Учебно-исследовательские лаборатории как инновационная форма сотрудничества университетов и ИТ компаний Гергель В.П., проф., д.т.н., кафедра МО ЭВМ ВМК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный комплекс Параллельные вычисления Гергель В.П., проф., д.т.н., кафедра МО ЭВМ ф-та ВМК ННГУ Нижегородский государственный университет им.
Advertisements

Об опыте создания в ННГУ учебно-исследовательской лаборатории «Информационные технологии» при поддержке компании Интел Белов С.А., Гергель В.П., Нестеренко.
Лабораторный практикум по курсу Принципы построения современных ОС Линёв А.В. – ассистент, кафедра ИИСиГИ ВМК ННГУ Свистунов А.Н. – ассистент, кафедра.
Перспективы взаимодействия СыктГУ и Правительства РК в сфере информатизации Республики Коми Д.А. Беляев, декан факультета информационных систем и технологий.
® Взаимодействие Интел_Нижний Новгород с образовательным и академическим сообществом. 5 лет содружества в фактах и цифрах ______________________ Нестеренко.
Центр развития инновационного предпринимательства научной молодежи.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Образовательный центр ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
® Университетские проекты, поддерживаемые компанией Интел Нестеренко Людмила Всеволодовна Директор по технологиям и развитию 13 мая 2004 год Покровское.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
«ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ» Единая кафедра – новая форма сетевого взаимодействия при подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Транксрипт:

Учебно-исследовательские лаборатории как инновационная форма сотрудничества университетов и ИТ компаний Гергель В.П., проф., д.т.н., кафедра МО ЭВМ ВМК ННГУ Открытая Всероссийская конференция Преподавание Информационных Технологий в России

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. Содержание 1.Проблемы подготовки ИТ специалистов 2.Необходимость взаимодействия университетов и ИТ компаний 3.Создание Лабораторий в вузах при поддержке ИТ компаний 4.Case study: Лаборатория "Информационные технологии" (ИТЛаб) ННГУ 5.Выводы Перспективы

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. 1. Проблемы подготовки ИТ специалистов… Относительная новизна области подготовки, Высокая динамика развития Разнообразие требований к ИТ специалистам Сложность обеспечения адекватной материальной базы подготовки

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. 1. Проблемы подготовки ИТ специалистов Сложность обеспечения качественного уровня преподавателей вузов: –Сложность постоянной "гонки" за новациями для старшего поколения, –Неприемлемость финансовых условий труда для молодых сотрудников

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. 2. Необходимость взаимодействия университетов и ИТ компаний… Потребности университетов: –Определение квалификационных требований к ИТ специалистам, –Консультации при формировании учебных планов, –Организация студенческих профессиональных практик и т.п.

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. 2. Необходимость взаимодействия университетов и ИТ компаний Потребности ИТ компаний: –Качественный уровень подготовки ИТ специалистов в вузах,, –Целевая (дополнительная) подготовка в интересах ИТ компаний (специализация) "Доводка" специалистов на уровне отдельной компании является трудоемкой и неэффективной практикой

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. 3. Создание Лабораторий в вузах при поддержке ИТ компаний… Возможная форма организации сотрудничества университетов и ИТ компаний – создание Лабораторий в вузах при поддержке ИТ компаний. Главная задача – расширить прагматическое понимание Лабораторий как учебных структур для проведения дополнительной целевой (в интересах конкретной компании) подготовки студентов и решения задач рекрутинга и привлечения в компании выпускников соответствующих вузов.

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. 3. Создание Лабораторий в вузах при поддержке ИТ компаний… Цели и задачи Лабораторий: Проведение дополнительной общей и специальной подготовки, Организация работ по развитию программ подготовки специалистов (разработка новых образовательных комплексов), Выполнение учебных, научно- исследовательских и прикладных проектов

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. 4. Лаборатория "Информационные технологии "(ИТЛаб) ННГУ Рассмотрим на примере деятельности Лаборатории "Информационные технологии" (ИТЛаб – см. сайт созданной в Нижегородском университете в 2003 г. при поддержке компании Интел, возможность достижения выдвинутых целей и задач

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. 5. Выводы… Проблемы подготовки ИТ специалистов Необходимость взаимодействия университетов и ИТ компаний Лаборатории как инновационная форма сотрудничества университетов и ИТ компаний

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. 5. Выводы… Роль Лабораторий в повышении уровня подготовки ИТ специалистов: Разработка новых образовательных комплексов для учебных программ подготовки ИТ специалистов, Координация усилий и взаимодействие между лабораториями близкого профиля в разных университетах (обмен опытом, взаимное использование накопленного учебно-методического обеспечения)

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. 5. Выводы В целом, миссия Лабораторий может рассматриваться как деятельность : по консолидации основных научных, педагогических и технических работников университетов, проводящих научные исследования и подготовку специалистов в области современных компьютерных технологий для совершенствования и развитию образовательных программ подготовки кадров, по организации сотрудничества ведущих вузов страны в данном направлении работ, и по обеспечению продуктивного взаимодействия университетов с предприятиями и организациями информационной индустрии, создающих и эффективно использующих передовые компьютерные технологии.

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. Перспективы… Как возможное направление реализации "масштабной" роли Лабораторий можно считать выполнение программы индустриально-академической стажировки (проект "Виртуоз"), объявление о которой было выполнено на круглом столе "Проблема "локальной утечки мозгов" (из регионов в столицы)" совместно компанией Интел и Нижегородским университетом

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. Контакты: Нижегородский университет , Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23, р.т.: 7 (8312)

Москва, май 2004 Преподавание Информационных Технологий в России Гергель В.П. Вопросы, Замечания, Дополнения,…