Промежуточная аттестация по геометрии в 7,8,10 классах в форме зачета. Промежуточная аттестация по геометрии в 7,8,10 классах в форме зачета. Промежуточная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по геометрии на тему:Четырехугольники Презентация по геометрии на тему: Четырехугольники Выполнила: Ученица 8-б класса Карташова Ирина.
Advertisements

На рисунке угол DBC равен углу DAC, BO = AO. Докажите, что угол C равен углу D. Решение. Треугольник ABO равнобедренный и, следовательно, OAB = OBA. Учитывая.
Признаки параллелограмма. Задачи урока: Определение и свойства параллелограмма Повторить Понятие прямой и обратной теоремы признаки параллелограмма Узнать.
Сборник задач по геометрии из открытого банка данных Разработан ученицей 8 «А» класса МБОУ СОШ 3 г. Канска Воробьевой Аленой.
ПараллелограммПараллелограмм. Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны, т.е. лежат на параллельных прямых.
Трапеция свойства и признаки. Свойства и признаки равнобедренной трапеции Трапеция – это четырехугольник, у которого две стороны параллельны а две другие.
Прямоугольник. Прямоугольник Чем прямоугольник отличается от параллелограмма?
Параллелограмм. Параллелограмм Что общего у всех этих четырехугольников?
В задаче на нахождение углов требуется найти градусную величину угла, используя формулу суммы углов треугольника, теорему о внешнем угле треугольника,
§3. Параллелограмм. Средняя линия треугольника.. Задача 3 из диагностической работы.
Автор презентации: Гладунец Ирина Владимировна учитель математики МБОУ гимназия 1 г.Лебедянь Липецкой области.
Теорема 1 Внешний угол произвольного треугольника больше каждого внутреннего, не смежного с ним. Доказательство. Пусть АВС – произвольный треугольник.
§3. Параллелограмм. Средняя линия треугольника.. Задача 3 из диагностической работы.
Математика Четырехугольники Свойства четырехугольников. Урок – проект Геометрия 8 класс.
Второй признак равенства треугольников Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней.
Прямоугольник, ромб, квадрат Урок1. I. Устная работа 1) Существует ли параллелограмм, у которого сторона и диагонали равны соответственно: а) 6 см, 10.
МОУ «Верхне-Кижингинская средняя общеобразовательная школа» Опорные конспекты по геометрии в 7-9 классах (I погружение) Автор: Бимбаева Долгорма Пунсыковна,
Второй признак равенства треугольников Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней.
Цель урока: с прямоугольником, ромбом, квадратом; с доказательством теорем о диагоналях прямоугольника и диагоналях ромба; со свойствами квадрата. познакомиться.
Признаки параллелограмма Решение задач. 1. В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны. 2. Диагонали параллелограмма.
Транксрипт:

Промежуточная аттестация по геометрии в 7,8,10 классах в форме зачета. Промежуточная аттестация по геометрии в 7,8,10 классах в форме зачета. Промежуточная аттестация по геометрии в 7,8,10 классах в форме зачета. Промежуточная аттестация по геометрии в 7,8,10 классах в форме зачета.Выполнила: Григорьева Наталия Геннадьевна, учитель математики первой категории МБОУ «СОШ 49» г Чебоксары. г Чебоксары г

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для 1)приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, 2)формирования языка описания объектов окружающего мира, 3)развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.

Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления формирование понятия доказательства. Учащиеся впервые знакомятся с дедуктивным методом исследования, с основами проведения научного доказательства. Проблема и для учителя и для ученика – систематическая работа с теоретическим материалом. Важно не только доказать теорему вместе с учащимися, но и попытаться выстроить определенную логическую структуру, научить ее использовать.

Зачетная система позволяют учителю провести контроль знаний теоретического материала по окончании изучения темы. При этом от учащихся требуется показать 1) насколько хорошо выучены теоремы, определения, 2) как они применяют полученные знания при решении задач.

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I III реализовать триединые дидактические задачи : реализовать триединые дидактические задачи : через использование различных уровней обучения реализовать триединые дидактические задачи : реализовать триединые дидактические задачи : через использование различных уровней обучения обучение, развитие,воспитание минимальный,базовый,вариативный. Цель:

1) проверить знания учащихся теоретического материала по геометрии; 2) уметь применять полученные знания при решении задач; 3) развивать математическую речь, память, логическое мышление. 4) развить уровень воспитанности, умение выходить из трудной ситуации. 5) подготовить учеников к решению заданий ОГЭ и ЕГЭ; Задачи:

Содержание зачетной работы. Теоретическая часть ( состоит из 3-5 вопросов. Один из которых на доказательство теоремы.) Практическая часть (состоит из 2-3 задач, в одной из которых надо доказать часть теоремы)

«3» - ученик набрал 5-6 балла. «4» - ученик набрал 7 баллов. «5» - ученик набрал 8 баллов. «незачет»-ученик набрал менее 5 баллов. Протокол зачета по геометрии за учебный год в 7 А классе Ф. И. ученика билета Теорети -ческой части билета практической части теория задачи Всего баллов Итоговая оценка 1 (1 б) 2 (1 б) 3 (3 б) 1 (1 б) 2 (2 б)

Подготовка зачетного материала 1. Учитель разрабатывает зачетный материал для определенной параллели 7, 8, 10 классах. 2. На ШМО учителей математики утверждается зачетный материал 3. Создается комиссия, состоящая из учителей, работающих в данной параллели и завуча школы. 4. Составляется расписание проведения зачетов.

