Курсы повышения квалификации «Рациональное использование водных ресурсов в Казахстане» Караганда, 29-30 октября 2015 года Александр Мирошниченко amiroshnichenko@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы осуществления Зеленой экономики Павлодарский региональный форум «Формирование региональной сети точек «зеленого» роста» 27 сентября 2013 года,
Advertisements

Энергетическая стратегия ВБ на годы Лучшие практики для инвестиций Всемирного Банка в энергетический сектор Центральной Азии Сокращение бедности.
Экономика и государство Prezentacii.com. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная)
Бюджетный дефицит Бюджетный дефицит превышение расходов над доходами государственного Бюджетный дефицит выступает производным от государственного бюджета.
Экономика и государство. Экономические функции государства.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Бюджет Вяжинского сельского поселения Кашарского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Экономика и финансы. Финансы Совокупность экономических отношений в процессе использования денежных средств -кредит в банке, оплата труда работника, платежи.
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
1 Заместитель Председателя Правления Яков Моисеевич Уринсон РАО «ЕЭС России» - трансформация экономики и менеджмента.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
Инвестиции в ЖКХ – показатель инвестиционного климата в регионе Выступление Генерального директора ОАО «МКС» Н.Ю.Брусникина г. Москва, май 2012.
Проводимые реформы и прогресс в разработке Финансовой стратегии для ВКХ Армении Хельсинки, 24 мая 2007г. Гагик Хачатрян Первый заместитель председателя.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Администрация Гусевского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ГУСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Транксрипт:

Курсы повышения квалификации «Рациональное использование водных ресурсов в Казахстане» Караганда, октября 2015 года Александр Мирошниченко Социально-экономические аспекты водопользования

Тарифы и доходы населения Доходы населения – потолок для тарифов. Коммунальные расходы – не должны превышать 10-12% доходов домашнего хозяйства. Превышение этих предельных значений – основание для выплаты социальных пособий из бюджета. Социальная часть бюджета (2012) – пособия получают 5% населения, 27% расходной части бюджета.

Покрытие операционных расходов Сектор водоснабжения По РК - коэффициент покрытия операционных расходов – 0.82 По Восточной Европе – Сектор угольной энергетики -тариф едва покрывает операционные затраты Тариф за удаление отходов – обеспечивает только сбор, вывоз и примитивное захоронение отходов, но не рециклинг. Данные Корейского института зеленого роста и АЖКХ. Маккинзи тарифную ситуацию проигнорировала.

Три критичных уровня тарифов 1. Инвестиционный тариф Покрывает инвестиции и операционные затраты. Вкладываются частные инвесторы и операторы. Бюджет - не участвует. 2. Операционный тариф Покрывает операционные затраты. Бюджетные инвестиции, но частные операторы. Государственно-частное партнерство. 3. Дефицитный тариф Не покрывает операционные затраты. Отрицательная рентабельность. Частный сектор не участвует. Квазичастные операторы экономят на текущих инвестиционных программах, персонале, качестве услуг. Негативный тренд к износу основных фондов.

Рост тарифов и пособия

Реструктуризация доходов и расходов

Маркетинг бюджетных проектов Практика реализации бюджетных проектов показывает слабость маркетинговых обоснований. Эффект «дареных» денег. Прайс-информация зарубежных поставщиков оборудования неадекватна казахстанским реалиям. Потребность в обобщении технических и экономических аспектов казахстанских проектов. СНи Пы для ВИЭ и рециклинга

Логистика рециклинга отходов Рециклинг отходов имеет экономический и экологический смысл только при условии платежеспособного спроса на вторсырье. Уже запланирован 41 завод. Будут ли рентабельными заводы в малых городах? Генеральная схема размещения объектов рециклинга Пакет мер бюджетной и иной поддержки (приоритет госзакупок, казахстанского наполнения, налоговые льготы и т.п.). Ценовой критерий тендеров при точном проектировании – потеря качества ВИЭ и рециклинг наиболее уязвимы для слабостей планирования.

