Региональный семинар-совещание «Тарифное регулирование 2015 года и задачи Управления по тарифному регулированию Мурманской области на следующий период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Advertisements

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Требования ФСТ предъявляемые к производственным и инвестиционным программам Предельные уровни тарифов на тепловую энергию.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Санкт-Петербург Количество регулируемых организаций по регулируемым видам деятельности в отношении которых Комитету по тарифам Санкт-Петербурга.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
КОНЦЕССИЯ И АРЕНДА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Минэкономразвития России.
Отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Транксрипт:

Региональный семинар-совещание «Тарифное регулирование 2015 года и задачи Управления по тарифному регулированию Мурманской области на следующий период регулирования» Особенности регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на годы и задачи регулирования на следующие периоды регулирования Начальник отдела Управления по тарифному регулированию Мурманской области Стукова Елена Станиславовна 17 апреля 2015 года г. Мурманск

Регулирование тарифов на годы 59 организаций теплоснабжение 44 организации водоснабжения и водоотведения Из них: 24 организаций долгосрочные тарифы долгосрочные тарифы Из них: 25 организаций долгосрочные тарифы Следует отметить, что постановление Правительства РФ от с учетом положений законодательства о поэтапном переходе до 2016 года к регулированию тарифов на долгосрочный период органам регулирования по заявлениям РСО было предоставлено право установления тарифов методом экономически обоснованных затрат. Частично это право было реализовано. УТР МО установлены тарифы С 2016 года: Определение метода регулирования будет производиться Управлением с учетом заявлений организаций, НО на основании критериев, установленных постановлением Правительства РФ от и от Принят закон Закон Мурманской области от ЗМО «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Мурманской области» 2014 год 1

Социальная защита населения 2 Мероприятия УТР МО 1. Тарифы на тепловую энергию в муниципальных образованиях г.п. Умба, г.п. Зеленоборский, Ковдорский район (н.п. Куропта, н.п. Ена), г. Мурманск (мкр-н. Дровяное) теплоснабжающим организациям ОАО «Мурманэнергосбыт», МУП «ЖЭК» и МУП «МУК» оставлены без изменения. 2. Управлением принято решение об установлении с 1 января 2015 года единых тарифов на тепловую энергию по населению г Мончегорска и Мончегорска 25 км для ОАО «Мончегорская теплосеть». В результате тарифы для населения г. Мончегорск 25 км снизились на 43%. 3. Совместно с администрацией Кандалакшского района выработано решение о создании ООО «КВК- 1», ООО «КВК-2», ООО «КВК-3», ООО «КВК-4», ООО «КВК-5» на базе ГОУП «Кандалакшаводоканал», находящегося в состоянии банкротства, ООО «МСТК», ООО «ЦКТ». В результате, для вновь созданных организаций с 1 января 2015 года Управлением установлены единые тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения для населения, при этом с произошло снижение уровня тарифов для населения с. Лувеньга и ст. Княжая Кандалакшского района в среднем на 9%. 4. Управлением принято решение об установлении ООО «Ёнский» единых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для населения с. Ёна, п. Ёнский, п. Куропта и п. Риколатва. В результате, для населения произошло снижение уровня тарифов на процентов, для прочих потребителей тарифы снизились на процентов. 1. Тарифы на тепловую энергию в муниципальных образованиях г.п. Умба, г.п. Зеленоборский, Ковдорский район (н.п. Куропта, н.п. Ена), г. Мурманск (мкр-н. Дровяное) теплоснабжающим организациям ОАО «Мурманэнергосбыт», МУП «ЖЭК» и МУП «МУК» оставлены без изменения. 2. Управлением принято решение об установлении с 1 января 2015 года единых тарифов на тепловую энергию по населению г Мончегорска и Мончегорска 25 км для ОАО «Мончегорская теплосеть». В результате тарифы для населения г. Мончегорск 25 км снизились на 43%. 3. Совместно с администрацией Кандалакшского района выработано решение о создании ООО «КВК- 1», ООО «КВК-2», ООО «КВК-3», ООО «КВК-4», ООО «КВК-5» на базе ГОУП «Кандалакшаводоканал», находящегося в состоянии банкротства, ООО «МСТК», ООО «ЦКТ». В результате, для вновь созданных организаций с 1 января 2015 года Управлением установлены единые тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения для населения, при этом с произошло снижение уровня тарифов для населения с. Лувеньга и ст. Княжая Кандалакшского района в среднем на 9%. 4. Управлением принято решение об установлении ООО «Ёнский» единых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для населения с. Ёна, п. Ёнский, п. Куропта и п. Риколатва. В результате, для населения произошло снижение уровня тарифов на процентов, для прочих потребителей тарифы снизились на процентов. 1. Закон Мурманской области от ЗМО «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Мурманской области» 2. Закон Мурманской области от ЗМО «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель в Мурмаснской области»

Плата за коммунальные услуги с Структура потребления коммунальных ресурсов 20% прочие потребители 80% население Средний рост платы за коммунальные услуги по группам потребителей с Прочие потребители 20-30% (в зависимости от МО) Население 10,5% (за исключением МО, где согласован рост платы граждан выше предельного индекса)

