Диагностические методики классного руководителя. Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чтобы воспитать человека, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.
Advertisements

Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
Диагностика и мониторинг в воспитательной работе в начальной школе.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
Мониторинговая деятельность классного руководителя в процессе воспитательной работы.
Диагностические методы изучения личности учащегося Выступление на ШМО классных руководителей.
Изучение и Изучение и диагностика диагностика Личности школьника Личности школьника Сальникова Т.В. Педагог-психолог МОУ СОШ П. Зеленоборск.
МОУ «Шумшевашская СОШ» Тема проекта: Тема проекта:
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях К.Д.Ушинский.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
«Если вы думаете, что можете или нет, в любом случае вы правы» Генрих Форд.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
МОЙ КЛАСС ПОРТРЕТ УЧЕНИКА- ВЫПУСКНИКА. И вот уже который раз Берем очередной мы с другом класс. Нас выручают много лет Когда-то созданный проект В него.
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.» Ушинский К.Д.
Транксрипт:

Диагностические методики классного руководителя

Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно- воспитательного процесса.

Отбирая диагностические методики, нужно учитывать следующие: - особенности возраста учащихся класса; - степень сформированности детского коллектива; - особенности взаимоотношений классного руководителя и учащихся; - степень доверия друг другу детей и взрослых.

Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил: Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. Правило второе. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности. Правило третье. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса.

Правило четвертое. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса. Правило пятое. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе. Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться. Правило четвертое. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса. Правило пятое. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе. Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.

Для изучения детского коллектива классный руководитель может использовать следующие диагностические методики :

Наблюдение Наблюдение дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение используют тогда, когда существует конфликтная ситуация или необходимо сформировать мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках.

Опросники Опросник дает возможность изучить мотивацию действий, изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник позволяет выявить отношение учащихся к конкретным проблемам и явлениям.

Проективные тесты Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой, деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли.

Анкеты Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости.

Сочинения Сочинения помогают изучить степень развитости кругозора учащихся, уровня интеллектуального развития учащихся, личностных качеств, отношение к миру.

Графические и рисуночные темы. Данные методики позволяют изучить отношение к коллективу, к педагогам и родителям.

Диагностические методики позволяют решать следующие педагогические задачи: Изучение личностных качеств учащихся класса. Изучение общих и специальных способностей класса. Изучение уровня взаимоотношений учащихся в коллективе. Учет индивидуальных особенностей учащихся при планировании и организации классных дел. Отбор методов для стимулирования и коррекции норм отношений и поведения учащихся.

Диагностические методики изучения классного коллектива

1. «Фотография класса» 1. «Фотография класса»

2. «Урок физкультуры» Я А Ю Л М С В О А З Д К

3. «Если я попал на необитаемый остров» 3. «Если я попал на необитаемый остров» Ответы: Еду, котенка, лопатку, бумагу и ручку, палатку, игрушки, Лену, Зину, Ксюшу, футбольный мяч, собаку, и т.д

4. «Пьедестал» 4. «Пьедестал» Я Зина Анжела

Диагностическая проективная методика 5 1. Самый близкий мне человек в классе, это Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учебы время, это Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это Ребята, с которыми я хотел бы общаться в школе, это Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне школы, это Ребята, с которыми я не общаюсь, это...

6. «Фильм о моем классе» 1. Как называется фильм? 2. Где происходит действие фильма? 3. Кто является главным героем фильма? 4. Кто играет второстепенные роли в фильме? 5. Каким является фильм по жанру? 6. Каков финал фильма? 7. В каком цвете снимался фильм?

7. «Круги на воде» 7. «Круги на воде» Зина Анжела Андрей Лена Леша Саня Данил Оля Ксюша Вовка Юля Марина

8. «Мое состояние» 8. «Мое состояние» Дома мне С друзьями мне В классе мне

Диагностика 9. "Моих 10 - Я" 1. Я- 2. Я- 3. Я- 4. Я- 5. Я- 6. Я- 7. Я- 8. Я- 9. Я- 10. Я-

10 « Кто достоин уважения!» 10 « Кто достоин уважения!» Зина Леша Саша Данил Вова Андрей

Спасибо за внимание!!!