Тема урока : Теорема Виета. План урока : Организационный момент Проверка домашнего задания ( математический диктант, задачи 138, 141) Новая тема Исторические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Виета Франсуа Виет (1540–1603) родился во Франции. Разработал почти всю элементарную алгебру; ввёл в алгебру буквенные обозначения и построил первое.
Advertisements

Презентация по алгебре Теорема Виета Выполнила ученица 11 класса Куликова М. Проверила: Бунакова Л.А.
Теорема Виета Франсуа Виет (1540–1603) родился во Франции. Разработал почти всю элементарную алгебру; ввёл в алгебру буквенные обозначения и построил первое.
Теорема Виета Франсуа Виет (1540–1603) родился во Франции. Разработал почти всю элементарную алгебру; ввёл в алгебру буквенные обозначения и построил первое.
Учитель математики Семибратова О. П. Терема Виета.
Выполнила: Гаврилова И.П., учитель математики МОУ «С(К)ОШИ 3 Магнитогорск, 2007 ТЕОРЕМА ВИЕТА.
Теорема Виета Алгебра 8 класс. Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений Девиз урока: «Вся.
Торопись,ведь дни проходят. Вы у времени в гостях, Не расчитывай на помощь, Помни: все в твоих руках.
Урок алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета". Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Оборудование. проектор, портрет Ф. Виета, пла­кат "Зри в корень.
1. Сформулируйте определение квадратного уравнения; 2. Назовите виды квадратных уравнений; 3. Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
Квадратные уравнения Полные квадратные уравнения Неполные квадратные уравнения Приведённые квадратные уравнения Неприведённые квадратные уравнения Квадратное.
GE131_350A
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Ладанова И.В. МКОУ «Верх-Жилинская ООШ» Содержание Историческая справка Историческая справка Историческая справка Историческая справка Математический.
Алгебра 8 класс Теорема Виета. Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений «Вся математика –
Примеры: х 2 + 4x + 3 = 0; x 2 – 12x + 32 = 0 Найдите произведение корней q.
Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться. Н. Д. Зеленский.
Выполнила Лазарева Г.И. Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»
Тема урока: «Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.» Учитель математики ГОУ СОШ 250: Самсонова Мария Николаевна Размещено на.
Транксрипт:

Тема урока : Теорема Виета

План урока : Организационный момент Проверка домашнего задания ( математический диктант, задачи 138, 141) Новая тема Исторические сведения Устная работа Работа с учебником Собери мозаику Логический перерыв Закрепление знаний Математический фокус Оценивание учащихся Домашнее задание

Организационный момент

Математический диктант 1. Напишите формулу дискриминанта уравнении. 2. При D>0 уравнение ….. 3. При D=0 уравнение …… 4. При D<0 уравнение …… 5. Напишите формулы корней уравнения. 6. Можно ли применять формулы квадратного уравнения общего вида для нахождения корней любого вида квадратного уравнения ?

Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Формулировка Если x 1 и x 2 – корни квадратного уравнения x 2 +px+q=0, то x 1 +x 2 =-p, x 1x 2 =q.

Теорему Виета тебе Я запомнить легко помогу : Сумма корней минус р, Произведение q.

Применение теоремы Виета " Если звезды зажигают, значит, это кому - нибудь нужно ". В. В. Маяковский Зачем же нужна теорема Виета ? С ее помощью можно : найти сумму и произведение корней квадратного уравнения, не решая его ; зная один из корней, найти другой ; определить знаки корней уравнения ; подобрать корни уравнения, не решая его.

Применяем теорему Виета Назовите сумму и произведение корней квадратного уравнения ( устно ): х 2 + х – 56 = 0 х 2 – 19 х + 88 = 0 3 х 2 – 4 х – 4 = 0 Запишите квадратное уравнение, корни которого равны : а ) 2 и 5, б ) – 1 и 3.

Применяем теорему Виета Найдите подбором корни квадратного уравнения : х 2 – 9 х + 20 = 0 х х – 12 = 0 х х + 15 = 0

Обратим внимание Ещё одно интересное соотношение – дискриминант уравнения равен квадрату разности его корней : D=(x 1 -x 2 ) 2.

Исторические сведения Франсуа Виет (1540–1603) родился во Франции. Разработал почти всю элементарную алгебру ; ввёл в алгебру буквенные обозначения и построил первое буквенное исчисление.

Работа с учебником

Собери мозаику

Логический перерыв

Математический фокус

Закрепление урока 1) Укажите в квадратном уравнении х ²+3-4 х =0 второй коэффициент. а ) 1 б )-4 в )3 г )4 2) В квадратном уравнении 7 х -5- х ²=0 второй коэффициент взятый с противоположным знаком равен : а )-1 б )1 в )5 г )-7 3) Сумма и произведение корней уравнения х ²+7 х -1=0 равны : а ) х 1+ х 2=7 б ) х 1+ х 2=1 в ) х 1+ х 2=-7 г ) х 1+ х 2=-1 х 1· х 2=1 б ) х 1· х 2=7 в ) х 1· х 2=-1 г ) х 1· х 2=7 4) Если число 11 корень уравнения х ²-13 х +22=0, то второй корень равен : а )13 б )-11 в )2 г )-2 5) Если 2 корень уравнения х ²-6 х +q=0, то q равен : а )12 б )8 в )-12 г )6 6) Не решая уравнение х ²-9 х -4=0, определите знаки корней уравнения. а ) одинаковы б ) разные в ) оба положительны г ) оба отрицательны. 7) Для уравнения -9 х ²+2 х -4=0 приведенным является уравнение вида :

Оценивание учащихся

Задание на дом П.8, 149, 151. стр.58 Доказать обратную теорему самостоятельно.

Напишите телеграмму из 6, 7 слов по поводу урока, трудностей, успехов. Оцените результат своей работы. Спасибо за урок !