Теплоснабжение Водоснабжение, водоотведение отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации; отклонение фактически достигнутого объема поданной воды или принятых сточных вод от объема, учтенного при установлении тарифов отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы органом регулирования при установлении тарифов; отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов; отклонение уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов; отклонение фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов; отклонение изменения количества и состава производственных объектов регулируемой организации от изменения, учтенного при установлении тарифов; реализация (ввод производственных объектов в эксплуатацию) и изменение утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы; ввод объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменение утвержденной инвестиционной программы; степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения; степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; изменение уровня доходности долгосрочных государственных долговых обязательств по сравнению с уровнем, учтенным при расчете необходимой валовой выручки; изменение доходности долгосрочных государственных обязательств, учитываемое при определении нормы доходности инвестированного капитала. отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Порядок ежегодной корректировки необходимой валовой выручки и тарифов на тепловую энергию, воду и водоотведение, установленных с применением долгосрочных методов регулирования Приказ ФСТ России от э и от э (Методические указания) не предоставления организациями указанных предложений В случае не предоставления организациями указанных предложений тарифы будут установлены Управлением по собственной инициативе на основании имеющихся сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности (в соответствии с пунктом 12 Правил теплоснабжения и пунктом 15 Правил водоснабжения). 4

Содержание предложений об установлении тарифов Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Законом 416-ФЗ, в сфере теплоснабжения в соответствии с Законом 190-ФЗ, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и Правилами регулирования тарифов в сфере водоотведения, теплоснабжения и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Обращение организации Заявление Обосновывающие материалы, согласно п. 16 (теплоснабжение), п. 17 (водоснабжение, водоотведение) Правил регулирования тарифов Опись Дополнительные обосновывающие материалы, согласно приказам УТР МО Иные обосновывающие материалы, предоставляемые по инициативе организации 5 Для установления тарифов Для корректировки НВВ С учетом п. 16 (теплоснабжение), п. 17 (водоснабжение, водоотведение) Правил регулирования тарифов С учетом дополнительных обосновывающих материалов, согласно приказам УТР МО Документы и материалы, обосновывающие корректировку

Документы предоставляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях. Расчетные таблицы и перечень представленных документов, дополнительно в электронном виде Формат Порядок оформления: Заявление - Опись - Пояснительная записка - Расчетные таблицы - Обоснование Оформление Все обоснования – НЕОБХОДИМО СВЯЗЫВАТЬ с итоговыми цифрами в расчетных таблицах, т.е. указывать в расчетных таблицах ссылки на обосновывающий документ (номер страницы, тома) Взаимосвязь Расходы подтверждаются конкретными документами, а не описанием предложений предприятия Достоверность Тарифные расходы = экономически обоснованные расходы – КАЖДАЯ цифра должна быть обоснована Полнота Требования к оформлению документов 6

Трансформация подходов к тарифному регулированию с Регулирование темпов изменения платы граждан за КУ Установление предельных индексов изменения тарифов по отраслям Регулирование тарифов в разрезе РСО Долгосрочное комплексное регулирование Региональный уровень Федеральный уровень 7

Система тарифного регулирования с 2016 года Нет ограничений Прочие потребители предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утверждаемые Губернатором Мурманской области Население Ограничения при установлении тарифов Нет ограничений Прочие потребители Население 8

Отмена регулирования с 2018 года 1. Свободное ценообразование 2. Стабильная и долгосрочная система отношений для поставщиков и потребителей 1. Свободное ценообразование 2. Стабильная и долгосрочная система отношений для поставщиков и потребителей 1. Уход потребителей на альтернативные источники тепловой энергии (снижение объемов реализации) 2. Рост удельной стоимости тепловой энергии 1. Уход потребителей на альтернативные источники тепловой энергии (снижение объемов реализации) 2. Рост удельной стоимости тепловой энергии Положительные Положительные Отрицательные Отрицательные Возможные результаты отмены регулирования Теплоснабжающие организации 1. Снижение нагрузки на бюджет по субсидированию недополученных доходов от реализации тепловой энергии прочим потребителям 1. Возможен рост нагрузки на бюджет по субсидированию недополученных доходов от реализации тепловой энергии населению организациями- перепродавцами 2. Рост безработицы 1. Возможен рост нагрузки на бюджет по субсидированию недополученных доходов от реализации тепловой энергии населению организациями- перепродавцами 2. Рост безработицы Региональный бюджет 1. Стабильная и долгосрочная система отношений для поставщиков и потребителей 1. Непредсказуемый рост стоимости тепловой энергии Прочие потребители 1. Свободное ценообразование 2. Стабильная и долгосрочная система отношений для поставщиков и потребителей 1. Свободное ценообразование 2. Стабильная и долгосрочная система отношений для поставщиков и потребителей 1. Уход потребителей на альтернативные источники тепловой энергии (снижение объемов реализации) 2. Рост удельной стоимости тепловой энергии 1. Уход потребителей на альтернативные источники тепловой энергии (снижение объемов реализации) 2. Рост удельной стоимости тепловой энергии Положительные Положительные Отрицательные Отрицательные Возможные результаты отмены регулирования Теплоснабжающие организации 1. Снижение нагрузки на бюджет по субсидированию недополученных доходов от реализации тепловой энергии прочим потребителям 1. Возможен рост нагрузки на бюджет по субсидированию недополученных доходов от реализации тепловой энергии населению организациями- перепродавцами 2. Рост безработицы 1. Возможен рост нагрузки на бюджет по субсидированию недополученных доходов от реализации тепловой энергии населению организациями- перепродавцами 2. Рост безработицы Региональный бюджет 9

Спасибо за внимание УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Начальник отдела Управления по тарифному регулированию Мурманской области Стукова Елена Станиславовна