Краткосрочное и стратегическое финансовое планирование для поддержки пути модернизации государственной системы Решения Oracle EPM (Hyperion)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО Модуль «Казначейство и бюджетирование»
Advertisements

Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО Модуль «Управленческий учет». Назначение модуля: является многофункциональным решением для эффективного управления бизнес-процессами.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
РЕШЕНИЕ SAP ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА SAP BusinessObjects.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Инновационное управление инновациями Е.В. Дворникова Компания AMS.
Стратегия в системе муниципального управления и планирования 19 мая 2010 г. г. Амурск.
Управление финансами. Структура презентации Состав средств автоматизации Бюджетный процесс планирование контроль и исполнение бюджета анализ бюджета Администрирование.
Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
ЗАСЕДАНИЕ – ДИСКУССИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ ГРУППА 2.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
1 Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Управление интегрированных информационных.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Галактика МПР – Мониторинг Показателей Региона. Галактика МПР – назначение системы Назначение системы Галактика МПР Оценка эффективности деятельности.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Министерство финансов Республика Хорватия.
КОМИТЕТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «Единая автоматизированная информационно-аналитическая система обеспечения деятельности органов исполнительной.
КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ.
Транксрипт:

Краткосрочное и стратегическое финансовое планирование для поддержки пути модернизации государственной системы Решения Oracle EPM (Hyperion)

Россия – Стратегия 2020 АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ Поступательное развитие Реализация программ развития конкурентоспособной и диверсифицированной экономики требует дальнейшего продолжения Разграничение полномочий между уровнями государственного управления Развитие системы стимулов на государственной службе Качество государственных услуг требует улучшения. Повышение прозрачности, качества и эффективности их администрирования выходит на первый план Инновации. Реформы в государственном секторе, начатые в период реализации Стратегического плана – 2010, остаются незавершенными ЦЕЛИ 2020 Диверсифицированная экономика и население, активно вовлеченное в новую экономику. Инвестиции в человека Переход от энергосырьевой экономики к инновационной модели. Диверсификация источников инвестиций (10 основных стран-инвесторов с долей каждой страны 5% и более) Компьютеризация государственного управления Россия в числе семи наиболее конкурентоспособных стран мира Интенсивное развитие транспортной инфраструктуры и телекоммуникаций Рост ВВП 5-7% в год. Инфляция в среднем уровне 3 – 8% в год Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 8% Позицию в числе первой одной трети стран в рейтинге «Transparency International» по индексу восприятия коррупции

Тенденции развития мирового ИТ в государственном секторе в Правительства должны будут изменить способы управления исполнительной структурой и государственными бюджетами… …Повысится внимание и контроль за расходованием денежных средств на всех уровнях гос. управления …Сокращение финансирования будет определять повестку дня государственной службы.... …Ключевыми будут процессы модернизации и преобразований гос. органов. Определение приоритетов данных преобразований станет ключевым фактором в политической повестке дня… 2011 Десять ключевых прогнозов для Европы, Ближнего Востока и Африки

Очевидно, что без коренной перестройки действующей системы бюджетного управления невозможно изменить структуру бюджетных расходов и оптимизировать ее в соответствии со стратегией развития, так как сложившаяся затратная система бюджетного планирования все больше и больше тяготеет к расширенному воспроизводству накопившихся диспропорций и не отвечает текущим потребностям страны в области управления государственными расходами Сегодня Внедрение программно- целевого бюджетирования (США, Новая Зеландия, Австралия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Германия и Швеция) Использование индикаторов социальной и экономической эффективности как аналогов результатов хозяйственной деятельности Переход от административных методов к использованию хозяйственной деятельности. Применение метода учета по начислению Учет рисков, Осуществление контроля, анализа и оценки обстановки в режиме реального времени

Переход к программно целевому бюджетному управлению Мониторинг Раскрытие Обратная связь Бюджеты Оценка Стратегия Единый процесс Определение стратегических целей, каскадирование их вниз к программам и мероприятиям через всю организационную структуру (и связанных людей), и отражение их в бюджетном процессе Политические приоритеты Стратегические цели Программы Оперативные цели Мероприятия Мониторинг и исполнение Оценка Мотивация

