Пусть нужно доказать справедливость некоторого Утверждения А(п) для любого натурального п. Сначала проверяют справедливость утверждения для п = 1 (базис.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ Тема урока: 900igr.net.
Advertisements

Презентация по математике на тему: «Метод математической индукции» Выполнила Кондратьева Анастасия 10 класс.
МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ Тема урока: «Понимание и умение правильно применять принцип математической индукции, является хорошим критерием логической.
Метод математической индукции.. Дедуктивный и индуктивный метод В основе всякого математического исследования лежат дедуктивный и индуктивный методы.
Метод математической индукции. Содержание: 1.Введение. 2.Основная часть и примеры. 3.Заключение.
Учитель математики МОУ СОШ 36 Круглова И.П. 1 категории.
СОДЕРЖАНИЕ Полная и неполная индукция Принцип математической индукции Метод математической индукции Применение метода математической индукции к суммированию.
Подготовка к олимпиадам. Развить и выработать прочные умения и навыки использования метода математической индукции. Развитие мышления и способности наблюдать.
МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ В основе всякого математического исследования лежат дедуктивный и индуктивный методы. Дедуктивный метод рассуждений.
Теория вычислительных процессов 4 курс, 8 семестр Преподаватель: Веретельникова Евгения Леонидовна 1.
« Арифметическая прогрессия. Метод математической индукции.» Учитель: Беляева Наталья Владимировна МОУ-СОШ р.п. Пушкино Советского района Саратовской.
Презентация На тему: Арифметическая прогрессия.. 1.Основные понятия Определение. Числовую последовательность, каждый член которой, начиная со второго,
Применение метода математической индукции в решении заданий ЕГЭ (С 5) Работу выполнил: ученик 10 «А» класса МАОУ «Ярковская СОШ» Антипин Андрей Тюменская.
Кафедра математики и моделирования Старшие преподаватели Е.Д. Емцева и Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 16 Тема: Метод математической индукции.
Метод математической индукции «Метод есть идея, примененная дважды» Д.Пойа.
Matemātiskā indukcija 10.klase Liepājas A.Puškina 2.vidusskola Olga Maļkova.
Системы нестрого отбора. Систему на стандартном симплексе S будем называть системой нестрогого отбора, если найдутся номера i и j такие, что при любых.
Декартовы произведения Под упорядоченной парой (а; b) мы будем понимать двухэлементное множество, состоящее из элементов а и b, в котором зафиксирован.
Математика Приемы доказательства неравенств, содержащих переменные Автор: Жагалкович Полина Сергеевна Учебное заведение: МОУ Лицей1 г.Комсомольск-на-Амуре.
Система строгого отбора. Теорема 1 (Интегральный критерий строго отбора). Для того чтобы система с наследованием (1) (2) являлась системой строгого отбора,
Транксрипт:

Пусть нужно доказать справедливость некоторого Утверждения А(п) для любого натурального п. Сначала проверяют справедливость утверждения для п = 1 (базис математической индукции). Затем доказывают, что для любого натурально числа k Верно следующее утверждение: если справедливо А(k), то справедливо и А( k + 1) (индукционный шаг). Тогда утверждение А (п) считается доказанным для любого п. В самом деле, утверждение справедливо для п = 1, это проверяется, но если верно А(1), то верно и А(2); поскольку верно А(2), то верно и А(3); из справедливости А(3) следует, что утверждение верно и для п = 4 и т. д., то есть утверждение верно для любого п.

Утверждение А(n) справедливо для всякого натурального n, если: Оно справедливо для n = 1 или для наименьшего из натуральных чисел при котором закономерность имеет смысл. Из справедливости утверждения, для какого либо произвольного натурально n = k, следует его справедливость для n=k+1.

Проверяют справедливость гипотезы для наименьшего из натуральных чисел при котором гипотеза имеет смысл (базис). Сделав предположение, что гипотеза верна для некоторого значения k, стремятся доказать справедливость ее для k+1. Если такое доказательство удалось довести до конца, то, на основе принципа математической индукции можно утверждать, что высказанная гипотеза справедлива для любого натурального числа n.