Организация зачета. 1. Ученикам заранее сообщается о предстоящем зачете, его содержании, особенности организации и сроках сдачи. 2. Учащимся раздаются задачи, они начинают решать их. 3. Ученики по списку приглашаются к учителям, вытягивают билеты с теоретической частью и отвечают на вопросы без предварительной подготовки. 4. Проверка решения задач, оформление протокола. 5. Ознакомление с результатами зачета. 6. Назначение дня пересдачи, для учеников не сдавших зачет.

Материалы для зачёта по геометрии 7 класс Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов Перпендикулярные прямые Первый признак равенства треугольника Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Второй и третий признаки равенства треугольника Задачи на построение Признаки параллельности двух прямых Аксиома параллельности прямых. Сумма углов треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника Прямоугольные треугольники Построение треугольника по трем элементам.

Теоретическая часть.

Билет 1 1. Определение смежных углов 2. Определение хорды 3. Признаки параллельности двух прямых (доказательство).

Билет 2 1. Определение вертикальных углов 2. Определение параллельности двух прямых. 3. Признаки равенства прямоугольных треугольников (доказательство).

Билет 3 1. Определение круга 2. Аксиома параллельных прямых. 3. Признаки равенства треугольников (доказательство).

Билет 4 1. Определение биссектрисы 2. Определение окружности. 3. Теорема о сумме углов треугольника (доказательство).

Билет 5 1. Определение расстояния от точки до прямой. 2. Определение перпендикулярных прямых 3. Теорема о катете, лежащем против угла в 30 (доказательство).

Билет 6 1. Определение высоты треугольника 2. Свойство смежных углов. 3. Теорема о равнобедренном треугольника (доказательство).

Билет 7 1. Определение медианы 2. Определение равнобедренного треугольника 3. Неравенство треугольника (доказательство).

Билет 8 1. Свойства прямоугольного треугольника. 2. Определение равных треугольников. 3. Теорема о медиане равнобедренного треугольника (доказательство).

Билет 9 1. Определение смежных углов. 2. Определение дуги. 3. Неравенства треугольника (доказательство).

Билет Определение параллельности прямых. 2. Определение окружности 3. Признаки равенства треугольников (доказательство).

Практическая часть.

Билет 1 1. Один острый угол прямоугольного треугольника на 32 о больше другого. Найдите больший острый угол 2. На рисунке угол DBC равен углу DAC, BO = AO. Докажите, что угол C равен углу D.

Билет 2 1. В треугольнике ABC угол A равен 40 o. Внешний угол при вершине B равен 68 o. Найдите угол C. 2. В четырехугольнике ABCD AD = BC и AC = BD. Докажите, что угол BAD равен углу ABC.

Билет 3 1. В треугольнике ABC угол A равен 38 o, AС = BC. Найдите угол C. 2. В четырехугольнике ABCD АВ = CD и AD= BC. Докажите, что угол A равен углу C.

Билет 4 1. В треугольнике АВС угол C равен 90o, CH – высота, угол A равен 34o. Найдите угол BCH. 2. Треугольники АВС и А 1 В 1 С 1 равны. Отрезки CD и C 1 D 1 образуют со сторонами соответственно СВ и С1В1 равные углы. Докажите, что AD = A 1 D 1.

Билет 5 1. В треугольнике АВС AD – биссектриса, угол C равен 50 o, угол CAD равен 28 o. Найдите угол B. 2. В четырехугольнике ABCD угол DAB равен углу CBА и диагонали АС и BD образуют со стороной АВ равные углы. Докажите, что АС = BD.

Билет 6 1. В треугольнике АВС угол при вершине А равен 55 градусам, АВ=ВС. Найдите угол при вершине В. Ответ дайте в градусах. 2. Лучи AD и ВС пересекаются в точке О, угол 1 равен углу 2, OC = OD. Докажите, что OA = OB.

Билет 7 1. В треугольнике АВС внешний угол при вершине А равен 123 градусам, а внешний угол при вершине В равен 63 градусам. Найдите угол С треугольника АВС. Ответ дайте в градусах. 2. На рисунке дана фигура, у которой AD = CF, угол ВAC равен углу EDF, угол 1 равен углу 2. Докажите, что треугольники АВС и DEF равны.

Билет 8 1. В треугольнике АВС внешний угол при вершине В равен 66 градусах, АВ=ВС. Найдите угол А треугольника АВС. Ответ дайте в градусах. 2. На рисунке угол A равен углу B, AD = BC. Докажите, что AC = BD.

Билет 9 1. В треугольнике АВС проведена высота СН, угол С делится высотой СН на два угла, градусные величины которых равны 55 и 66 градусам. Найдите наименьший из двух оставшихся углов треугольника АВС. 2. На сторонах угла CAD отмечены точки B и E так, что точка B лежит на стороне AC, а точка E – на стороне AD, причем AC = AD и AB = AE. Докажите, что угол CBD равен углу DEC.

Билет В треугольнике АВС проведена биссектриса АL, AL=LB, а угол В равен 23 градусам. Найдите угол С. 2. На рисунке АВ=АС, АЕ=АD. Докажите, что BD=CE.

Материал усвоен, настроение приподнятое. Дети настроены на дальнейшее приобретение новых знаний. Ребята ждут подобные зачеты, где можно проявить себя, показав не только уровень знаний, эрудицию, но и смекалку.

Литература: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.,«Геометрия 7-9 кл».- М.: «Просвещение». И. В. Ященко. ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл М. Просвещение. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб. Кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков и др. Просвещение. Э. Н. Балаян «Задачи на готовых чертежах 7-9» Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ.