Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках математики через решение контекстных задач Букашкина С.В.. учитель математики МОУ «Гимназия 1 им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ. Видеосюжет ЗАДАНИЯ заданиеуровень сложности В 1 В 1*В 1 В 1**В 1*** В 3 В 3*В 3** В 3*** В 4 В 4*В 4** В 4*** В 5 В 5*В 5**В 5*** В.
Advertisements

Решение задач Модуль «Реальная математика» Учитель: Ажмуратова Гульнара Сапаргалиевна.
Тема урока Решение задач физического, экономического и химического содержания при подготовке к ЕГЭ по математике.
Умения по КТ Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций,
B2 На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали значение температуры.
Прототипы заданий В 2 (открытый банк задач). Тест с разбором решений.
В 1. Задачи практической направленности Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Задания В2 1. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
510 Всего заданийВремя тестированиямин. Учитель математики МОБУ СОШ1 г. Баймака Ильясова Фируза Мужавировна Тест Задания В2 ЕГЭ 2012 по математике Начать.
Тема урока: Функция, определение, способы задания, свойства функций, сведенные в общую схему исследования функций г.
ГИА. Математика Яковлева Е.Ю., учитель математики школы 120 Санкт-Петербурга Литература: И.В. Ященко ГИА Типовые тестовые задания «5» – «4»
Текстовые задачи. План 1.Структура текстовой задачи. 2.Методы и способы решения задач. 3.Этапы решения задач. анализ задачи; поиск и составление плана.
1590 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест Готовимся к ЕГЭ – 2014 по математике Начать тестирование.
6 класс Презентацию подготовила учитель математики школы 38 г. Озёрска Власова Наталья Васильевна.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 6 Б КЛАССА МОУ ЕРИНСКОЙ СОШ ТИХОМИРОВА АРИНА РУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ БОКАРЕВА О.С. ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 6 Б КЛАССА МОУ ЕРИНСКОЙ.
МОУ «СОШ 7» Проект «Задачи на «покупки» в вариантах ЕГЭ по математике Задания В1.» Автор: Псеунова Залина, МОУ «СОШ 7» г.о. Нальчик, 5 класс Научный.
П ОДГОТОВКА К ЕГЭ Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 2, г. Амурска Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках математики через решение контекстных задач Букашкина С.В.. учитель математики МОУ «Гимназия 1 им. В.Я. Шишкова» г. Бежецка Тверской области

Поиск новых технологий Создание условий для всестороннего развития обучающихся Формирование готовности к самостоятельной деятельности Профессиональное самоопределение

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Контекстная задача – это задача мотивационного характера, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, в сочетании с имеющимся социокультурным опытом учащихся; требованием задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации или выбор способа действия в ней, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости с обязательным использованием математических знаний.

Принципы составления контекстных задач: Задание должно иметь личную значимость для обучающихся Задача может иметь несколько вариантов решения Комплексная проверка уровня подготовленности обучающихся Задания не требуют фактических знаний за пределами программного материала Принцип учета возрастных особенностей учащихся

Для формирования информационной компетентности необходимо использовать задачи содержащие информацию, представленную в таблицах, диаграммах, графиках. Вопрос в задаче может быть сформулирован следующим образом: переведите в словесную (графическую форму), опишите математическую формулу и т.д. Пример: На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха января.

Для формирования коммуникативной компетентности можно использовать групповую форму организации познавательной деятельности.

Для облицовки пола, имеющего размеры 3,7 м х 4,7 м требуется приобрести ламинат, размер каждой плитки 1215 х 195 мм. 1) Сколько плиток потребуется для покрытия пола? В упаковке 10 досок. Сколько упаковок требуется приобрести? 2) Рассчитайте затраты на покупку, если цена за м 2 – 302,56 рублей. Пример.

Для формирования исследовательской компетентности обучающимся следует предложить задания, в которых необходимо исследовать все возможные варианты и сделать определенный вывод.

Пример. В квартире, где проживает Алексей, установлен прибор уч ѐ та расхода холодной воды (сч ѐ тчик). 1 сентября сч ѐ тчик показывал расход 103 куб. м воды, а 1 октября 114 куб. м. 1)Какую сумму должен заплатить Алексей за холодную воду за сентябрь, если цена 1 куб. м холодной воды составляет 19 руб. 20 коп.? Ответ дайте в рублях. 2)С октября тариф на воду повысился на 5%. На сколько надо быть Алексею экономнее, чтобы 1 ноября заплатить столько же сколько в октябре? 3)Рассчитайте плату за воду дома. Сравните плату по счетчику и по общему тарифу. Сделайте вывод.

Формирование готовности к самообразованию Учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторые вопросы, сделать проект. 1. Измерение высоты предмета. 2. Измерение расстояния до недоступной точки Часто одна и та же задача способствует созданию условий для формирования нескольких ключевых компетентностей.

Измерение высоты Введенской колокольни А А1А1 С С1С1 В высота Введенской колокольни 12.5 метра

32 метра Измерение ширины реки с помощью лазерного дальномера: А В

Павел Иванович купил американский автомобиль, спидометр которого показывает скорость в милях в час. Американская миля равна 1609 м. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 41 милю в час? Ответ округлите до целого числа. Задача.

Задача В книге Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам» имеется рецепт пирога с черносливом. Для пирога на 8 человек следует взять 34 фунта чернослива. Сколько граммов чернослива следует взять для пирога, рассчитанного на 4 человек? Сделайте расчеты в граммах. если 1 фунт равен 0,4 кг.

картинка ламината 5. счетчик рисунок книги шаблон презентации 1. Корянов А.Г., Надежкина Н.В. Задания В1. Арифметические задачи