Физическое воспитание в Спарте

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спартанское воспитание На урок Истории 5-Б. Система гражданского воспитания спартанских мальчиков спартанскихмальчиков ПлутархПлутарх пишет, что в древней.
Advertisements

Воспитание спартанского воина Воспитание молодого поколения считалось в Спарте делом государственной важности. Система воспитания была подчинена задаче.
Культура Древней Греции Автор: Бурдаков Валерий. Культура.
«Верю – не верю» Аристократы – потомки басилеев Да Нет Да Ареопаг состоял из 9 архонтов Демос – это бедняки Аттика – это полуостров Аристократы захватили.
Ý греческие города - государства, назывались полисами, Ý каждый полис был неповторим и своеобразен, Ý граждане каждого полиса им ели свою культуру, обычаи.
Афинская и спартанская система воспитания Подготовила Картынник М. Н. Группа Н-26.
Педагогический колледж 16 Выполнила: Студентка группы ДО-31 Чулкова Т.В Тема: «Роль закаливающих мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка.
Тема :образование в древней Греции. Учебные заведения Начальное образование Среднее Высшее Школы Палестры Гимнасии 7-12 лет лет лет.
Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
«Ученье свет, а не ученье тьма» «Век живи, век учись» «Чтобы много знать, надо мало спать»
Проектная работа на тему: «Школы в Афинах». Цель проекта: Познакомиться с историей школ в Афинах. Познакомиться с историей школ в Афинах. Сравнить школы.
СПАРТА. Важные примечания. 1. Спарта в то время была страной 2. Очень давно и царям тоже приходилось участвовать в войне. 3. Есть предположение что спартанцы.
5 А ВЫПОЛНИЛ: СОСНОВ АЛЕКСАНДР. ВОСПИТАНИЕ СПАРТАНЦЕВ По достижении семи лет маленький спартанец переходил непосредственно в ведение государств. Всех.
Воспитательная система Спарты и Афин
Обучение и образование в Древней Греции Выполнил студент 1 группы 2 курса факультета математики Бушуев Михаил.
- Что означают эти слова: 1) Демос 2) Демократия 3) Реформы 4) Граждане.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.
п о 2 л 3 и с 4 о 2 а л 3 р и е с 4 о п а г.
Транксрипт:

Идеал развития личности Спарте сводился к формированию мужественного, духовно сильного, физически развитого человека.

Плутарх писал о том, что новорожденных мальчиков отцы приносили на совет старейшин. Те осматривали ребенка, и, если он оказывался здоровым, отдавали обратно отцу, чтобы тот кормил его. Слабых, больных и уродливых детей, по свидетельствам Плутарха, скидывали в пропасть Апофеты. В наши дни ученые доказали, что древнегреческий мыслитель преувеличивал. Во время исследований на дне ущелья в горах Тайгета детских останков не обнаружено. Спартанцы, случалось, скидывали со скалы пленных или преступников, но детей – никогда.

С самого рождения детей спартанцев подвергали различным испытаниям. Младенцы в Спарте росли в жестких деревянных колыбелях. Теплой одежды на мальчиков не надевали. С самых ранних лет их заставляли заниматься физическими упражнениями – бегом, прыжками.

Детей с 7 лет отнимали у родителей и, разбив на группы, передавали в распоряжение государственных воспитателей

Мальчики росли в довольно суровых условиях. В жару и в самые холодные зимние дни они упражнялись на открытом воздухе: овладевали военными навыками, учились обращаться с оружием, метать копье.

Основной упор в воспитании делался на гимнастические и военные упражнения. Стрижены они были наголо, голову никогда не покрывали, теплая одежда тоже не полагалась. Спали юные спартанцы на сене или камышах, которые сами должны были себе приносить. Еду часто воспитанники тоже должны были доставать самостоятельно – грабя соседние области. При этом попасться на краже было позором. За любую провинность, шалость, оплошность мальчиков строго наказывали – избивали бичами. Так в спартанцах воспитывались сила духа и стойкость.

В 18 лет юноша уходил из воспитательного дома. С этого момента он мог не стричь волосы и не брить бороду, но продолжал заниматься военными упражнениями.

Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от воспитания спартанских юношей. Девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже борьбе. Физическое здоровье спартанок должно было обеспечить воспроизводство здорового потомства.

Сходство воспитания в Афинах и Спарте: До 7 лет дети воспитывались в семье Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома.

Отличия: Направленность воспитания в Афинах - гармоническое и ум и тело, в Спарте – ставка на физическое воспитание В Спарте – обучение происходило в ангелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии.