Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ.
Advertisements

Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»
Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 45 г.ТОМСК Фрунзе пр., 133,
Артикуляционная гимнастика. Второй комплекс Для шипящих звуков: ш, ж, щ.
Презентацию подготовила : Дёмшина Светлана Николаевна учитель – логопед МБДОУ д / с 22 « Ромашка » 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида 137 «Алиса» Зарядка для язычка.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
«Учусь говорить»
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Транксрипт:

Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила: Выполнила: Учитель-логопед Учитель-логопед Аликбаева Г.Ю. Аликбаева Г.Ю.

Важную роль в формировании звукопроизношения играет: Чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов; Чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов; Быстрое и плавное переключению с одного движения на другое; Быстрое и плавное переключению с одного движения на другое; Удержание заданной артикуляционной позы. Удержание заданной артикуляционной позы.

Первостепенное значение имеют: устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата; устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата; подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Правила проведения артикуляционной гимнастики. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, в течение 3-5 минут. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, в течение 3-5 минут. Выполнять два упражнения. Одно - для повторения и закрепления, другое -новое. Выполнять два упражнения. Одно - для повторения и закрепления, другое -новое. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя за столом, перед зеркалом. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя за столом, перед зеркалом.

Упражнения для развития движений органов АА объединены в комплексы: 1.Упражнения, вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляционного аппарата; 2. Упражнения способствующие выработке движений и положений органов АА, необходимых для правильного произнесения свистящих звуков.

3. Упражнения, необходимые для правильного произнесения шипящих звуков. 4. Упражнения, необходимые для правильного произнесения звука Л. 5. Упражнения, необходимые для правильного произнесения звука Р.

Требования к проведению артикуляционной гимнастики и к выполнению упражнений детьми на каждом возрастном этапе. С детьми младшей группы упражнения проводят в игровой форме. Объём требований к выполнению движений невелик. Надо, чтобы дети усвоили простейшие навыки, без которых будет трудно в дальнейшем развивать и совершать движения артикуляционного аппарата. С детьми младшей группы упражнения проводят в игровой форме. Объём требований к выполнению движений невелик. Надо, чтобы дети усвоили простейшие навыки, без которых будет трудно в дальнейшем развивать и совершать движения артикуляционного аппарата.

В средней группе для артикуляционной гимнастики используют игровые приёмы. На основе приобретённых детьми простейших навыков, движения органов АА постепенно развиваются, совершенствуются. Соответственно повышаются и требования к выполнению артикуляционной гимнастики. В средней группе для артикуляционной гимнастики используют игровые приёмы. На основе приобретённых детьми простейших навыков, движения органов АА постепенно развиваются, совершенствуются. Соответственно повышаются и требования к выполнению артикуляционной гимнастики.

В старшей и подготовительной группах уже следят за плавностью, лёгкостью, чёткостью выполнения движения, за умением плавно, достаточно быстро переключать органы АА с одного движения и положения на другое. Следят за точностью и устойчивостью конечного результата: полученное положение органа АА должно удерживаться некоторое время без изменений. В старшей и подготовительной группах уже следят за плавностью, лёгкостью, чёткостью выполнения движения, за умением плавно, достаточно быстро переключать органы АА с одного движения и положения на другое. Следят за точностью и устойчивостью конечного результата: полученное положение органа АА должно удерживаться некоторое время без изменений.

Артикуляционная гимнастика. Основной комплекс. Открыть рот и подержать открытым (а-а-а-а), закрыть. Открыть рот и подержать открытым (а-а-а-а), закрыть. «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы. «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать секунд. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать секунд. «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка». «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка». «Часики» - рот приоткрыт. «Часики» - рот приоткрыт. « Качели» - движения языком вверх-вниз. « Качели» - движения языком вверх-вниз. к верхней – нижней губе; к верхней – нижней губе; к верхним – нижним зубам. к верхним – нижним зубам.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс 1 для свистящих звуков (с, з, ц). «Загнать мяч в ворота». Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Описание: Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками. «Наказать непослушный язык» Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и пошлёпывая его губами произнести звук «пя-пя-пя». «Лопатка» Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1-5, 5-10.

« Кто дальше загонит мяч?» Цель: Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу, и как бы произнося длительный звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола. «Почистим зубы» Цель: Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Комплекс 2 для шипящих звуков (ш, ж, ч, щ). «Вкусное варенье» Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука Ш. Описание: Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать верхнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. «Гармошка» «Гармошка» Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу, и не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.

«Фокус» Цель: Вырабатывать подъём языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. «Чашечка» Цель: Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

Комплекс 3 для сонорных звуков (л, л). «Наказать непослушный язык» Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и пошлёпывая его губами, произнести звук «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1-5, «Пароход гудит» Цель: Вырабатывать подъём спинки языка вверх. Описание: Приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы (как гудит пароход).

«Индюк» Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. «Качели» Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука Л с гласными а, ы, о, у. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1-5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счет от 1-5. Так поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.

Комплекс 4 для сонорных звуков (р, р). « Чьи зубы чище» Цель: Вырабатывать подъём языка вверх. Описание: Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. « Маляр» Цель: Отработать движения языка вверх и его подвижность. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд- назад. «Барабан» Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка и умение делать кончик языка напряжённым. Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук д: д-д-д. Сначала звук д произносить медленно. Постоянно убыстряя темп.

«Барабан-2» Цель: Вырабатывать подъём языка, развивать упругость и подвижность кончика языка. Описание: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднят вверх к нёбу, и произносить поочерёдно отчётливо да-ты. При произнесении слога да, язык отводится к центру нёба, при произнесении ты – перемещается к бугоркам за верхними резцами. Сначала упражнение выполняется медленно, затем темп убыстряется. При произнесении должна ощущаться вытыхаемая струя воздуха. «Автомат» Цель: Вырабатывать подъём языка, гибкость и подвижность кончика языка. Описание: Рот открыт. Губы в улыбке. Напряжённым кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук т-т-т – сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

Спасибо за внимание!!!