Совершенствование финансово- экономических механизмов в рамках проекта по модернизации модернизации региональных систем общего образования Р.В. Селюков,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 23 апреля 2012 г., СФО, г. Чита Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего.
Advertisements

Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Финансово- экономические механизмы Р.В.Селюков Н.М.Шадрина.
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
Современные финансово-экономические механизмы реализации ФГОС Селюков Р.В., зам. директора ИПОП «Эврика» 3 апреля 2012 г. г. Хабаровск.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Модель системы нормативно- подушевого финансирования образовательных учреждений Брянской области: ключевые характеристики первый зам. директора Института.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Селюков Р.В., первый зам.директора Института проблем образовательной политики.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Самостоятельность школ: механизмы развития качества образования и их финансово- экономического обеспечения Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института.
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем.
Транксрипт:

Совершенствование финансово- экономических механизмов в рамках проекта по модернизации модернизации региональных систем общего образования Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной политики «Эврика», г. Москва, 26 апреля 2012 г.

Как определяют неэффективность или некорректность работы финансово-экономических механизмов 1.Динамика роста зарплат ниже, чем динамика роста норматива 2.Высокая дифференциация удельных расходов на одного ученика (в части средств на зарплату и учебные расходы); недоведение средств по нормативу до уровня школ в полном объеме; 3. Методика расчета норматива основана на БУП; 4. Количество нормативов соизмеримо с количеством школ; 5.Типовые штаты; 6. Нормативы по типам и видам учреждений, а не по программам или категориям детей; 7. Рост зарплат в большей степени связано с увеличением нагрузки учителя (зарплата растет и нагрузка растет);

Как определяют неэффективность или некорректность работы финансово-экономических механизмов 8. Из стимулирующей части ФОТ делаются выплаты учителям не за результаты учеников, с которыми работает учитель; 9. В базовой части ФОТ невозможно предусматривать выплаты за неурочные виды деятельности; невозможно устанавливать базовую единицу оплаты труда выше, чем установлено регионом; 10. Отсутствие муниципальных нормативов финансирования 11.Отсутствие в муниципальных заданиях показателей для оценки качества услуг, увязанных с требованиями ФГОС 12. ФОТуч/ФОТост далеко от 70/ ФОТбаз/ФОТст. далеко от 70/ Централизованные бухгалтерии, работающие со школами не по возмездным договорам; 15. Большая (более 5-10%) доля казенных учреждений.

Школа может получать несколько заданий (муниципальных, государственных) 1

2

Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (c опорой на учебные часы) 4

Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (без опоры на учебные часы) 3

Доведение средств по нормативу до школ 5

Как муниципалитеты не доводят средства до школ 6

1 Больше учеников больше ФОТ школы Школа формирует ФОТ на основе регионального подушевого норматива

2 Невыгодно « раздувать » штаты Школа самостоятельно распределяет ФОТ

3 Формирование зарплаты учителя

4 Формирование гарантированной части: подход, основанный на «базовом окладе»

5 Формирование гарантированной части: подход «все включено»

6 Формирование гарантированной части: подход, основанный на «ученико-часе»

7 Распределение стимулирующей части ФОТ

Критерии качества для стимулирующих выплат 8

Спасибо за внимание! Институт проблем образовательной политики «Эврика», Селюков Роман Викторович, зам.директора