1. Борьба с нищетой 2. Борьба с бедностью 3. Инвестиции в человеческий капитал Доходы населения - не только гуманитарная проблема и бремя для бюджета. Социальная политика – мощный инструмент развития. Дисбаланс – обильные инвестиции, но бедное покрытие эксплуатации. Три уровня социальной политики

Перспективные тарифная и социальная политики Повышение тарифов в коммунальном секторе и энергетике Одновременное повышение социальных стандартов – минимальной зарплаты и пенсий Приоритет – трудовые доходы Открытая экономика – ориентир Стратегии развития до 2030 года Программа ФИИР – «реформа тарифообразования». Тарифная политика будет определять фактические индикаторы внедрения экологичных технологий. _____\_____

Себестоимость, тарифы, рентабельность Соотношение себестоимости получения энергии с уровнем тарифов предопределяет рентабельность энергетических установок, включенных в энергосистему. Рентабельность обеспечивает возврат инвестиций и операционных средств. Частный капитал вкладывается в авансирование операционной деятельности и инвестиции только при возврате средств, на уровне, как минимум, «возврат вклада + банковская кредитная ставка».

Три критичных уровня рентабельности 1. Инвестиционный тариф Покрывают инвестиции и операционные затраты. Вкладываются частные инвесторы и операторы. Бюджет - не участвует. 2. Операционный тариф Покрывает операционные затраты. Бюджетные инвестиции, но частные операторы. Государственно-частное партнерство. 3. Дефицитный тариф Не покрывает операционные затраты. Отрицательная рентабельность. Частный сектор не участвует. Квазичастные операторы экономят на текущих инвестиционных программах, персонале, качестве услуг. Негативный тренд к износу основных фондов.

Тарифы и платежеспособность населения Коммунальные расходы – не должны превышать 10-12% доходов домашнего хозяйства. Превышение этих предельных значений – основание для выплаты социальных пособий из бюджета. Платежеспособность населения – потолок тарифных политик. Существенное повышение тарифов влечет: а) улучшение финансового состояния коммунальных служб; б) положительный тренд в качестве обслуживания и состоянии инфраструктуры; в) рост объема и контингента пособий. Статус-кво - консервативная тарифная политика

Распределение доходов

Рост тарифов и пособия

Паллиативные инструменты компенсации низких тарифов Бюджетные инвестиции Субвенции на покрытие дефицита операционных средств Государственно-частное партнерство Социальные пособия Перекрестные тарифы (разные для физических и юридических лиц и\или отраслей) Эксклюзивные компенсационные тарифы (Джунгарская ВЭС) Зеленые тарифы (оптовый оператор, перераспределение)

Альтернатива дефицитных тарифов – открытая экономика 1. Низкие барьеры входа на рынок; 2. Повышенные социальные стандарты; 3. Емкость внутреннего рынка; 4. Рост накопления – длинные деньги; 5. Низкая инфляция – дешевые кредитные ресурсы; 6. Развитие МСБ; 7. Наполнение бюджета; 8. Капитализация природных ресурсов; 9. Капитализация человеческого ресурса; 10. Укрепление общественных ассоциаций; 11.«Лишние» деньги поглощаются коммунальными услугами, здравоохранением, образованием, МСБ, вторичным рынком акций – противо инфляционные инструменты; 12. Реструктуризация расходов бюджета. 13.Социально-политическая стабильность.

Доходы при удвоении МЗП

Реструктуризация доходов и расходов

Три уровня социальной политики 1. Борьба с нищетой 2. Борьба с бедностью 3. Инвестиции в человеческий капитал Концепция Зеленой экономики, в отличие от УР ограничивается борьбой с нищетой\бедностью – исключено позитивное влияние социального фактора на развитие Доходы населения не проблема социальной справедливости, а инструмент развития

Выводы Устойчивое развитие, Зеленая и инновационная экономика – это открытая экономика средних и высоких доходов населения и тонкой настройки систем управления. Сохраняется актуальность всех остальных направлений природоохранной деятельности: – малобюджетные меры по восстановлению качества водоемов, рекультивации земель, ликвидации стихийных свалок. – возврат воды в бассейны, оптимизация системы нормирования качества воды. – приведение в порядок сельской среды, пашни и пастбищ. _____\_____