QUADRIGA «РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: ГАРМОНИЗАЦИЯ С БОЛОНСКИМИ ПРИНЦИПАМИ И РЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО» 530183-TEMPUS-12012-1-DE-TEMPUS-SMHES.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Advertisements

Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Киселёва О.П., консультант Группы управления проектом «Модернизация технического и профессионального образования» «Модульные образовательные программы.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Цель государства – общественная безопасность Защита прав человека; Защита прав человека; Безопасность жизни; Безопасность жизни; Социальная защита; Социальная.
1 СОТРУДНИЧЕСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМАНДЫ ЭКСПЕРТОВ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ С УНИВЕРСИТЕТАМИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Искаков Бисембай.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
1 КАФЕДРА: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ СЛАЙД-ЛЕКЦИЯ Тема: Профессиональный стандарт как основа проектирования модульных программ Дисциплина: Теоретические.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Республиканская августовская конференция. Проект «Модернизация ТиПО» Компонент 1 Разработка стандартов и обеспечение качества ТиПО Компонент 2 Усиление.
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Основные направления работы центра «Мост» Аналитическая деятельность Ежегодный анализ материалов по трудоустройству выпускников Герценовского университета.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Приоритетные направления по взаимодействию предприятий с организациями образования в вопросе подготовки кадров Палата предпринимателей Жамбылской области.
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Транксрипт:

QUADRIGA «РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: ГАРМОНИЗАЦИЯ С БОЛОНСКИМИ ПРИНЦИПАМИ И РЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО» TEMPUS DE-TEMPUS-SMHES 3/13/2016 1

2 Цель проекта Реализация идей рамки квалификаций в странах Центральной Азии и создание Руководства по Национальной рамке квалификаций. Реализация проекта обеспечила основу для модернизации образовательных программ, а также способствовала более тесному сотрудничеству и взаимодействию между университетами и работодателями.

3 Координатор: Университет Кобленц-Ландау [Германия] Партнеры из ЕС: Университет Марии Склодовской-Кюри [Польша] Университет Алгарве [Португалия] Национальный университет Кордовы [Испания] Агентство по обеспечению качества в университетах Нидерландов [Нидерланды] Австрийский комитет Всемирной службы университетов [Австрия] Партнеры из Таджикистана: Государственный университет Худжанда [Худжанд] Государственный университет Хорога [Хорог] Государственный университет Куляба [Куляб] Государственный комитет по телевидению и радиовещанию Согдийской области [Чкаловск] Министерство образования Республики Таджикистан [Душанбе] 3/13/2016 Консорциум проекта

Партнеры из Кыргызстана: Кыргызский государственный технический университет [Бишкек] Иссык-Кульский гос. университет им. К. Тыныстанова [Каракол] Ошский технологический университет [Ош] Таласский государственный университет [Талас] Ассоциация учреждений образования «Education Network» [Бишкек] Министерство образования и науки Кыргызской Республики [Бишкек] Партнеры из Казахстана: Казахский национальный университет имени аль-Фараби [Алматы] Университет КИМЭП [Алматы] Восточно- Казахстанский государственный технический университет имени Д. Серикбаева [Усть-Каменогорск] Карагандинский государственный индустриальный университет [Темиртау] 3/13/ Консорциум проекта

Задачи проекта WP1 Разработка проекта Общего руководства по НРК WP2 Подготовка специалистов для разработки стандартов WP3 Создание Базы данных комитетов по НРК WP4 Разработка отраслевых рамок по направлению ИТ WP5 Распространение результатов проекта WP6 Устойчивость проекта WP7 Управление качеством и мониторинг WP8 Управление проектом 3/13/2016 5

Образовательные программы ЕСК НСК Системы квалификаций 3/13/ НРК ОРК ПС ЕРК ОРК ПС

Задачи НСК 3/13/ Регулирование сбалансированности рынка труда и соответствия квалификации специалистов спросу работодателей.

