И его соединения Железо и его соединения Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Железо Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного.
Advertisements

Железо Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного.
Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного труда.
«Загадка» Очень древний я металл, Счёт столетьям потерял. Был нескромным я не в меру, Тысячи лет до нашей эры. А за блеск, мерцавший холодом, Люди там.
Железо знает всякий. Но, друзья, Была ведь в древности пора, Когда никто не знал меня. Но человек меня открыл, И революцию тогда со мной Он сотворил.
Железо О.С.Габриэлян 9 класс. Цель урока: Рассмотреть электронное строение атома железа, дать общую характеристику его. Изучить основные физические и.
Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Павлова Галина Григорьевна учитель химии, МС(к)ОУ.
Тема урока Железо Цель урока: Рассмотреть электронное строение атома железа, дать общую характеристику его. Изучить основные физические и химические свойства.Рассмотреть.
Тема урока: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа п. Нивенское Железо Подготовил: учитель химии Сапова Юлия.
Тема урока Железо Цель урока: Рассмотреть электронное строение атома железа, дать общую характеристику его. Изучить основные физические и химические свойства.Рассмотреть.
I. ЖЕЛЕЗО КАК ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ. II. НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗА III. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. IV. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
Железо: известное и неизвестное.. Положение элемента – железа в периодической системе Д.И. Менделеева. Порядковый номер Порядковый номер Период Период.
Урок химии в 9 классе. Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. Шилоносова Елена Леонидовна, учитель химии, МБОУ «СОШ 7» г. Лысьва Пермский край.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Презентация к уроку химии в 9-м классе на тему:"Железо. Строение атома, физические и химические свойства".
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Щученская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области Урок химии в.
Железо и его соединения. Fe d- элемент VIII группы; порядковый номер – 26; атомная масса – 56; (26p 1 1 ; 30 n 0 1 ), 26ē 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d.
Тема урока. Соединения железа.. Охарактеризуйте Fe как химический элемент, составив предложения со словами и словосочетаниями: Порядковый номер, номер.
Муниципальное образовательное учреждение Быстрогорская общеобразовательная средняя школа Тацинского района Ростовской области.
ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЭТИ КАРТИНКИ?. Наиболее распространенные и добываемые руды и минералы магнитный железняк (магнетит - Fe 3 O 4 ;магнетит содержит 72,4 %
Железо расположено в 4 периоде, в побочной подгруппе VIII группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Относительная атомная масса.
Транксрипт:

и его соединения Железо и его соединения Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлым, настоящим и будущими судьбами человечества. А. Е. Ферсман.

Историческая информация о железе

Метеоритное железо

Плавка железа в Древнем Египте (воздух подаётся мехами, сшитыми из шкур животных)

Глиняные печи - горны Глиняные печи - горны

Ковка железа Ковка железа

Биологическая роль железа Железо играет важную роль в жизнедеятельности живых организмов. Оно входит в состав гемоглобина крови, соединения железа применяют для лечения малокровия, истощении, упадке сил. Основным источником железа для человека является пища. Его много в зеленых овощах, мясе, сухофруктах, шоколаде.

Важнейшие источники железа Содержание железа в 100 г продукта печень печень 9 мг персики персики 4 мг хлеб хлеб 2 мг грибы грибы свежие свежие 5 мг грибы сушёные грибы сушёные 35 мг яблоки яблоки 3 мг

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Решите анаграммы и исключите лишнее: Решите анаграммы и исключите лишнее: 1. леруогд 1. леруогд 2. иксолодр 2. иксолодр 3. дронов 3. дронов 4. золеже 4. золеже

Правильный ответ 1. углерод 1. углерод 2. кислород 2. кислород 3. водород 3. водород 4. железо 4. железо

Визитка химического элемента Визитка химического элемента

Характеристика элемента 4-период, 4 ряд, 8-группа, побочная подгруппа, порядковый номер 26 4-период, 4 ряд, 8-группа, побочная подгруппа, порядковый номер электронов, 26 протонов, относительная атомная масса 56, 30 нейтронов. 26 электронов, 26 протонов, относительная атомная масса 56, 30 нейтронов. 4 электронных слоя, 2)8)14)2), электронная конфигурация 1s 2 2s 2 p 6 3s 2 p 6 d 6 4s 2 4 электронных слоя, 2)8)14)2), электронная конфигурация 1s 2 2s 2 p 6 3s 2 p 6 d 6 4s 2 Степень окисления 0,+2, +3, Степень окисления 0,+2, +3, является восстановителем является восстановителем

Задание Используя текст учебника, дайте характеристику физических свойств железа: Используя текст учебника, дайте характеристику физических свойств железа: 1. Цвет 1. Цвет 2. Блеск 2. Блеск 3. Пластичность 3. Пластичность 4. Магнитные свойства 4. Магнитные свойства 5. Температура плавления 5. Температура плавления 6. Твердость 6. Твердость

Физические свойства Железо - сравнительно мягкий, ковкий, серебристо-серый металл. Температура плавления – С Температура кипения около С При температуре ниже С железо обладает ферромагнитными свойствами (оно легко намагничивается, и из него можно изготовить магнит). Выше этой температуры ферромагнитные свойства железа исчезают, железо «размагничивается».

