Методический центр «УСПЕХ» Екатеринбург 2015. 1 этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -«Давайте порадуем родителей новой инсценировкой!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театральная игровая деятельность дошкольников Воспитателяь высшей категории: Дмитриева С.А. Нижневартовск 2014 г.
Advertisements

Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
Учитель русского языка и литературы Бурчук Любовь Николаевна Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 184.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Мюзикл «МУХА- ЦОКОТУХА». Рабочая группа проекта Музыкальный руководитель Заместитель заведующего по ВМР Воспитатель подготовительной группы.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Русская народная сказка «Теремок» Рудакова С.В., учитель-логопед Яновская Т. А., воспитатель Томшина Н.Г., воспитатель.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Дмитриева С. А. воспитатель МДОУ ДСКВ 69 Высшая квалификационная категория «Развитие эмоционально – выразительной речи дошкольников через театрализованную.
ПРОЕКТ « ТЕРЕМОК » МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « ФИЛИППОК » Автор : Шатохина Р. В.
Проектная деятельность. Тема : «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности». Воспитатели группы 5: Рукавишникова Т.И. Мамыкина В.А. Москва,
Транксрипт:

Методический центр «УСПЕХ» Екатеринбург 2015

1 этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -«Давайте порадуем родителей новой инсценировкой!» - говорит воспитатель; - педагог заинтересовывает детей содержанием произведения, выразительно его исполняет, спрашивает понравилось или нет; -педагог предлагает детям разыграть произведение в ролях; - повторное выразительное чтение произведения. 2 этап: Работа над ролью. Педагог -дает описание того места, где будет происходить действие, вновь выразительно читает произведение, привлекая детей к проговариванию отдельных строк; -анализирует события, описанные в произведении, формирует интерес, происходит выбор роли; -фантазирует вместе с детьми по поводу внешнего вида, поведения, отношения к персонажам (можно рисовать персонаж), выразительно читает произведение вместе с детьми; - подводит детей к тому, что каждый образ неповторим, предоставляет детям все материалы для воплощения образа (например изготовление шапочек), действует вместе с детьми согласно сценария. 1 этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -«Давайте порадуем родителей новой инсценировкой!» - говорит воспитатель; - педагог заинтересовывает детей содержанием произведения, выразительно его исполняет, спрашивает понравилось или нет; -педагог предлагает детям разыграть произведение в ролях; - повторное выразительное чтение произведения. 2 этап: Работа над ролью. Педагог -дает описание того места, где будет происходить действие, вновь выразительно читает произведение, привлекая детей к проговариванию отдельных строк; -анализирует события, описанные в произведении, формирует интерес, происходит выбор роли; -фантазирует вместе с детьми по поводу внешнего вида, поведения, отношения к персонажам (можно рисовать персонаж), выразительно читает произведение вместе с детьми; - подводит детей к тому, что каждый образ неповторим, предоставляет детям все материалы для воплощения образа (например изготовление шапочек), действует вместе с детьми согласно сценария.

3 этап: Работа по ходу инсценировки. -Зрители-родители занимают свои места; - торжественное объявление о начале спектакля (с использованием музыки); - педагог называет спектакль, автора, представляет действующих лиц по имени; - кратко рассказывает о месте, где происходит действие, дает описание внешности и характера действующих лиц; - показ спектакля; - по окончании спектакля, педагог называет каждого ребенка, родители награждают бурными аплодисментами; -по окончании вопрос к зрителям: «Не хотите ли Вы еще раз посмотреть спектакль «на бис»?»; -Повторное исполнение спектакля 3 этап: Работа по ходу инсценировки. -Зрители-родители занимают свои места; - торжественное объявление о начале спектакля (с использованием музыки); - педагог называет спектакль, автора, представляет действующих лиц по имени; - кратко рассказывает о месте, где происходит действие, дает описание внешности и характера действующих лиц; - показ спектакля; - по окончании спектакля, педагог называет каждого ребенка, родители награждают бурными аплодисментами; -по окончании вопрос к зрителям: «Не хотите ли Вы еще раз посмотреть спектакль «на бис»?»; -Повторное исполнение спектакля

1. Проводится во вторую половину дня – «Театральная пятница»; 2. Спектакль должен быть коротким; 3. По окончании спектакля весь реквизит и декорации сохраняются и используются детьми в самостоятельной деятельности; 4. Недопустимо одергивание детей, замечания, корректировка действий ребенка по ходу спектакля. 1. Проводится во вторую половину дня – «Театральная пятница»; 2. Спектакль должен быть коротким; 3. По окончании спектакля весь реквизит и декорации сохраняются и используются детьми в самостоятельной деятельности; 4. Недопустимо одергивание детей, замечания, корректировка действий ребенка по ходу спектакля.

