решение: По свойству, {k{x}} = {kx}, где k - натуральное число. {3 х}=х. По определению дробной части (Дробной частью {х} числа х называется разность числа и его целой части ), {3 х}=3 х-3[х].

3 х-3[х] = х, 2 х/3 = [х]. Построим графики функций у = [х] и у = 2 х/3:

Точки пересечения графиков: [х] = 1, тогда х= 1,5; [х] = 0, тогда х = 0. Ответ : x l = 0, х 2 = 1,5.

2 Доказать свойство функции у = {{х}}: {{х}} = |{х + 0,5}-0,5|.

Доказательство: {{х}} = |х - (х)| = |х - [х + 0,5]| = |х - (х + 0,5 - {х + 0,5})| = |{х + 0,5} -0,5|, что и требовалось доказать

3 Найти наименьшее положительное число х, для которого [х]{х}>3.

Решение: [х] 3/{х}, О.Д.З.:{х} 0 => x Z т.к.{х} = 0. 3/{х}: если {х} 1, то 3/{х} 3, значит [х] 3, но т, к. необходимо найти min х, при котором выполняется условие, то 3[х]<5 если 3 [х] [х] = /{х}, (4{х}-3)/{х}0; (4{х}-3){х}0; {х} 0

По свойству дробной части числа: 0{х}<1, 0{х}<1, 4{х}-30; 0{х}<1, {х} 0,75; т.к. надо найти min x, то min х = [х] + min {x} min x= =4.75. Ответ : min x= 4,75

4 На какую степень числа 2 делится 1000! ?

Решение: Среди чисел 1,2,...,1000 имеется: 1000/2 = 500 чисел, делящихся на 2, 1000/4 = 250 чисел, делящихся на 4, 1000/ 8 = 125 чисел, делящихся на 8, [1000/16] = 62 числа, делящегося на 16, [1000/32] = 31 число, делящееся на 32,

[1000/64] = 15 чисел, делящихся на 64, [1000/128] = 7 чисел, делящихся на 128, [1000/256] = 3 числа, делящегося на 256, [1000/512] = 1 число, делящееся на 512. Отсюда следует, что в произведение 1000! Входит = 994 двойки, т. е. 1000! делится на и не делится на Ответ: 994.

5. 5. Решить уравнение, где [а] наибольшее целое, не превосходящее а (антье).

Решение. «Раскроем квадратные скобки» (знак целой части числа) с помощью равенства [x] = n: n =

Уравнение системы при любом п Z имеет единственны корень. Он будет решением системы только тогда, когда справедливо неравенство или 1 или 1

Итак, исходное уравнение имеет два корня: x 0 = и x 1 = Ответ: x 0 =,x 1 =

6. 6. Найти все решения уравнения [х 2 ] = [х] 2.

Решение. «Раскроем квадратные скобки» (знак целой части числа) в правой части уравнения с помощью равенства : (1) (1) 22 nx

Уравнение системы при любом n Z равносильно двойному неравенству п 2 х 2 < п (2) Вид решения этого неравенства зависит от знака числа п. Если п 0, то решением неравенства (2) будет объединение двух промежутков: и

Пересекая это множество с множеством решений неравенства системы (1), мы получим промежуток (при этом мы используем тот факт, что при всех п > 0 справедливо неравенство ) (при этом мы используем тот факт, что при всех п > 0 справедливо неравенство )

Если п < 0, то решением неравенства (2) будет объединение двух промежутков: и Пересекая это множество с множеством решений неравенства системы (1), мы получим множество, состоящее из точек х = п.

Ответ : где n = 0, 1, …; x = -1 -2, -3, …

Спасибо за внимание ! ! !