Автор : Бекенёва Виктория Александровна Россия, Республика Саха (Якутия), с.Дельгей, МКОУ «Дельгейская СОШ», 9 класс Руководитель: Чусовская Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средняя общеобразовательная школа 574 с гимназическими классами Значение мимики и жестов в общении Автор проекта: Иванова Ирина, 4 класс Руководитель проекта:
Advertisements

Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
1 НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 2 Функции невербальной коммуникация (1) 1.Передача / дополнение / разъяснение вербальной информации 1. Передача / дополнение.
Дружба в старших классах Мини исследование Автор: Шакаева Седа 11 гум. Руководитель: Улунян Е.Е.
Профессиональное мастерство и педагогическая технология социального педагога в современных условиях.
Язык жестов (презентация работы)
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 9 класса «А» Васильченко Елена Руководитель:
Работу выполнила ученица 5 «б» класса Лапаева Алина. Руководитель: Майорова С.В. Взаимосвязь невербальных средств общения и типа темперамента учащихся.
"Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Выполнила: Макалова К., ученица 6 Б класса лицея 1 Руководитель: Сташевская А. А., учитель русского языка и литературы Происхождение и классификация прозвищ.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Потенциал современного урока в интеллектуальном и нравственном развитии учащегося. Способы достижения максимальной эффективности.
Тема работы Организация работы классного руководителя с семьёй, воспитывающей младшего школьника с задержкой психического развития Выполнила студентка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1г.Кирово-Чепецка Кировской области» Влияние внешних факторов на домашнего кота Работу выполнила.
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
Транксрипт:

Автор : Бекенёва Виктория Александровна Россия, Республика Саха (Якутия), с.Дельгей, МКОУ «Дельгейская СОШ», 9 класс Руководитель: Чусовская Светлана Юрьевна учитель русского языка и литературы Невербальные средства в профессиональном общении учителей МКОУ «Дельгейская СОШ»

Актуальность. Педагогическое мастерство заключается и в постановке голоса, и в управлении своим лицом. Нужно уметь владеть своей мимикой, когда необходимо придавать своему лицу различное выражение. Учитель должен уметь владеть и своим настроением, быть веселым, сердитым, уметь шутить, ходить, организовывать. Учитель должен вести себя так, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего не хочет. Если учитель не знает этого, как он может воспитывать?

. Новизна и практическая значимость. Новизна нашей работы заключается в том, что мы рассматриваем невербальные средства, а конкретно, кинетические паралингвистические именно в профессии учителя. Хотим проследить за использованием невербальных средств учителями, а также, при анализе полученных результатов, выявить наиболее эффективные средства, чтобы учителя, особенно молодые специалисты школы, обращали внимание на свои жесты, позы, мимику смогли применять их на практике.

Цель исследования: выяснить роль невербальных средств общения в работе учителей МКОУ «Дельгейская СОШ». Задачи: - Наблюдать за невербальной стороной учителя. - Выявить особенности использования невербальных средств по половозрастным, национальным признакам и преподаванию разных предметов. - Анкетирование с целью выявления отношения учеников к невербальным средствам общения учителя с учениками. - Изучить и проработать литературные источники по теме

Предмет исследования: Кинетические паралингвистические средства общения. Методы исследования: Чтение и обработка литературных источников. Знакомство со статьями из Интернета. Практическое исследование, наблюдение, анкетирование. Сопоставительный анализ. Обработка результатов.

Объекты исследования: - Учитель начальных классов, возраст 41 год, русская, стаж работы – 6 лет - Учитель начальных классов, возраст 52 года, русская, стаж работы – 23 года - Учитель начальных классов, возраст 34 года, русская, стаж работы – 8 лет - Учитель биологии, географии, возраст 24 года, якут, стаж работы – 2 месяца - Учитель русского языка и литературы, возраст 65 лет, якутка, стаж работы – 42 года - Учитель биологии, химии, возраст 67 лет, русская, стаж работы – 18 лет

План исследований. В работе дано краткое описание кинетических паралингвистических средств, через наблюдение за практической деятельностью педагогов и беседами с ними, опрос обучающихся. Была прочитана и проработана литература по данной теме, выходила в Интернет с целью найти дополнительный материал по данному вопросу. Вела наблюдение за учителями, которые работают в нашем классе, после уроков интересовалась у них о значениях применяемых ими невербальных средств, беседовала с учениками на предмет влияния на них жестов, мимики, поз, взгляда. В поисках необходимой литературы посетила школьную и сельскую библиотеки.

