Система хранения и обработки документов (СХОД) в ОАО Банк ВТБ Применение Указания Банка России 2346-У Вячеслав Артищев ИТ менеджер проекта +7 916 441 24.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальник отдела платежных систем и расчетов Тетин В. В ГУ Банка России по Тверской области Особенности взаимодействия Банка России, Федерального.
Advertisements

Архивное делопроизводство: как добиться высокой эффективности? Пак Виктория Руководитель проектов DIGITAL DESIGN.
Иркутск 2014 год ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КОТОРЫМ.
Система Электронного Документооборота. Область применения СЭД охватывает следующие документы: Приказы Распоряжения Служебные записки Исходящие и входящие.
ВЛАДЕЯ - УПРАВЛЯЙ СЭД в Национальном банке Украины.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Электронный документооборот как инструмент управленческой деятельности АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ,
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации органами Федерального казначейства с 1 января 2014 года Начальник Отдела.
BPE: Депозиты Ведение депозитных договоров в рублях и иностранной валюте.
« » « Практика взаимодействия специализированного оператора связи с налоговым органом при передаче сообщений банка налоговым органам в электронном виде.
Автоматизация ведомственного хранения архивных документов в Центральном банке Российской Федерации Центральный электронный архив (ЦЭАР)
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Поддержка документооборота с использованием ЭЦП Приложение Каталог банковских приложений Главная бухгалтерская книга Приложение Лицензировано в 6 банков.
Организация кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства Начальник.
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл 1 Осуществление кассовых операций.
Программное обеспечение «Информационная система управления финансами» (ПО ИСУФ) ЗАО ОВИОНТ Москва 2006.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
0 Проект приказа Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядке осуществления.
Решения для автоматизации банков на платформе IBM FileNet.
Архивы электронных документов: опыт реализации проектов Евгений Сергеев ООО «CОФТКЛУБ»
Транксрипт:

Система хранения и обработки документов (СХОД) в ОАО Банк ВТБ Применение Указания Банка России 2346-У Вячеслав Артищев ИТ менеджер проекта

1 Указание ЦБ РФ от N 2346-У "О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета" Банком России установлен порядок хранения в кредитных организациях документов в электронном виде. Кредитные организации вправе хранить на машинных носителях типа CD-, DVD- дисков в электронном виде отдельные документы, связанные с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета. Документы в электронном виде хранятся в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. В течение всего срока хранения должны обеспечиваться неизменность информации и возможность ее представления на бумажном носителе, а также должна обеспечиваться идентификация составителя документа в электронном виде. *Источник - КонсультантПлюс

2 Концепция обработки и архивирования ДЭВ* в Банке Компоненты и участники системы: СИ** ДЭВ – банковская система, поставщик ДЭВ. Подразделение-поставщик ДЭВ – подразделение отвечающее за передачу ДЭВ в СХОД и формирование Справок по ДЭВ. Система хранения и обработки документов(СХОД) – операционный архив ДЭВ. Подразделение, формирующее ЕХ (осуществляет централизованную запись на ЕХ, формирование ярлыков и описей ЕХ). Архив единиц хранения ДЭВ. Пользователь архива ДЭВ (внутренний – пользователи подразделений). Пользователь архива ДЭВ (внешний – внешние контролирующие органы). *Документы в электронном виде **Система источник

3 Цели и назначение СХОД ЦЕЛИ: снижение расходов возникающих при хранении и обработке документов Банка (по предварительным расчетам система окупается в 2011 году и за годы экономия на бумаге и расходах на печать составит приблизительно $ 2,6 млн.); снижение трудозатрат сотрудников Банка при работе с ДЭВ*; снижение рисков утери или искажения ДЭВ; снижение затрат на развитие и сопровождение разнородных систем электронного хранения, при применении единого сервиса электронного хранения. СХОД** предназначена для поддержания задач и выполнения функций, способствующих достижению конкретных целей бизнеса в области электронного хранения и обработки документов в соответствии с 2346-У. *Документы в электронном виде **Система хранения и обработки документов