Разграничение полномочий между уровнями Гос. Управления Утверждения – множество уровней согласования и выверок Разрывы – не отражаются реалии целей и задач Затраты – требуется много времени и ресурсов Статичность – отсутствие гибкости к изменениям Итерации – передача, выверка, ревизия, корректировки Сложность – разные программы, регулирующие требования, структура управления Программа A Бюджетные Организации Программа B Программа C Руководство Законодательство Территориальные офисы Долгосрочный стратегический план Годовые цели по развитию и операционной деятельности (программы, персонал, экономика)

Подход ориентированный на лучшие мировые практики

8 Copyright © 2010, Oracle. All rights reserved. Бэк офисные процедурыФронт офисные процедуры Инфраструктура Технологии (базы данных, сервер приложений, Spatial и др.) Интеграционная платформа (BPEL и др.) НСИ Шина сервисов Операции Управление персоналом Система взаимодействия с населением Управление фондами и активами Мониторинг и управление рисками и удовлетворенностью Управление программами и проектами Управление безопасностью и удовлетворенностью Управление рисками Управление эффективностью Единый портал взаимодействия Панели руководителя Обработка запросов Отчетность органов управления Предоставление информации регулирующим органам и по запросам... Управление контролем исполнения расходов Соответствие требованиям проекта Электронная Россия Подготовка информации органам управления, регулирующим органам Осуществление контроля, анализа и оценки обстановки в режиме реального времени Обеспечение коллективной подготовки и контроля реализации решений Подготовка отчетности по исполнению бюджетов Подготовка обязательной отчетности Подготовка отчетности по статусу фондов и активов Подготовка отчетности по инвест программам и проектам Пользовательские представления Управление событиями Управление запросами Управление календарями Управление потоками процессов Интеграция с MS Office и MS outlook Адаптеры Планирование и прогнозирование Ситуационное моделирование Оценка возможностей и рисков Консолидация КПЭ и оценка результатов Консолидированная отчетность профессионального качества Интегрированное бюджетное управление Контроль исполнения бюджетов Сценарный анализ Стратегическое управление Моделирование макроэкономическ их параметров Управление корпоративным контентом (документами)Безопасный доступ к корпоративным приложениям

Copyright © 2011, Oracle. All rights reserved. 9

Единая консолидированная бюджетная модель для более чем 850 госпиталей Единое управление вакансиями, ФОТ, выплатами Мониторинг и оценка качества оказываемых услуг Мотивация персонала и обратная связь Гибкий анализ корреляции между вопросами здравоохранения и состоянием здоровья людей, живущих в разных областях Реализовано порядка 1500 обязательных отчетных форм Управление процессами составления, рассмотрения, росписи и исполнения бюджетов Контроль за выполнением Государственного бюджета Украины и его взаимодействия с местными бюджетами в разрезе статей бюджета, его распорядителей и бюджетных программ Создание единой системы отчетности позволило обеспечить руководителей полной картиной работы организации Повышена производительность и эффективность процессов на 80% Сокращено время сбора данных для годовой отчетности на 70% Снижение ручных операций на 60% 100% реализация концепции «Бюджетирование, ориентированное на результат». Республиканский бюджет 2010 – 2012 гг. сформирован в Системе На 60% сократилось время формирования бюджетных заявок На 50 % сокращено временя подготовки отчетов и документов бюджета РК Поддержка методологии связи индикаторов эффективности и бюджетных программ Испания. Услуги населению: вода, электричество и связь Министерство Здравоохранения Турции Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Истории успеха

Цикл управления деятельностью органов власти Управленческие эффекты: Установление целевого характера всех бюджетных расходов, направленных на социально- экономическое развитие, исполнение гос. обязательств и оказания гос. услуг Согласованность, прозрачность и обоснованность действий органов власти по достижению запланированных целей и снижение стоимости таких действий Четкое и прозрачное делегирование ответственности и полномочий по достижению целей, персонализация ответственности, усиление исполнительской дисциплины Обеспечение высокого уровня подотчетности и контроля за действиями исполнителей по достижению целей и задач