Степени окисления Fe ; +3; ; +3; +3 S, Cu +2,HCl (раз), O 2, H 2 O Cl 2, HNO 3 H 2 SO 4(раз)

Химические свойства а ) Взаимодействие с простыми веществами а ) Взаимодействие с простыми веществами Fe+2O 2 = Fe 2 O3 * FeO (Fe 3 O 4 ) t Fe+3Cl 2 = 2FeC l3 t Fe+S = FeS

б) Взаимодействие со сложными веществами с разбавленными кислотами: с разбавленными кислотами: Fe + 2HCl =FeCl 2 +H 2 Fe + 2HCl =FeCl 2 +H 2

с концентрированной кислотой реагирует при нагревании, без нагревания кислоты пассивируют железо: 0 +6 t Fe + 6H 2 SO 4 =Fe 2 (SO 4 ) 3 +3SO 2 +6H 2 O

c солями (в водном растворе) c солями (в водном растворе) Fe + CuSO 4 =FeSO 4 +Cu Fe + CuSO 4 =FeSO 4 +Cu

c парами воды Fe + 4H 2 O =Fe 2 O 3 FeO + 4H Fe + 4H 2 O =Fe 2 O 3 FeO + 4H 2

Внимание! Обратите внимание, что во всех реакциях идущих при нагревании железо окисляется до +3 Обратите внимание, что во всех реакциях идущих при нагревании железо окисляется до +3

« ЛОВИ ОШИБКУ » Задание: какие реакции соответствуют схеме Fe Fe, Fe Fe, что неправильно записано в уравнениях? 1. FeCl 2 + CL 2 = FeCL 3 1. FeCl 2 + CL 2 = FeCL 3 2. FeCL 3 + 3NaOH = Fe(OH) 3 + 3NaCL 2. FeCL 3 + 3NaOH = Fe(OH) 3 + 3NaCL 3. Fe(OH) 2 + O 2 + H 2 O = Fe(OH) 3 3. Fe(OH) 2 + O 2 + H 2 O = Fe(OH) 3

Нахождение в природе. Халькопирит с включениями кварца Приморский край Пирит

Нахождение в природе. Магнитный железняк магнетит Fe 3 O 4 Красный железняк гематит Fe 2 O 3 Бурый железняк Лимонит 2 Fe 2 O 33H 2 O Железный или серный колчедан (пирит) FeS 2

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТА» Задание: Из предложенных формул соединений составьте генетический ряд Fe+2 (для первого варианта) и генетический ряд Fe+3 (для второго варианта). Из предложенных формул соединений составьте генетический ряд Fe+2 (для первого варианта) и генетический ряд Fe+3 (для второго варианта). Fe(OH) 3, Fe, Fe(OH) 2, FeCl 3, Fe 2 O 3, FeCl 2, FeO. Fe(OH) 3, Fe, Fe(OH) 2, FeCl 3, Fe 2 O 3, FeCl 2, FeO.

Качественные реакции на ион 2+ Fe: Fe Cl 2 +2 NaOH=Fe(OH) 2 +2NaCl 1. Fe Cl 2 +2 NaOH=Fe(OH) 2 +2NaCl осадок зеленоватого цвета осадок зеленоватого цвета

Реакция с красной кровяной солью 2. 3 Fe SO 4 +2K 3 [Fe(CN) 6 ]=Fe 3 [Fe(CN) 6 ] 2 +3K 2 SO Fe SO 4 +2K 3 [Fe(CN) 6 ]=Fe 3 [Fe(CN) 6 ] 2 +3K 2 SO 4 красная синий осадок красная синий осадок кровяная соль кровяная соль

Качественные реакции на ион 3+ Fe: FeCl 3 +3NaOH= Fe(OH) 3 +3NaCl 1. FeCl 3 +3NaOH= Fe(OH) 3 +3NaCl осадок бурого цвета осадок бурого цвета

Реакция с жёлтой кровяной солью FeCl 3 + 3K 4 [Fe(CN) 6 ]=Fe 4 [Fe(CN) 6 ] 3 +12KCl 2. 4FeCl 3 + 3K 4 [Fe(CN) 6 ]=Fe 4 [Fe(CN) 6 ] 3 +12KCl желтая синий осадок желтая синий осадок кровяная соль кровяная соль

Реакция с роданидом калия FeCl 3 + K(NCS) = [ FeNCS] Cl 2 +KCl 3. FeCl 3 + K(NCS) = [ FeNCS] Cl 2 +KCl роданид калия образуется роданид калия образуется раствор раствор красного цвета красного цвета

Стадия рефлексии. С какими из веществ реагирует железо? С какими из веществ реагирует железо? А) О 2 Б) Na 2 O В) p-рH 2 SO 4 Г) СО 2 А) О 2 Б) Na 2 O В) p-рH 2 SO 4 Г) СО 2 С какими из веществ реагирует FeO? С какими из веществ реагирует FeO? А) Н 2 О Б) HCl В) Na 2 O Г) SO 3 А) Н 2 О Б) HCl В) Na 2 O Г) SO 3 Какие вещества образуются при взаимодействии Fe(OH) 3 c HNO 3 ? Какие вещества образуются при взаимодействии Fe(OH) 3 c HNO 3 ? А) Н 2 О Б) Fe(NO 3 ) 2 В) FeO Г)Fe(NO 3 ) 3 А) Н 2 О Б) Fe(NO 3 ) 2 В) FeO Г)Fe(NO 3 ) 3 В чем растворяется Fe 2 O 3 ? В чем растворяется Fe 2 O 3 ? А) Н 2 О Б) p.NaOH В) p-рHCl Г) p. NaCl А) Н 2 О Б) p.NaOH В) p-рHCl Г) p. NaCl

«ПОПС-ФОРМУЛА» Позиция, обоснование, пример, суждение. Сегодня я понял (а), что … Сегодня я понял (а), что … Главным на уроке для меня было… Главным на уроке для меня было… Больше всего мне запомнилось… Больше всего мне запомнилось… Теперь я умею… Теперь я умею…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ & 43,44, СТР & 43,44, СТР СТР. 135-(1-5) СТР. 135-(1-5)