«Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия». Дьердье Пойа, венгерский математик
Учебная цель урока: научиться решать задачи по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 1. Перечислите аксиомы стереометрии. 2. Две прямые называются параллельными, если … 3. Сформулируйте признак параллельности прямой и плоскости. 4. Углом между скрещивающимися прямыми называется … 1. Перечислите способы построения плоскостей. 2. Две прямые называются скрещивающимися, если … 3. Сформулируйте признак скрещивающихся прямых. 4. Прямая и плоскость называются параллельными, если …
С 1 B 1 D 1 A 1 C B D A 1*. Дано: куб ABCDA 1 B 1 C 1 D 1. Найти: а) (АВ 1 ; СС 1 ).
С 1 B 1 D 1 A 1 C B D A 1*. Дано: куб ABCDA 1 B 1 C 1 D 1. Найти: б) (АВ 1 ; СD 1 ).
С 1 B 1 D 1 A 1 C B D A 1*. Дано: куб ABCDA 1 B 1 C 1 D 1. Найти: в) (АВ 1 ; DA 1 ).
L K M N A C B D 43.
Дано: EF – средняя линия трапеции KMNP иABC. Докажите: АС||КР. Найдите: КР и MN. A B C K M N P E F 3x 5x 16 см 2*.2*.
Дано: ST – средняя линия BMC, PQ – средняя линия AMD, XY – средняя линия трапеции ABCD. Докажите: PQ||ST. Найдите: PQ и ST. 3*.3*. A B C D M 4Х4Х Х 16 СМ P Q S T x Y
Подведение итогов урока: Сегодня на уроке я повторил … Сегодня на уроке я научился … Мне необходимо еще поработать над …
Домашнее задание: Пункты 1 – 8 (повторить теорию) 42, 46.
СПАСИБО ЗА УРОК!