Единая платформа бюджетного управления ПроцессОтчетность Целеполагание Моделирование индикаторов Планирование мероприятий Формирование и утверждение, бюджетов Консолидация, контроль и анализ Подготовка отчетности Представление Управление раскрытием XBRL/SEC Контроль затрат Управленческая отчетность Управление регламентом Единый аналитический портал Анализ отклонений Контроль, риски, соответствие Функциональные бюджеты Бизнес план и Стратегические бюджеты Административно хозяйственные расходы Затраты на персонал Бюджет движения активов БДР, БДДС, ПБ Управление заявками Бюджет инвестиций Прибыльность Программы и проекты Бюджетные книги и отчетность по бюджетам Интеграция со структурированными (Oracle, SAP, 1C, …) и не структурированными (MS Excel, Internet) источниками Бенчмаркинг Администрирование СБУПодготовка бюджетовВыверка, утверждение, контроль

Архитектура решения Hyperion Planning Схема приложений Модель учетных данных DB Промежуточные таблицы для метаданных Финансы Essbase Метаданные, предопределенные PS Planning компоненты (Детальный уровень) PSPPSP CAPEXCAPEX WFPWFP Адаптер для связи Единые метаданные как часть интегрированного процесса Данные (последующая обработка данных) Обновление контура куба Персонал Закупки, Договора Закупки, Договора Программы

Функциональные возможности решения РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ОЦЕНКА ИСПОЛНЕНИЯ Оценка достижения показателей Визуализация задач и измерителей Анализ отклонений Сопоставление достигнутых показателей задач и непосредственных результатов реализации мероприятий Представление системы целей и задач в структурированном виде Привязка показателей к целям и задачам Определение ответственности Формирование прогнозов и целевых значений Визуализация Формирование и ведение ФЦП, РЦП, планов мероприятий по реализации Жесткая привязка мероприятий к задачам Календарно-сетевой график Исполнение и регламенты Бюджетные заявки Регулярная отчетность ответственных лиц по срокам, результатам реализации, превышении нормативов Он-лайн статус мероприятий (просроченные, результат недостигнут и т.п.) Скан копии подтверждающих документов Аналитические панели 14 23

Бюджетное управление ЗАТРАТЫ НА ПЕРСОНАЛ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ ПОДГОТОВКА Схема планов и бюджетов, регламенты и правила выверки данных Преднастроенное контекстное меню Финансовый календарь и диаграммы Гантта Быстрая навигация по спискам задач и идентификация проблем Настройка ЦУ, процессов, регламента и бюджетов Преднастроенные правила, основанные на критериях Параметры позиции для интеграции с HR Автоматический пересчет модели на основе актуальных данных позиции/сотрудника Преднастроенный процесс Счета затрат для разных типов выплат и ФОТ для каждой организации Позиции по умолчанию для каждой организации Поддержка компонентов по ФОТ и прочих Множественные премии Налоги и капитал Расчеты в реальном режиме времени и консолидация расходов по инвестиционным программам, проектам и ОС Преднастроенный процесс, бюджетные формы, интерфейсы со внешними системами Связь с мастер бюджетом

Бюджетное управление УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВВОД И ОБРАБОТКА ДАННЫХ БЮДЖЕТНЫЕ КНИГИ ИНТЕГРАЦИЯ С MS OFFICE Полная функциональность через знакомый интерфейс Управление процессом утверждения Управление задачами и календарем MS Outlook Непосредственный ввод в формы: WEB, MS Office Загрузка из любого внешнего набора данных Копирование и вычисления Сопровождение документами и расшифровки Гибкие процессы согласования и утверждения Трансверсальные функции Настраиваемые WEB формы без программирования Контроль и цветовое форматирование Формирование бюджетных книг с необходимыми секциями и подсекциями с любыми представлениями В книги включаются отчеты FR, MS Word, HTML, PDF и другие типы файлов как встроенные секции Разные формы вывода: PDF, HTML, MS Word, XBRL

Автоматическое формирование портала отчетности

Вы уже там, где другие будут завтра … и все это одновременно Целеполагание Моделирование индикаторов Планирование мероприятий Бюджети- рование Мониторинг и оценка Результат