17.01.2016 1 Урок по теме «Теорема Виета» Цели урока : в ходе выполнения упражнений закрепить знания теоремы Виета, научить применять их при решении уравнений;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Теорема Виета ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета)"Гальский Аполлоний" ( ) Французский математик 16 века.
Advertisements

Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться. Н. Д. Зеленский.
GE131_350A
Решение квадратных уравнений. Формулы Виета.. Квадратные уравнения Уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где а,b,c- некоторые коэффициенты, причем a не равно 0.
Теорема Виета Алгебра 8 класс. Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений Девиз урока: «Вся.
Примеры решения квадратных уравнений Уравнение Корни уравнения Пример 1.ax 2 =0 x=0 2x 2 =0, x=0 2. ax 2 +вx=0 x=0, x=-в/a 5x 2 +4x=0, x=0, x=-4/5 3.
Урок повторения и обобщения по теме Квадратные уравнения.
Тема урока: «Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.» Учитель математики ГОУ СОШ 250: Самсонова Мария Николаевна Размещено на.
Квадратные уравнения ax2+bx+c=0. Уравнение вида ax 2 +bx+c=0 называется квадратным уравнением, где a 0. Число a – старший коэффициент уравнения Число.
Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме: Презентация: теорема Виета.
Приведенное квадратное уравнение. А-8. Квадратное уравнение вида х 2 + рх + q = 0 называется приведенным Всякое квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0.
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Теорема Виета. МОУ Алексеевская СОШ, учитель математики Плешакова Ольга Владимировна.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ : 1. Устная работа а) блиц – опрос; б) решение уравнений по «цепочке». 2. Тестовый контроль а) тест с выбором ответа; б) альтернативный тест;
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Открытый урок по алгебре 8 класс Открытый урок по алгебре 8 класс.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Всё о квадратном уравнении (многосерийный фильм)
Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно.
Транксрипт:

Урок по теме «Теорема Виета» Цели урока : в ходе выполнения упражнений закрепить знания теоремы Виета, научить применять их при решении уравнений; систематизировать изученный материал и подготовиться к контрольной работе.

Что называют дискриминантом квадратного уравнения? Сколько корней имеет квадратное уравнение?

Если D>0, то уравнение имеет два корня 2. Если D=0, то уравнение имеет один корень 3. Если D<0, то уравнение не имеет корней

Напишите формулу корней квадратного уравнения.

6 3. Напишите формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом?

8 4. Сформулируйте теорему Виета.

Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену х 2 + р х +q = 0, х 1,х 2 - корни уравнения х 1 + х 2 = -р; х 1* х 2 = q

Формулы теоремы Виета х 2 + р х + q = 0 х 1 + х 2 = -р х 1 * х 2 = q

Чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения ax 2 + bх +c =0 ?

По теореме Виета ax 2 + b х + c = 0 х 1 + х 2 = -b/a х 1 * х 2 = c/a

Найдите сумму и произведение корней квадратных уравнений х 2 – 37 х + 27 = 0 у у – 371 = 0 х 2 – 210 х = 0 у 2 – 19 = 0 2 х 2 – 9 х – 10 = 0 -х 2 + х = 0 5 х 2 – 10 = 0

Приведённое квадратное уравнение (полное) х 2 – 37 х + 27 =0 х 1 +х 2 =37 х 1 * х 2 =27

Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения. у у –371 = 0 у 1 +у 2 =-41 у 1 * у 2 = -371

Не полное квадратное уравнение у 2 – 210 у=0 у 1 +у 2 =210 у 1* у 2 =0

Найдите сумму и произведение корней У 2 -19=0 у 1 +у 2 =0 у 1* у 2 =-19

Полное квадратное уравнение 2 х 2 -9 х-10=0 х 1 +х 2 =4,5 х 1 *х 2 =-5

Не полное квадратное уравнение -х 2 +х=0 х 1 +х 2 =1 х 1 *х 2 =0

Найдите сумму и произведение корней 5 х 2 -10=0 х 1 +х 2 =0 х 1 *х 2 =-2

Найдите подбором корни уравнения х 2 – 9 х + 20 = 0 х х – 12 = 0 х 2 + х – 56 = 0 х 2 – 19 х +88 = 0

Найдите корни уравнения. х х + 20 =0 х 1 = 4; х 2 х 2 = 5

Найдите подбором корни уравнения х 2 х х – 12 = 0 х 1 = -12; х 2 =1

Найдите подбором корни уравнения. х 2 + х – 56 = 0 х 1 =-8; х 2 =7

Найдите корни уравнения х 2 х 2 – 19 х + 88 = 0 х 1 =8; х 2 =11

Сформулируйте утверждение, обратное теореме Виета.

Утверждение обратное теореме Виета. Теорема. Если числа m и n таковы, что их сумма равна - p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х 2 + ps +q = 0 т.е. m + n = -p ; m * n = q

Составить уравнение по сумме и произведению его корней. m + n = -p и m * n = q, то х 2 + р х + q = 0

Составьте квадратное уравнение, зная его корни. 3 и 5 ; 3 и –5; -3 и 5; -3 и -5

Составьте квадратное уравнение 3 и 5 х 2 – 8 х + 15 = 0

Составьте квадратное уравнение 3 и –5 х х – 15 = 0

Составьте квадратное уравнение. -3 и 5 х 2 -2 х-15=0

Составьте квадратное уравнение. -3 и –5 z 2 + 8z + 15 = 0

Самостоятельная работа 1. Заполните пропуски в формулах и таблице Уравнения Сумма корней Произведение корней Х 2 –14Х+6= Х Х-2= Х 2 +21Х+---= Х Х+---=

Проверка самостоятельной работы Уравнения Сумма корней Произведение корней Х 2 -14Х+6= Х 2 -5Х-2= Х 2 +21Х-6= Х 2 +10Х+1=

Домашнее задание П (а,б,г,д), 577, 643,дополн. 642(а,б)

Итог урока 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Что понравилось вам на уроке? 3. Cоставьте квадратное уравнение,если его корни равны 11 и 12?

Составьте квадратное уравнение 11 и 12 х 2 – 23 х = 0

Теорема Виета Подготовила учитель математики Иванова Татьяна Владимировна