4 Функции СХОД *Документы в электронном виде ** Электронная цифровая подпись консолидирует ДЭВ*, предназначенные для хранения и созданные в электронном виде; обеспечивает предварительную обработку ДЭВ, формируемых из разных систем источников (просмотр, согласование, подписание ЭЦП**, утверждение, аналитические задачи); обеспечивает контроль дублирования ДЭВ направляемых на хранение; поддерживает версионность ДЭВ; предоставляет доступ внутренних пользователей к утвержденным ДЭВ (поиск, просмотр, проверка ЭЦП); обеспечивает учет документов – формирование справок, ярлыков ЕХ и передаточных описей (план реализации на II-III квартал 2010 года). запись на единицы хранения (план реализации на II квартал 2010 года); прочие функции документооборота ( уведомления, разграничение доступа и т.д.).

5 СХОД на платформе Oracle UCM в инфраструктуре Банка

6 Перспективы применения СХОД* в Банке * Система хранения и обработки документов В настоящий момент, для увеличения операционной эффективности, Банке рассматривается возможность применения СХОД для: Системы обработки заявок на кредит. Системы валютного контроля. CRM и других систем.

7 Заключение * Электронная цифровая подпись Выводы: В Банке разработана собственная концепция применения Указания 2346-У. Банк получил юридически значимый документооборот по ДЭВ (ЭЦП*). Внедрена универсальная Система хранения и обработки документов для всех банковских систем и продолжается ее развитие.

8 Вопросы Вячеслав Артищев ИТ менеджер проекта

9 Методика расчета эффекта от применения 2346-У Учитывается при расчетах: экономия расходов на бумагу; экономия расходов на печать; затраты на лицензии, сопровождение (внешнее) и оборудование; затраты на доработку сторонней компанией; затраты на DVD диски. Не учитывается при расчетах: экономия на транспортные и почтовые расходы; экономия рабочего времени сотрудников; экономия на аренде складских помещений; затраты на внутренние разработки и сопровождение ПО; затраты времени на запись DVD дисков; затраты на сопроводительные документы к DVD. Принято при расчетах: DVD диски записываются централизованно (2 диска в день); к началу 2011 года все необходимые доработки СХОД будут завершены и дальнейшее развитие будет осуществляться посредством настройки прикладными администраторами; % ДЭВ*, % ДЭВ, % ДЭВ, % ДЭВ, % ДЭВ; ставка дисконтирования = 15 %. *Документы в электронном виде

10 Приблизительный расчет эффекта от применения 2346-У

11 Перечень ДЭВ* передающихся на хранение посредством СХОД *Документы в электронном виде Ведомости открытых и закрытых счетов головной организации. Реестр операций с наличной валютой и чеками головной организации. Реестры расчетов по операциям с банковскими картами. Книга регистрации открытых счетов (распечатывается в части действующих по состоянию на 1 января счетов) Документы филиалов (план реализации на II квартал 2010 года - ведомости счетов). Платежные поручения поступившие по системе дистанционного банковского обслуживания (план реализации на II квартал 2010 года). Мемориальные ордера (план реализации на III-IV квартал 2010 года). Распоряжение на отражение в бухгалтерском учете начисленных процентов по привлеченным и размещенным денежным средствам (план реализации на IV квартал 2010 года).

12 Обобщенный жизненный цикл документов электронного вида Выгрузка ДЭВ* в СХОД** из Системы источника инициируется вручную Подразделениями-поставщиками ДЭВ или автоматически по событию в Системе источнике. Выгрузка осуществляется автоматически. Обработка ДЭВ в СХОД (согласование и ЭЦП) осуществляется Подразделениями-поставщиками ДЭВ, если ЭЦП*** не были получены из Системы источника. Справки по ДЭВ подготавливаются Подразделениями- поставщиками ДЭВ из СХОД. Подготовка ЕХ**** осуществляется централизованно по всем подразделения головной организации и филиалам. Хранение ЕХ (в т.ч. выдача ЕХ по запросам, проверка состояния и наличия ЕХ в архиве) обеспечивает Управление документационного обеспечения и контроля. Уничтожение ЕХ по срокам хранения обеспечивает Управление документационного обеспечения и контроля. *Документы в электронном виде **Система хранения и обработки документов ***Электронная цифровая подпись ****Единица хранения

13 Приложение 1: Пользовательские интерфейсы СХОД