Мероприятия Проведение 9 семинаров-тренингов. Подготовка обученной команды по СРК. Вхождение в Национальную команду экспертов по реформированию высшего образования в Казахстане (НК ЭВРО). Открытие Центра по внедрению рамок квалификаций. Налаживание устойчивых контактов с представителями компаний, НПП. Проведение регулярных встреч. Разработка образовательной программы по ГПИИР-2. Разработка методологии по секторальным рамкам квалификаций. Разработка базы данных и информационной системы по секторальным рамкам квалификаций. 3/13/2016 8

Обучающие тренинги 3/13/ Тренинг Результаты обучения 1Рамки квалификаций: требования национальных стандартов в Центральной Азии (апрель 2013, Худжанд, Таджикистан) Знание структуры НСК РК, системы квалификаций Киргизстана, Таджикистана. 2Опыт ЕС по ЕРК, ОРК и разработка результатов обучения (июнь 2013, Каракол, Киргизия) Умение анализировать компетенции, востребованные на рынке труда; формировать результаты обучения. 3Обеспечение качества (июнь 2013, Люблин, Польша) Знать требования по обеспечению качества, формировать программы в соответствии с требованиями. 4Летняя академия (июль 2013, Кобленц, Германия) Умение соотносить компетенции по квалификационным уровням НРК. 5Результаты обучения – от теории к практике (сентябрь 2013, Хорог, Таджикистан) Умение использовать таксономию Блума при формировании результатов обучения.

Обучающие тренинги 3/13/ Тренинг Результаты обучения 6Продвижение в создании Национальных рамок квалификаций (ноябрь 2013, Фару, Португалия) Умение формировать образовательные программы в соответствии с НСК. 7Результаты обучения в контексте НРК: планирование, достижение, измерение (май 2014, Алматы, Казахстан) Навыки работы с представителями индустрии, выявление требований работодателей, анализ профессиональных стандартов. 8Разработка базы данных секторальной рамки квалификаций для направления ИТ (июнь 2014, Алматы, Казахстан) Выработка методологии разработки секторальной рамки квалификаций. 9Летняя академия (июль 2014, Кобленц, Германия) Построение секторальной рамки квалификаций по направлению ИТ.

Проведение тренингов 3/13/ Фару, ноябрь 2013 Алматы, май 2014

Центр по внедрению НРК 3/13/ Открыт в мае 2014 г. Имеется штатный сотрудник. План работы Центра: Проведение опросов работодателей; выявление компетенций, востребованных на рынке труда. Формирование совместно с представителями индустрии последовательности и содержания образовательных программ, каталога элективных курсов. Ретрансляция опыта, знаний в области рамок квалификаций. Создание совместно и ИПК курсов по повышению квалификации сотрудников, ответственных за проектирование образовательных программ высшего и послевузовского образования, ориентированных на результаты обучения. В работе используется оборудование, приобретенное по проекту.

Сотрудничество с работодателями Проведение опроса работодателей. Работа с действующими нормативными документами РК: НРК, Отраслевые рамки квалификаций. Работа с европейскими, российскими документами. 3/13/ Подписание Договоров о сотрудничестве. Развитие идеи преемственности и непрерывного обучения: курсы переподготовки кадров. Формирование образовательных программ на основе компетенций.

Алгоритм разработки БД секторальной рамки квалификаций Переход от компетенций к результатам обучения Источники: Workshop – работодатели – анкеты. Профессиональные стандарты. Обзор базы профессиональных стандартов. Выбор трудовых функций и квалификаций. Обзор статистики по выпускникам. Составление перечня должностей. Составление списка компаний (~ 100). Опрос стейкхолдеров (работодатели, ППС, студенты, родители студентов). Формирование образовательных стандартов. Сопоставление компетенций и результатов обучения (1 : 1). Сравнение с ГОСО (совпадения исключаем). Ранжирование результатов обучения на уровни по отраслевой рамке квалификаций. Определение специальностей и уровней образования. Формирование образовательной программы. Перечень списка модулей.

Разработка структуры БД – СРК IT специальностей

Разработка структуры БД – СРК IT специальностей

Устойчивость проекта: Программа ГПИИР-2 Разработка образовательной программы «Суперкомпьютерные технологии анализа технологических процессов», основанной на компетентностном подходе. Переход к индустриально-инновационной стадии сопровождается появлением новых видов производства и значительным увеличением спроса на квалифицированную рабочую силу. Разработка образовательных программ производится совместно с представителями индустриальных компаний. Партнеры: АО "Казахтелеком", АО НАК «Казатомпром», АО НК «Каз МунайГаз». 3/13/

Что сделано КазНУ Спасибо за внимание!