1 этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -Знакомство с содержанием произведения; - изготовление костюмов, кукол, атрибутов; -Работа над ролью. 2 этап: Непосредственная подготовка к проведению самого спектакля и выступлению на сцене. Педагог -заинтересовывает детей содержанием произведения, выразительно исполняет его или предлагает детям самим сочинить спектакль; -интересуется понравилось ли детям произведение, предлагает разыграть его в ролях; -дает описание того места, где будет происходить действие, вновь выразительно читает произведение, привлекая детей к проговариванию отдельных строк; -анализирует события, описанные в произведении, формирует интерес, происходит выбор роли; -фантазирует вместе с детьми по поводу внешнего вида, поведения, отношения к персонажам (можно рисовать персонаж), выразительно читает произведение вместе с детьми; 1 этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -Знакомство с содержанием произведения; - изготовление костюмов, кукол, атрибутов; -Работа над ролью. 2 этап: Непосредственная подготовка к проведению самого спектакля и выступлению на сцене. Педагог -заинтересовывает детей содержанием произведения, выразительно исполняет его или предлагает детям самим сочинить спектакль; -интересуется понравилось ли детям произведение, предлагает разыграть его в ролях; -дает описание того места, где будет происходить действие, вновь выразительно читает произведение, привлекая детей к проговариванию отдельных строк; -анализирует события, описанные в произведении, формирует интерес, происходит выбор роли; -фантазирует вместе с детьми по поводу внешнего вида, поведения, отношения к персонажам (можно рисовать персонаж), выразительно читает произведение вместе с детьми;

подводит детей к тому, что каждый образ неповторим, предоставляет детям все материалы для воплощения образа (например изготовление шапочек), действует вместе с детьми согласно сценария. 3 этап: Работа по ходу инсценировки. -Зрители-родители занимают свои места; - торжественное объявление о начале спектакля (с использованием музыки); - педагог называет спектакль, автора, представляет действующих лиц по имени; - кратко рассказывает о месте, где происходит действие, дает описание внешности и характера действующих лиц; - показ спектакля; - по окончании спектакля, педагог называет каждого ребенка, родители награждают бурными аплодисментами; -по окончании вопрос к зрителям: «Не хотите ли Вы еще раз посмотреть спектакль «на бис»?»; -Повторное исполнение спектакля подводит детей к тому, что каждый образ неповторим, предоставляет детям все материалы для воплощения образа (например изготовление шапочек), действует вместе с детьми согласно сценария. 3 этап: Работа по ходу инсценировки. -Зрители-родители занимают свои места; - торжественное объявление о начале спектакля (с использованием музыки); - педагог называет спектакль, автора, представляет действующих лиц по имени; - кратко рассказывает о месте, где происходит действие, дает описание внешности и характера действующих лиц; - показ спектакля; - по окончании спектакля, педагог называет каждого ребенка, родители награждают бурными аплодисментами; -по окончании вопрос к зрителям: «Не хотите ли Вы еще раз посмотреть спектакль «на бис»?»; -Повторное исполнение спектакля

1. Проводится во вторую половину дня – «Театральная пятница»; 2. По времени первый этап рассчитан на неделю (от одной пятницы до следующей); 3. При изготовлении реквизита педагог подводит детей к пониманию того, что реквизит соответствует характеру героя. Необходимо избегать цветовых шаблонов (злой – черный, добрый – белый), связывать цвет с чувством ребенка («…Мы не должны думать, что нам известно, как правильно передать то или иное чувство, отношение определенными сочетаниями цветов. Мы не должны подталкивать детей к тем решениям, которые нам кажутся верными, иначе лишь создадим новый шаблон, новый вид стереотипов….» А.А.Мелик-Пашаева; 4. От визуального образа необходимо перейти к движениям. При выяснении характера героев, педагог делит детей на 2-3 группы (например трусливые, смелые); 5. Демонстрация с помощью движений детей как двигаются герои; 6. Переход от движения к речи – работа в подгруппах. Выбор интонации, соответствующей роли; 7. Создание обобщенной характеристики. Каждый кто добавляет новый штрих, дарят аплодисменты; 8. Родители помогают детям в изготовлении декораций, костюмов, проявляют интерес к роли своего ребенка, обсуждают спектакль; 9. Педагог ежедневно интересуется творческим поиском родителя и ребенка. 1. Проводится во вторую половину дня – «Театральная пятница»; 2. По времени первый этап рассчитан на неделю (от одной пятницы до следующей); 3. При изготовлении реквизита педагог подводит детей к пониманию того, что реквизит соответствует характеру героя. Необходимо избегать цветовых шаблонов (злой – черный, добрый – белый), связывать цвет с чувством ребенка («…Мы не должны думать, что нам известно, как правильно передать то или иное чувство, отношение определенными сочетаниями цветов. Мы не должны подталкивать детей к тем решениям, которые нам кажутся верными, иначе лишь создадим новый шаблон, новый вид стереотипов….» А.А.Мелик-Пашаева; 4. От визуального образа необходимо перейти к движениям. При выяснении характера героев, педагог делит детей на 2-3 группы (например трусливые, смелые); 5. Демонстрация с помощью движений детей как двигаются герои; 6. Переход от движения к речи – работа в подгруппах. Выбор интонации, соответствующей роли; 7. Создание обобщенной характеристики. Каждый кто добавляет новый штрих, дарят аплодисменты; 8. Родители помогают детям в изготовлении декораций, костюмов, проявляют интерес к роли своего ребенка, обсуждают спектакль; 9. Педагог ежедневно интересуется творческим поиском родителя и ребенка.

