Все, что здесь представлено: кому-то покажется новым и нужным для его деятельности, кому-то уже известным (правда народная мудрость гласит, что повторенье-мать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадки Стоунхенджа: реальность или мифы? Автор: Гурская Настя Руководитель: Арефьева Г. Я. Почему цунами называют волной – убийцей? Автор: Кустикова Мария.
Advertisements

Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Ч ТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ ? Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Пропедевтика проектной деятельности Начальная школа.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
1 Выпускная аттестационная работа Программа профессиональной переподготовки по финансовому менеджменту, 2009 год.
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Портфолио школьного библиотекаря Зав. библиотекой ИОЦ Ю. Б. Головицина 2009.
Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Транксрипт:

Все, что здесь представлено: кому-то покажется новым и нужным для его деятельности, кому-то уже известным (правда народная мудрость гласит, что повторенье-мать ученья, а учатся всю жизнь); кому-то, возможно, ненужным и неинтересным, так как он делает лучше, интереснее и больше, но, ознакомившись с этим, он сможет повысить свою самооценку, что тоже немаловажно.

Понятие «учебный проект» многогранно Сегодня достаточно много известно о проектной деятельности. Проект – это метод обучения: - уникальный: ориентирован на цели самих учащихся; - эффективный: формирует множество умений и навыков; - незаменимый: формирует опыт деятельности. Проект – это содержание обучения. Проектирование - часть учебного предмета или отдельный учебный предмет.

Проект – это форма организации учебного процесса. Проектная деятельность – альтернатива классно- урочного обучения. Проект – это особая философия образования. Он позволяет органично соединить ценностно- смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

Вам предлагается один из вариантов подхода к созданию учебных проектов. Его можно описать набором определенных правил Правила Правило первое Правило второе Правило третье Правило четвертое Правило пятое Правило шестое Правило седьмое Правило восьмое и последнее

Правило первое. Проекты делают все Весь класс, вся параллель и даже вся школа). Это позволяет всем (в меру своих возможностей) овладеть данным видом деятельности.

Правило второе. Темы предлагаются руководителями и учащимися Это очень приветствуется, так как повышает мотивацию этой деятельности.

Правило третье. Тема проекта содержит проблему Это делает работу интереснее и содержательнее. Правда, из каждого правила бывают исключения, но они должны быть оправданы.

Правило четвертое. Проектная деятельность определенным образом организована

Первый этап. Конец сентября – начало октября Общее начало проектной деятельности. Выбор тем и определение основных идей и замыслов. Утверждение индивидуальных планов работы. Заключение договоров.

Второй этап. Начало октября – середина декабря Сбор и систематизация материалов, проведение экспериментов и т.п. Регулярные консультации с руководителями по содержанию проектов (раз в неделю). Промежуточные отчеты учащихся (презентация идей и сообщение о ходе работы).

Третий этап. Конец декабря – середина марта Оформление результатов проектной деятельности, подготовка к публичной защите проектов. Защита проектов. Участие в научно- практической конференции школы. Пересдача проектов

Правило пятое. Все этапы работы подтверждаются при защите Портфолио проекта (проектная папка). В ней представлены основные документы (договор, правила оформления работы, календарь работы над проектами, формы продуктов проектной деятельности), все рабочие материалы, выводы и заключения.

Правило шестое. Результаты проектной деятельности представляются определенным образом

1. Продукт проектной деятельности (практическая часть проекта) Признаки продукта: определенная форма (справочник, деловая игра, научный доклад, отчет инвесторам, рекламный продукт, урок, модель и многое, многое другое); содержит большое количество информации; электронный, письменный или другой вид; может использоваться учащимися, руководителями или третьими лицами.

2. Презентация для защиты проекта (реклама продукта) Признаки презентации для защиты: краткая (время защиты не более 3 минут); содержит основную информацию о продукте; красочная и привлекательная; электронный, письменный или другой вид; создается специально для защиты проекта; сопровождается специальным текстом.

3. Пояснительная записка к проекту (теоретическая часть проекта) Структура пояснительной записки: титульный лист с указанием темы проекта, авторов, руководителей и консультантов; введение (содержит цель и актуальность проекта, задачи, обзор литературы); основная часть (обзор изученного материала, варианты решений проблемы); заключение (изложение полученных итогов работы с обязательной оценкой проделанной работы); библиографический список; приложения (вспомогательные и дополнительные материалы).

Правило седьмое. Результаты проектной деятельности определенным образом оцениваются Главная оценка деятельности – выступление на научно- практической конференции, на которой представлены лучшие работы. Эти работы награждаются специальными призами. Оценка «зачет» или «незачет» с дополнительным уточнением (по пятибалльной системе) выставляется за отдельный учебный предмет «проектная деятельность».

Правило восьмое. Руководитель проектов должен быть мудрым и дальновидным не сдерживать творческих порывов учащихся (это их самовыражение); бережно относится к работе проектантов (это их деятельность). При этом важна убедительная аргументация выбора учащихся.

Итак… В заключение хочу привести одну историю. Один посредственный музыкант посетил пианиста и композитора Ф.Листа и попросил прочесть партитуру написанной им вещи. - Ваше произведение, - сказал Лист, - прочитав партитуру, - содержит много прекрасного и много нового. - Вы так считаете? – расцвел в улыбке музыкант. Но Лист прервал его, заметив: - Только жаль, что прекрасное не ново, а новое не прекрасно.

Хочу пожелать, чтобы все ваши ученики создавали такие проекты, про которые можно было бы сказать, что в них все прекрасное ново и новое прекрасно.