ЗАДАЧА 3 C 2 H 2 (г.) C 6 H 6 (г.) 6 С (графит) + 3 Н 2 (г.) 3( 226,7 ) 631,1 –33,9 C 6 H 6 (ж.) Q = –226,7 (3) + 631,1 – 33,9 = –82,9 кДж / моль. Известны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение систем уравнений второй степени. ( способ сложения) учитель математики МБОУ ООШ 32, Галатова Валентина Антоновна.
Advertisements

7 класс Графический способ (алгоритм) Выразить у через х в каждом уравнении Построить в одной системе координат график каждого уравнения Определить координаты.
Преобразование выражений при решений уравнений Демонстрационный материал 6 класс.
Решение уравнений.. Какое равенство называется уравнением? Что значит решить уравнение?
Решение систем уравнений второй степени Учитель Морозова Надежда Сергеевна.
Методы решения систем линейных уравнений. Метод подстановки и метод алгебраического сложения.
Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему: Решение систем уравнений второй степени.
Учитель математики Бондарева Е. П СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 2. СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ 4. МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ 5.МЕТОД.
Как решается система графическим способом? Как решается система графическим способом? Почему координаты точек пересечения являются решением системы уравнений?
Решите уравнение 3х-5=16 3х-5=16 25у+11у=36 25у+11у= а= а=-4.
Конкурс математических алгоритмов Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения Лунегова Надежда Васильевна, учитель математики, МБОУ «Центр.
Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
Метод алгебраического сложения Приложение 3 Дмитриева Е. А
Решение систем линейных уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax +by=c,
Уравнения вида X b = C. Математика. 2 класс.. Математика.
Алгебра, 7 класс.. Решение систем линейных уравнений. (урок обобщения) Решение систем линейных уравнений. (урок обобщения)
Преобразование выражений при решений уравнений Задание для устного счета Упражнение 25 6 класс.
М о с к в а – Что обозначает 1 множитель?2. Что обозначает 2 множитель? 3. Записать в виде суммы и вычислить: 17 2 = 3 10 = 7 4 = 4. Представить.
ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ РЕАКЦИИ Учитель химии ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н. Москва, г.
Глоссарий Глоссарий это небольшой словарь, в котором собраны слова на определённую тему. ГЛОССАРИЙ-словарь специализированных терминов в какой-либо отрасли.
Транксрипт:

ЗАДАЧА

3 C 2 H 2 (г.) C 6 H 6 (г.) 6С (графит) + 3Н 2 (г.) 3( 226,7 ) 631,1 –33,9 C 6 H 6 (ж.) Q = –226,7 (3) + 631,1 – 33,9 = –82,9 к Дж / моль. Известны тепловые эффекты следующих реакций : C 2 H 2 ( г.) = 2C ( гр.) + H 2 ( г.), Q = 226,7 к Дж ; (1) 3 C 2 H 2 ( г.) = C 6 H 6 ( ж.), Q = 631,1 к Дж ; (2) C 6 H 6 ( ж.) = C 6 H 6 ( г.), Q = –33,9 к Дж / моль. (3) Рассчитайте теплоту образования газообразного бензола - C 6 H 6

Р е ш е н и е ( официальное, если больше нравится такой ход рассуждений, то можно решать и так ….) Закон Гесса позволяет оперировать термохимическими уравнениями как алгебраическими выражениями, т. е. путем комбинации уравнений реакций с известными тепловыми эффектами можно вычислить неизвестный тепловой эффект. Уравнение 6 С ( гр.) + 3 Н 2 ( г.) = C 6 H 6 ( г.) (4) можно получить путем алгебраического сложения уравнений, представленных в условии, почленноее умножив их на определенные числа. Для того чтобы подобрать множители к термохимическим уравнениям (1)–(3) с известными тепловыми эффектами, следует сопоставить их с уравнением (4). Необходимо добиться того, чтобы в левой части уравнения (4) было 6 моль графита. Для этого уравнение (1) почленноее умножим на коэффициент –3. Множители для уравнений (2) и (3) равны 1, т. к. в каждом из них, как и в уравнении (4), фигурирует 1 моль бензола ( и газообразного, и жидкого ). Коэффициенты перед C 6 H 6 ( ж.) в уравнениях (2) и (3) равны, что позволит сократить это слагаемое в суммарном уравнении. Таким образом, получаем :

C 2 H 2 ( г.) = 2 С ( гр.) + H 2 ( г.) + 226,7 к Дж, –3 3 C 2 H 2 ( г.) = C 6 H 6 ( ж.) + 631,1 к Дж, 1 C 6 H 6 ( ж.) = C 6 H 6 ( г.) – 33,9 к Дж, 1 6 С ( гр.) + 3 Н 2 ( г.) = C 6 H 6 ( г.) + Q; Q = 226,7 ж (–3) + 631,1 – 33,9 = –82,9 к Дж / моль. Ответ. Q обр ( C 6 H 6 ) = –82,9 к Дж / моль.