1 этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -Знакомство с содержанием произведения; 2 этап: Непосредственная подготовка к проведению самого спектакля и выступлению на сцене.Работа над ролью: -Знакомство со сценарием (какие события главные); -Знакомство с героями (где живут, как выглядят, какова их внешность, манера поведения, взаимоотношения); -Распределение ролей (составление словесного портрета героя, фантазирование на тему как выглядит его дом, какие у него друзья, чем он любит играть, что любит есть); анализ поступков героя; работа над текстом (почему герой так говорит, о чем думает); работа над сценической выразительностью (жесты, мимика, тем, ритм речи); подготовка театрального костюма, использование грима. 1 этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -Знакомство с содержанием произведения; 2 этап: Непосредственная подготовка к проведению самого спектакля и выступлению на сцене.Работа над ролью: -Знакомство со сценарием (какие события главные); -Знакомство с героями (где живут, как выглядят, какова их внешность, манера поведения, взаимоотношения); -Распределение ролей (составление словесного портрета героя, фантазирование на тему как выглядит его дом, какие у него друзья, чем он любит играть, что любит есть); анализ поступков героя; работа над текстом (почему герой так говорит, о чем думает); работа над сценической выразительностью (жесты, мимика, тем, ритм речи); подготовка театрального костюма, использование грима.

3 этап: Работа по ходу инсценировки. -Зрители-родители занимают свои места; - торжественное объявление о начале спектакля (с использованием музыки); - педагог называет спектакль, автора, представляет действующих лиц по имени; - кратко рассказывает о месте, где происходит действие, дает описание внешности и характера действующих лиц; - показ спектакля; - по окончании спектакля, педагог называет каждого ребенка, родители награждают бурными аплодисментами; -по окончании вопрос к зрителям: «Не хотите ли Вы еще раз посмотреть спектакль «на бис»?»; -Повторное исполнение спектакля 3 этап: Работа по ходу инсценировки. -Зрители-родители занимают свои места; - торжественное объявление о начале спектакля (с использованием музыки); - педагог называет спектакль, автора, представляет действующих лиц по имени; - кратко рассказывает о месте, где происходит действие, дает описание внешности и характера действующих лиц; - показ спектакля; - по окончании спектакля, педагог называет каждого ребенка, родители награждают бурными аплодисментами; -по окончании вопрос к зрителям: «Не хотите ли Вы еще раз посмотреть спектакль «на бис»?»; -Повторное исполнение спектакля

1. Проводится во вторую половину дня – «Театральная пятница»; 2. Важно не переносить в работу с детьми методы и приемы школ-студий для взрослых; 3. Вооружить дошкольников элементарными приемами актерской техники: упражнения на напряжение, расслабление мышц, развитие воображения; 4. Сценическое мастерство ребенка должно быть мотивированным, иметь внутренний смысл; 5. Родители помогают детям в изготовлении декораций, костюмов, проявляют интерес к роли своего ребенка, обсуждают спектакль; 6. Педагог ежедневно интересуется творческим поиском родителя и ребенка. 1. Проводится во вторую половину дня – «Театральная пятница»; 2. Важно не переносить в работу с детьми методы и приемы школ-студий для взрослых; 3. Вооружить дошкольников элементарными приемами актерской техники: упражнения на напряжение, расслабление мышц, развитие воображения; 4. Сценическое мастерство ребенка должно быть мотивированным, иметь внутренний смысл; 5. Родители помогают детям в изготовлении декораций, костюмов, проявляют интерес к роли своего ребенка, обсуждают спектакль; 6. Педагог ежедневно интересуется творческим поиском родителя и ребенка.