ВЕБИНАР Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ICILS: КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация информационно- образовательного пространства колледжа с целью повышения эффективности методической работы Степаненко Вера Николаевна, руководитель.
Advertisements

Солопова Надежда Константиновна Информатизация системы образования – региональный аспект: проблемы и перспективы.
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Перспективные направления и формы работы с педагогами и обучающимися ММЦ ИТ Балаковского района © Склемина Галина Александровна, руководитель ММЦ ИТ Балаковского.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Компетентной школе - компетентного учителя Мансурова Bера Эдуардовна, заместитель директора по УВР МБОУ Игринской СОШ 1.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Повышение ИК-компетентности педагогов как условие развития информационно-технологической среды в МБОУ «ООШ 6» 2015 г.
В 2010/2011 учебном году. Интерактивные доскиПроектор + экран.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий» Организация работы педагога в сетевых профессиональных сообществах Методист СПб ГБПОУ КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург,
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Автономное учреждение « Институт развития образования Ивановской области » Ректор М.А. Дмитриева, к.п.н, доцент.
Развивать способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде. Вовлекать учителей в различные конкурсы педагогических инициатив в целях.
ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель.
Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ - компетентности учащихся является обязательным требованием ФГОС общего образования.
Транксрипт:

ВЕБИНАР Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ICILS: КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Полякова Виктория Александровна, проректор по информатизации ГАОУДПО «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой», к.п.н. 14 октября 2015

ПРОБЛЕМА «НЕСТЫКОВКИ» РЕЗУЛЬТАТОВ Большинство (82%) учителей Российской Федерации ответили, что они использовали ИКТ в «контрольном классе» (средний показатель по странам-участницам – 76%). ОДНАКО КИГ российских школьников - 516, что ниже среднего значения второго уровня, и только 21% российских учащихся показали третий уровень, а 2% - четвертый!

ПРОБЛЕМА «НЕСТЫКОВКИ» РЕЗУЛЬТАТОВ Ищем причины: недостаточно ответственное отношение отдельных учащихся к тестированию? стремление педагогов «приукрасить» истинное положение дел в ответах на вопросы анкеты? формальное отношение к применению ИКТ в образовательном процессе? отсутствие в школах достойной материально-технической базы? проблемы с реализацией системно-деятельностного подхода в обучении?..

УРОКИ ICILS ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (в т.ч. для системы повышения квалификации) Уровень компьютерной и информационной грамотности обучающихся определяется: уровнем профессиональной ИКТ-компетентности педагогов; внедрением активных и интерактивных форм и методов обучения на основе системно-деятельностного подхода; организацией сетевого взаимодействия участников образовательного процесса средствами социального интернета.

ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ГЛАЗАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность: обще пользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (ИКТ-компетентность в соответствующей области человеческой деятельности).

ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ГЛАЗАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Ответственность регионов (региональное дополнение к профессиональному стандарту в сфере ИКТ). Ответственность образовательных организаций (внутренний стандарт образовательной организации, определяющий квалификационные требования к педагогу в сфере ИКТ).

СИСТЕМА ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В СФЕРЕ ИКТ (Владимирская область) *ИНТЕГРАЦИЯ *ФОРМАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ *НЕФОРМАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ *ИНФОРМАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Не поддается учету 1162 педагога 5032 участника

Веб-квест как образовательная технология ИКТ в проектной деятельности Дистанционные образовательные технологии Технология перевернутого класса Социальный интернет в образовании Учебный видео- фильм ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

3-Dобучение 2-Dанимация Автоматизированные информационные системы Сторителлинг Скрайбинг Робототехника ПЕРСПЕКТИВЫ В 2016 ГОДУ ПЕРСПЕКТИВЫ В 2016 ГОДУ Мобильные технологии Электронные учебники

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВОВЛЕКАЕМ И УВЛЕКАЕМ Конкурсы в сфере ИКТ Проекты, мастер- классы, тренинги, квесты и др. Деятельность сетевых сообществ

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РАСТИМ ИНИЦИТИВУ («правило 1%») Из 16 мероприятий в уч.г. 9 проведены педагогами Летний виртуальный лагерь для педагогов «Вместе – к успеху!»: 17 мастер-классов, 194 активных участника

ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИМЕЮЩИХ СРЕДНИЙ И ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ По результатам диагностики на курсах повышения квалификации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Полякова Виктория Александровна Контактная информация: +7(906) Skype: polyakovava