Тема «Об отдельных вопросах, возникающих при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области и проведении правовой и антикоррупционной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Advertisements

Изменения законодательства по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав.
Актуальные проблемы ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Пермского края.
Министерство юстиции Новосибирской области ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
1 ТЕМА 7 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СПК ПС ОМС. 2 Понятие муниципального правового акта Муниципальный правовой акт – это решение по вопросам местного.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Список источников 1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием года) 2.ФЗ от года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного.
Итоги муниципальной реформы 2009 года. Эффективность работы муниципальных образований.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Рекомендации по устранению типовых ошибок, совершаемых при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Государственная служба в системе государственного управления.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Статья 143 УК РФ. Нарушение требований охраны труда (редакция, действующая с ) 1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое.
Полномочия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области в сфере законодательства и обеспечения единства правового пространства.
Бабичев Игорь Викторович руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления доктор юридических наук.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
Транксрипт:

Тема «Об отдельных вопросах, возникающих при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области и проведении правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»

С 1 января 2015 года уполномоченным органом на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области определено министерство юстиции Иркутской области (постановление Правительства Иркутской области от 25 апреля 2014 года 222-пп «О министерстве юстиции Иркутской области»)

Год Количество МНПА, подлежащих включению в Регистр (по состоянию на 1 ноября) всего

Закон Иркутской области от 12 марта 2009 года 10-оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области»

Руководители органов МС и должностные лица МС, принявшие (издавшие) МНПА, если они не являются главой МО, представляют главе МО сведения для включения в Регистр в течение 5 рабочих дней со дня принятия (издания) соответствующего МНПА, глава МО представляет указанные сведения в уполномоченный орган на ведение Регистра – в течение 10 рабочих дней по окончании каждого месяца (ст. 7 Закона Иркутской области от г. 10-оз «О порядке организации и ведения регистра МНПА Иркутской области»)

Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением отдельных случаев влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд (подпункт «е» пункта 2 статьи 21 Федерального закона 184-ФЗ).

По состоянию на 1 ноября 2015 года всего утверждено 343 экспертных заключения на МНПА, из них 299 (87%) отрицательных, 44 (12%) положительных. Из 343 экспертных заключений 273 (79%) экспертных заключения утверждено в отношении решений представительных органов, из них 233 (78%) отрицательных, 40 (90%) положительных.

Из 299 отрицательных заключений муниципальные образования сообщили о результатах рассмотрения только 100 экспертных заключений. Замечания устранены в полном объеме (в том числе путем признания утратившими силу муниципальных актов) в отношении 68 МНПА (за исключением замечаний юридико-технического характера). Не представлена информация о рассмотрении экспертных заключений (не признали утратившими силу и не внесли изменения), срок по которым истек, в отношении 46 МНПА (всего просрочек), из них 16 муниципальных образований сообщили, что изменения будут приняты на ближайших заседаниях представительных органов. Не представили никакой информации 30 муниципальных образований

Любые решения представительного органа муниципального образования должны быть подписаны председателем представительного органа муниципального образования, а те из них, что содержат нормы права, для приобретения юридической силы должны быть также подписаны главой муниципального образования (пункт 2 части 4 статьи 36, часть 5 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

Сайт Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Исключительные полномочия представительного органа муниципального образования предусмотрены частью 10 статьи 35 Федерального закона от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»

постановление Президиума Смоленского областного суда от 8 августа 2013 года 44-Г-75

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35 Федерального закона от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования (часть 2 статьи 17 Федерального закона от ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»)

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»)

Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 Налогового кодекса РФ

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) часть 2 статьи 47 Федерального закона от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Установление понятий и терминов, используемых федеральным законодателем, воспроизведение их не в полном соответствии с федеральным законодательством в правоприменительной практике рассматривается как нарушение установленной компетенции федеральных органов государственной власти

Справка о составе семьи

Квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (ч. 2 ст. 9 Федерального закона 25-ФЗ, ч. 1 ст. 5 Закона 88-оз)

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования (ч. 2 ст. 17 Федерального закона 25-ФЗ) Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением (приложение 2 к Закону 88-оз) – ст. 8 Закона 88-оз Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается муниципальными правовыми актами (ч. 7 ст. 11 Закона 88-оз)

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов Аппарата ГД ФС РФ от вн 2-18/490

Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»

Закон Иркутской области от 11 июня 2014 года 71- ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» применяется в отношении: 1) муниципального образования город Иркутск - с 1 января 2015 года; 2) муниципальных районов и городских округов Иркутской области - с 1 января 2016 года; 3) иных муниципальных образований Иркутской области - с 1 января 2017 года.

Вопросы в сфере противодействия коррупции, регулирование которых осуществляется на местном уровне путем издания муниципальных нормативных правовых актов, размещены на сайте министерства юстиции Иркутской области

В Закон Иркутской области от 12 марта 2009 года 10-оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» были внесены изменения (Закон Иркутской области от 1 июня 2015 года 37- ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области», Закон Иркутской области от 7 июля 2015 года 61-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области»)

С 1 января 2016 года предусматривается альтернативный способ представления муниципальных актов для включения в Регистр по выбору муниципальных образований Иркутской области: на бумажном носителе в виде заверенных копий и в электронном виде без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (на машиночитаемом носителе - компакт-диске, дискете, флеш-накопителе - или по электронной почте (как это предусмотрено действующим порядком); в электронном виде по электронной почте с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Удостоверяющий центр аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, координатор по вопросам получения электронной подписи отдел технической защиты информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, тел. 8 (395-2) , (г. Иркутск ул. Ленина 1 а, кабинет 160/4)

Информацию, подлежащую включению в регистр в соответствии с требованиями Закона Иркутской области 10-оз, необходимо направлять в министерство юстиции Иркутской области по адресу: , г. Иркутск, ул. Ленина, 1 «А», либо представлять непосредственно в отдел ведения регистра и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в экспертно-аналитическом управлении в министерстве по адресу: , г. Иркутск, ул. Горького, 31 (кабинет 127) контактные тел.: (3952) ,

Копии муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде необходимо направлять на электронный адрес

Сайт министерства юстиции Иркутской области (официальный портал Правительства Иркутской области-органы власти- министерства-министерство юстиции Иркутской области-«Регистр МНПА»): методические рекомендации, модельные акты, информация об изменениях в законодательстве, обзорные письма и др.