LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.
Advertisements

Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликт – одна из составных.
Экспресс -диагностика 1. Я умею разрешать конфликты: - как правило; -не всегда; - иногда. 2. Труднее всего разрешать конфликты: -с педагогами; -с родителями;
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
«Как поступить в конфликтной ситуации?» Классный час в 7 классе.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм, эффективного взаимодействия субъектов образовательного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 3» г. Чистополя 1 Автор: Вахитова Лариса Равкатовна социальный педагог дополнительный.
Конфликты: взрослые и дети. Вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, нужны ли конфликты в нашем обществе? Почему? 2. Часто ли в школе происходят конфликты.
Заседание МО классных руководителей Педагогический конфликт.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский.
ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ Выполнила студентка группы ПС-16-2 зс Лисянская А.О.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Транксрипт:

LOGO От конфликта к культуре педагогического общения

Конфликт ( от латинского conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов. Конфликты надолго нарушают систему взаимоотношений, вызывают глубокое стрессовое состояние, неудовлетворённость своей работой. От конфликта к культуре педагогического общения

По типу социальной формализации: официальные и неофициальные (формальные и неформальные). По социально-психологическому эффекту: -развивающие, утверждающие, активизирующие; - способствующие самоутверждению, развитию или ограничению По объему социального взаимодействия: межгрупповые, внутригрупповые, межличностные и внутриличностные. Классификация конфликтов От конфликта к культуре педагогического общения

Стиль конкуренции или соперничества 1 Стиль сотрудничества 2 Стиль компромисса 3 Стиль уклонения, избегания 4 От конфликта к культуре педагогического общения Стиль приспособления 5 Стили поведения в конфликтной ситуации

инцидент участники конфликтная ситуация проблема (противоречие) КОНФЛИКТ = От конфликта к культуре педагогического общения

Конфликтные ситуации «Педагог - педагог» « Педагог-ученик» «Педагог-родитель» От конфликта к культуре педагогического общения

«Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда. Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создаёт воспитательную силу коллектива. В.А. Сухомлинский. От конфликта к культуре педагогического общения

Профессиональная позиция педагога в конфликте обязывает взять на себя инициативу в разрешении конфликта и на первое место суметь поставить интересы ребёнка как формирующейся личности. Всякая ошибка педагога при разрешении конфликта порождает новые конфликты и ситуации, в которые включаются и другие участники – студенты, педагоги, администрация, родители. От конфликта к культуре педагогического общения

От конфликта к культуре педагогического общения Способ «беспроигрышного разрешения конфликтов» с обучаемыми 1. Активное слушание 2.«Я - сообщение» 3. Сбор возможных решений: «как же нам быть?» 4. Оценка предложенных решений и выбор наилучшего 5. Детализация принятого решения 6. Выполнение принятого решения, контроль 7. Анализ осуществленного дела Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизации их отношений.

B C A «победитель - побежденный» «победитель» «побежденный победитель» Модели разрешения конфликтов От конфликта к культуре педагогического общения

Как избежать ненужных конфликтов? НЕ ГОВОРИТЕ СРАЗУ СО ВЗВИНЧЕННЫМ, ВОЗБУЖДЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ; ПРЕЖДЕ ЧЕМ СКАЗАТЬ О НЕПРИЯТНОМ, СОЗДАЙТЕ БЛАГОПРИЯТНУЮ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ ДОВЕРИЯ; ПОПРОБУЙТЕ СТАТЬ НА МЕСТО ОППОНЕНТА, ПОСМОТРЕТЬ НА ПРОБЛЕМУ ЕГО ГЛАЗАМИ; НЕ СКРЫВАЙТЕ СВОЕГО ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ, ВЫРАЖАЙТЕ ОДОБРЕНИЕ ЕГО ПОСТУПКОВ; ЗАСТАВЬТЕ СЕБЯ МОЛЧАТЬ, КОГДА ЗАДЕВАЮТ В МЕЛКОЙ ССОРЕ; УМЕЙТЕ ГОВОРИТЬ СПОКОЙНО И МЯГКО, УВЕРЕННО И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО; ПРИЗНАВАЙТЕ ДОСТОИНСТВА ОКРУЖАЮЩИХ ВО ВЕСЬ ГОЛОС, И ВРАГОВ СТАНЕТ МЕНЬШЕ; ЕСЛИ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО НЕ ПРАВЫ, ПРИЗНАЙТЕ ЭТО СРАЗУ. От конфликта к культуре педагогического общения

Педагогическое общение – это взаимодействие педагога с учащимися, студентами, в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности. Стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельностью Общение на основе дружеского расположения Общение – диалог Общение – дистанция Общение – устрашение Общение - заигрывание От конфликта к культуре педагогического общения

Коммуникативный компонент (обмен информацией между субъектами общения) Интерактивный компонент (общая стратегия взаимодействия: кооперация, сотрудничество и конкуренция). Перцептивный компонент (восприятие, изучение, понимание, оценка партнёрами по общению друг друга). Структура общения От конфликта к культуре педагогического общения

Информационная 1 Самопрезентативная 2 Социально-перцептивная 3 Интерактивная 4 От конфликта к культуре педагогического общения Аффективная 5 Функции общения

УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто её получает, и не обедняет тех, кто её даёт ! Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. Давайте чётко и искренне признавать хорошее в других Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни Желание понимать другого человека порождает сотрудничество От конфликта к культуре педагогического общения

LOGO