Москва, 2011. «Анализ использования Интернет - технологий в коммуникации Президента РФ и общественности».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Advertisements

Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и защиты прав участников.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Информационно - статистический обзор обращений граждан, поступивших в январе 2012 года Главное контрольное управление Губернатора и Правительства Камчатского.
Кафедра предпринимательского и финансового права ГБОУ ВПО «Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан»
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Законодательное обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления Панасюк Алексей Михайлович заместитель руководителя аппарата Комитета.
Главное контрольное управление Губернатора и Правительства Камчатского края Отдел по организации работы с обращениями граждан ИНФОРМАЦИОННО - СТАТИСТИЧЕСКИЙ.
Информационное общество: диалог власти и граждан Богданов Андрей Владимирович руководитель проекта «Демократор»
Информационно-статистический обзор обращений граждан, поступивших в августе 2012 года Главное контрольное управление Губернатора и Правительства Камчатского.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Теория и практика соблюдения госорганами закона 8 ФЗ Валерий Сентябов «Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто» Ежи Лец.
Выступление руководителя Департамента административной реформы, анализа и прогноза Юлии Анатольевны Филипповой Администрация Президента и Правительства.
Информационно-статистический обзор коллективных и индивидуальных обращений граждан за 2011 год Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края.
Теория и практика соблюдения госорганами закона 8 ФЗ Валерий Сентябов «Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто» Ежи Лец.
ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, наличие которых в письме гражданина, содержащего просьбу о предоставлении государственной услуги в виде рассмотрения его обращения,
Публичные центры правовой информации в рамках развития государственной системы правовой информации Москва 2013.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
Государственная жилищная инспекция Костромской области О работе с обращениями граждан в Государственной жилищной инспекции Костромской области в 2010 году.
Транксрипт:

Москва, 2011

«Анализ использования Интернет - технологий в коммуникации Президента РФ и общественности».

«Диалог - это коммуникация двух сторон с разными мнениями, которые слышат друг друга и реагируют на реплики друг друга».

ст. 9 п.1 Федерального закона РФ от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» … «обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению». ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от года 59-ФЗ в редакции Федеральных законов от N 126-ФЗ, от N 227-ФЗ «При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме».

Официальный сайт Президента Российской Федерации Медведева Д. А. Раздел «Обращения»

«Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт Президента России, поступают на рассмотрение в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. Перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету. Ответ автору обращения направляется по его выбору: - в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес электронной почты ( ); - в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты ( ) и почтовый адрес. Уведомление автору о ходе рассмотрения его обращения направляется в электронном виде по адресу электронной почты ( ), указанному в анкете. Размер электронного обращения не может превышать 2 тысячи знаков. Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Президента Российской Федерации. Обращение не принимается к рассмотрению, если: - в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения; - текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком - заглавными буквами, не разбит на предложения; - указан неполный или недостоверный почтовый адрес; - обращение не адресовано Президенту России; - обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений ( вопросы и комментарии общего характера предлагаем направлять на

Информационно-статистический обзор рассмотренных в 2009 году обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации

Открытость власти, ведущей постоянный диалог с обществом, обусловила рост количества устных обращений по сравнению с 2008 годом на 65,9 %. Акцентированность публичной политики Президента Российской Федерации на обсуждении непосредственно с гражданами важнейших вопросов общественной жизни страны с использованием современных коммуникативных средств для привлечения населения к диалогу, личный приём граждан Президентом Российской Федерации обусловили увеличение на 31,8 % количества письменных обращений по сравнению с 2008 годом по всем федеральным округам и по стране в целом.

В целом, количество обращений по сети Интернет увеличилось по сравнению с 2008 годом в 2,3 раза и достигло в 2009 году 49,1 процента от общего количества письменных обращений. Значительный рост числа обращений по сети Интернет обусловлен открытием в интернет-ресурсах «Видеоблога Дмитрия Медведева» и «Блога Дмитрия Медведева» в «Живом журнале», позволяющих переходить с блогов в раздел «Письма Президенту» на официальном сайте Президента Российской Федерации для обращения к Главе государства.

Информационно-статистический обзор рассмотренных в 2010 году обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации

По сравнению с 2009 годом и 2008 годом в 2010 году увеличилось количество письменных обращений соответственно на 20,0 процента и на 58,2 процента, что обусловлено акцентированностью публичной политики Президента Российской Федерации на обсуждение непосредственно с гражданским обществом важнейших вопросов жизни страны с использованием современных коммуникативных средств привлечения к диалогу.

В частности, количество обращений, полученных по сети Интернет в 2010 году, по сравнению с 2009 годом увеличилось на 24,5 процента.

Однако доля обращений по сети Интернет в общем количестве письменных обращений менялась в течение года и достигала наиболее высоких значений в августе–декабре, когда активно обсуждались проект федерального закона «О полиции», Послание Президента Федеральному Собранию проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Увеличение доли обращений, полученных по почте, до 55,9 процента в апреле объясняется поступлением пожеланий Президенту Российской Федерации в связи с 65-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне и большого количества обращений граждан старшего поколения по вопросам социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны.

Анализ статистических данных показал, что по сравнению с 2008 годом произошли коренные изменения в системе коммуникации власти инарода, граждан стала более интересовать общественная жизнь, они стали принимать в обсуждениях непосредственное участие, это можно связать с тем, что на данный момент доступом во всемирную сеть обладает большинство населения нашей страны, причем стоит отметить, что это большинство является активным в области общественных отношений, а также что внедряемая инновационная политика, затронула и такие важные отрасли общественной жизни как коммуникации властных структур и общества, а значит, мы на правильном пути, значит нужно еще более совершенствовать технологии общения.

Предполагаемый эффект от внедрения В результате внедрения решения "Интернет-приемная обращений граждан" органы государственной власти и местного самоуправления: - обеспечивается необходимый уровень информационной открытости органов власти, повышается уровень доверия и взаимодействия госучреждений и граждан; - сокращаются временные затраты на реализацию гражданами Российской Федерации своих конституционных прав и обязанностей. - повышается оперативность и качество принимаемых решений, сокращаются издержки на организацию административно- управленческих процессов в органах государственной власти. - снижается количество вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг, сокращается время ожидания получения услуг. - снижаются затраты органов государственной власти на организацию обмена информацией на внутреннем и межведомственном уровне.

Использованная литература: Государство, власть, управление и право. Под ред. Н.И. Глазуновой, М., 2000 Х. Дзуцев. «Народ и власть в Российской Федерации: социологический анализ». РСО-А, Владикавказ, 2003 Ж.Касьяненко. »Когда власть не слышит народ», "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 65 (12408), 19 июня 2003 г. Миронов М.А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека и основных свобод: право и практика,- М., 2001, с. 143 – 144 Ясин Е.Г. Модернизация российской экономики: что в повестке дня (доклад на Второй Международной кон­ференции Модернизация экономики России, Москва, ГУ-ВШЭ 3-5 апреля 2001 г.), М., 2001, с. 21 Фундаментальные основы информатики: социальная информатика.: Учебное пособие для вузов / Колин К.К. - М.: Академ.проект: Деловая книга Екатеринбург, с. ;