Введение. Педагог, как и мастер сцены, и в большей степени, чем все другие люди, пребывает на стыке двух реальностей, физической и психической. За телесными поступками и высказываниями других людей он улавливает с ней духовный контакт с помощью собственных высказываний и поступков. Достоинство учителя не ограничиваются знанием своего предмета. Владея своим телом, лицом, интонацией учитель управляет впечатлением, которое производит на своих воспитанников.

История изучения невербальных средств. Интерес к невербальным средствам в истории известен еще с античных времен, когда проблема происхождения языка выдвинула теорию возникновения жестового языка, на базе которого развился звуковой язык. Позже проблема жестового языка нашла прикладной характер в связи с выработкой алфавита глухонемых. По словам Цицерона, каждое движение души имеет свое естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Наблюдения ученых в области педагогики показали, что жест является необходимым элементом в странах Латинской Америки, Италии, Испании, что северные народы используют жест меньше, совсем мало им пользуются в Японии.

Виды паралингвистических средств: Фонационные: пауза, темп речи, вздох, плач, кашель, вокальные качества голоса, интонация; Кинетические: мимика, жесты, поза, осанка, походка, внешние признаки лица (нос, уши, глаза, направление взгляда); Знакосимволические: предметы окружающие человека в жизни, особенности почерка, поступки человека, особенности формы рук, линии на ступнях ноги, особенности формы и цвета ногтей, дата рождения, фамилия, имя человека, родинки; Тактильные: обоняние, осязание, слух и вкус, прикосновения, чувственное восприятие человека другой культуры, запахи парфюма, табака, еды…;

Функции паралингвистических средств: Вносить дополнительную информацию, иногда противоречащую смыслу вербальной; Замещать пропущенный вербальный компонент; Комбинироваться с вербальными средствами, передавая тот же смысл;

Факторы, влияющие на использование невербальных средств: На характер невербальных средств, их частоту, количество влияет множество факторов. Частота жестикулирования зависит от темперамента человека, от возраста. Немаловажную роль играет национальность. Определенный народ имеет какие- то традиционные значения жестов. Один и тот же жест у разных народов истолковывается по-своему. Северные народы жестикулируют намного меньше, чем проживающие на юге.

Классификация жестов, мимики, поз. Жесты: знаковые и незнаковые, в свою очередь жесты-знаки делятся на: указательные, изобразительные, жесты-символы; Мимика: радость, гнев, удивление, отвращение, страх и грусть; Позы: открытые, закрытые;

Использование невербальных средств учителями.

Заключение. Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что кинетические паралингвистические средства плодотворно влияют на процессы обучения и воспитания. Исследованные нами средства общения присутствуют у всех учителей. У педагогов со стажем использование невербальных средств- отлаженный механизм, молодые специалисты мало двигаются, редко меняют выражение лица. Нет особой разницы в использовании невербальных средств между учителями. Учителя начальных классов используют указательные и изобразительные жесты, учителя русского языка, литературы больше пользуются жестами-символами. Мужчины-учителя пользуются ритмическими жестами, но выражение их лиц не всегда отличается разнообразием. Мы наблюдали за учителями русскими и якутами. Подтвердился тот факт, что меньше жестикулируют мужчины якуты, а у женщин якутской национальности жестикуляция проявляется чаще. По позам и взглядам ученики видят, что от них хочет учитель. В своей работе нами рассмотрена только малая часть невербальных средств общения. В дальнейшем хотим более глубоко рассмотреть использование данных средства в совокупности с фонационными.

Использованная литература. 1. Акишина Т.Е. Жесты и мимика в русской речи. М., Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., Биркенбил В.: Язык интонации, мимики, жестов.-С.-П.: «Питер», Макаренко А.С. Педагогические сочинения. в 8 томах-т.4.-М., Ладыженская Т.А. Живое слово. М., Лингвистический энциклопедический словарь. М., А. Пиз. Язык телодвижений. Кострома, Русская разговорная речь/Под.ред. Е. А. Земской. М., Станиславский К.С. Работа актёра над собой//собрание сочинений в 9 томах. М., 1989.

Спасибо за внимание!