Проверка наличия документов библиотечного фонда Зав. отделом комплектования и учета фондов СОУНБ им. В.Г. Белинского Позднякова Ольга Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок учёта документов в библиотеке в условиях комплекса Подготовила методист территориальной группы ЮВАО Городского методического центра Кузнецова Лариса.
Advertisements

Н ОВЫЕ ПРАВИЛА И МЕТОДИКА УЧЕТА БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА.
«Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда», утвержден Приказом Минкультуры России от г Вступил в силу с
Учет электронных документов Зав. отделом комплектования и учета фондов Позднякова Ольга Леонидовна.
Правила пользования библиотекой Библиографический урок 5 КЛАСС.
Тема : « Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств » ОБПОУ « Суджанский сельскохозяйственный техникум » Выполнила : Обласова Е. В.
Инвентаризация имущества организации Цели инвентаризации: 1.Выявление фактического наличия имущества 2.Сопоставление фактического наличия имущества с данными.
Инвентаризация Инвентаризация - элемент метода бухгалтерского учета, служащий для обеспечения соответствия между учетными данными и фактическим состоянием.
Кучеров Сергей Михайлович БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТЕМА 1 часть 5.
Порядок расчета стоимости библиотечного фонда как особо ценного движимого имущества. Нормативы списания БФ. Коэффициенты переоценки БФ. Светличная Светлана.
Соблюдение требований Порядка выдачи документов государственного образца Комитет по образованию города Барнаула Отдел общего образования.
Новые требования к учету библиотечного фонда Хахалева Нина Ивановна (Российская государственная библиотека)
Актуальные вопросы применения «Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» в практике работы библиотек Хахалева Нина Ивановна, советник.
СН Документы Архивного фонда Российской Федерации, временно находящиеся на хранении в архиве организации, передаются на постоянное хранение.
Организация работы с книжными памятниками в библиотеке И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной библиотеки,
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края ГБОУ ДПО Институт развития образования Краснодарского края Кафедра управления.
Порядок учёта документов, входящих в состав библиотечного фонда Информационно-методический библиотечный центр Богданова Наталья Васильевна, зам. директора.
Инвентаризация. Инвентаризация представляет собой проверку соответствия данных бухгалтерского учета и фактического наличия имущества и финансовых обязательств.
Видеоконференция «Новые стандарты СИБИД в формировании библиотечных фондов» Разработка национального стандарта «Библиотечный фонд. Технология формирования»
«ДОКУМЕНТЫ НУЖНО НЕ ТОЛЬКО ХРАНИТЬ…». АРХИВ АРХИВ (лат. archivum, от греч. archeion присутственное место), 1) учреждение или его часть, хранящая документы.
Транксрипт:

Проверка наличия документов библиотечного фонда Зав. отделом комплектования и учета фондов СОУНБ им. В.Г. Белинского Позднякова Ольга Леонидовна

Проверка наличия документов библиотечного фонда – это определение наличия зарегистрированных в учетных регистрах документов библиотечного фонда, а также установление их соответствия учетной документации.

Проверка фонда производится в обязательном порядке: 1. При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи документов; 2. В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; 3. При реорганизации или ликвидации библиотеки.

Проверка фонда при смене материально-ответственного лица Можно отразить во внутри библиотечной документации возможность внеплановой проверки библиотечного фонда или его части при смене материально-ответственного лица. Приказ директора библиотеки План проведения проверок библиотечного фонда

Сроки проведения плановых проверок документы, имеющие в оформлении драгоценные металлы или драгоценные камни - ежегодно; фонд редких и ценных книг - один раз в 5 лет; фонды библиотек до 50 тысяч учетных единиц - один раз в 5 лет; фонды библиотек от 50 до 200 тысяч учетных единиц - один раз в 7 лет; фонды библиотек от 200 тысяч до 1 миллиона учетных единиц - один раз в 10 лет; фонды библиотек от 1 до 10 миллионов учетных единиц - один раз в 15 лет; фонды библиотек от 10 до 20 миллионов учетных единиц - один раз в 20 лет; фонды библиотек свыше 20 миллионов учетных единиц - 1 миллион экземпляров в год.

Виды документов, подлежащие проверке Проверке подлежат все виды документов: рукописные, печатные, аудиовизуальные, электронные документы, независимо от присвоенного им регистрационного номера.

Виды проверок Сплошная - проверка документов всех подразделов библиотечного фонда в соответствии со сроками, установленными нормативными документами. Частичная - проверка определенной совокупности документов, выделенных по какому – либо признаку в самостоятельный подраздел и являющийся частью общего фонда библиотеки, например, фонда читального зала, абонемента, отдела редких книг. Выборочная - проверка отдельных документов или части подраздела фонда.

Этапы проверки Подготовительный этап - определение сроков проведения проверки - определение состава комиссии по проверке - инструктирование членов комиссии и определение круга их обязанностей

Этапы проверки Основной этап - написание фишек (выгрузка из электронного каталога по определенным полям (место хранения или инвентарный номер) - способы проверки : по инвентарным книгам или de visu

Технологические правила, которые нужно соблюдать при проведении проверки фонда - стеллажи, на которых стоят документы, на которые уже сделаны фишки для проверки, необходимо пометить, чтобы исключить дублирование или пропуск - чтобы исключить путаницу при написании фишек с инвентарных книг, следует записывать, какие инвентарные книги уже проработаны - документы с разного рода недоразумениями в соответствующих записях откладываются на специально отведенное место для дальнейшей работы

Этапы проверки Подведение итогов - подсчитывается количество документов в фонде на момент проверки -в месячный срок сотрудники отдела-фондодержателя принимают меры к розыску всех документов, информация о которых вошла в картотеку недостающих изданий - готовится список документов, отсутствующих по неустановленным причинам

По итогам проверки составляется акт проверки подсобного фонда

По результатам проверки оформляется: Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда по причине «утрата» К Акту прилагается список отсутствующих книг и пояснительная записка о принятых мерах по предотвращению утрат и по разысканию и восстановлению отсутствующих изданий Процент допустимой недостачи в библиотечном фонде, как собрании материальных, интенсивно используемых ценностей, может устанавливаться руководителем библиотеки по согласованию с учредителем заблаговременно, и он должен быть зафиксирован в Порядке исключения документов из библиотечного фонда или в Учетной политике.

Спасибо за внимание!