… МОЛОДЕЖЬ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ НЕЗАЩИЩЕННОЙ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ ГРУППОЙ НАСЕЛЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА, И ПРИ ЭТОМ ОПРЕДЕЛЯЕТ БУДУЩЕЕ СТРАНЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Advertisements

Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением математики» « Рынок труда города Ангарска» Программа элективного курса по географии.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Выполнила Стенковая К. В. Группа СОЦр-1 з. В настоящее время в России очень большое количество населения нуждается в социальной защите и поддержке со.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
«Роль университетов в кадровом обеспечении реального сектора экономики в условиях меняющихся требований рынка труда» Г.В. Майер, Г.В. Можаева Томск 2009.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Транксрипт:

… МОЛОДЕЖЬ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ НЕЗАЩИЩЕННОЙ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ ГРУППОЙ НАСЕЛЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА, И ПРИ ЭТОМ ОПРЕДЕЛЯЕТ БУДУЩЕЕ СТРАНЫ

В условиях социально-экономических трансформаций современного российского общества выпускники вузов, имея диплом высшего профессионального образования, зачастую оказываются невостребованными на рынке труда. Данное обстоятельство обусловлено, с одной стороны, некоторой обособленностью высшего образования от реальных запросов рынка труда, а с другой стороны, отсутствием функционировавших прежде механизмов распределения выпускников вузов по организациям. Заложницей такой ситуации становится молодежь. Согласно результатам различных исследований, невостребованность выпускников вузов достигает от 28 до 50 %, а по некоторым специальностям – и по 70 %. Из 1,5 млн выпускников вузов востребованы отечественным рынком труда только треть. В ситуации превышения предложения рабочей силы на рынке труда, сформированного в основном за счет специалистов со стажем, выпускникам, только что окончившим вуз и преимущественно не имеющих опыта работы по специальности, достаточно сложно выдержать конкуренцию и претендовать на качественные рабочие места. Сложившуюся ситуацию может исправить система высшего образования, если она будет способствовать формированию в выпускнике вуза конкурентоспособного, оптимистично настроенного, способного к конструктивному действию специалиста. В связи с этим проблема формирования конкурентоспобности будущих специалистов обозначена Правительством РФ как одна из актуальных проблем, стоящих перед высшей школой в период происходящей модернизации образования.

Т РУДОВОЙ КОДЕКС Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ : ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. – Н ОВОСИБИРСК : С ИБ. УНИВ. ИЗД - ВО, – 189 С. Трудовой Кодекс Российской Федерации – систематизированный законодательный акт, регулирующий трудовые отношения и другие связанные с ними вопросы. Трудовой Кодекс устанавливает права и обязанности работника и работодателя, регулирует вопросы охраны труда, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, трудоустройства, социального партнерства. Закрепляют правила оплаты и нормирования труда, порядок разрешения трудовых споров. Отдельные главы посвящены особенностям правового регулирования труда некоторых категорий граждан (несовершеннолетних, педагогов, тренеров и спортсменов, надомников, вахтовиков и др.).

Т РУДОВОЕ ПРАВО Р ОССИИ : УЧЕБНИК / ОТВ. РЕД. Ю. П. О РЛОВСКИЙ, А. Ф. Н УРТДИНОВА. – 3- Е ИЗД. – М.: К ОНТРАКТ : ИНФРА-М, – 648 С. – (В ЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ). В учебнике, написанном видными российскими учеными-юристами, в доступной форме излагаются основные вопросы правового регулирования трудовых отношений в современной России.

Т РУДОВОЕ ПРАВО Р ОССИИ : ПРАКТИКУМ / ПОД РЕД. К. Н. Г УСОВА. – 3- Е ИЗД., ПЕРЕРАБ. И ДОП. – М.: П РОСПЕКТ, – 256 С. Трудовое право – одна из важнейших отраслей российского права, ее нормы распространяются на всех тех, кто вступает в трудовые отношения. Настоящий практикум предназначен для студентов и построен он в соответствии с новой программой курса «Трудовое право России» и с учетом динамики развития законодательства в связи с переходом к рыночной экономике. Студенту необходимо знать трудовое право и знать также, что для трудового права, как и для всего российского права, характерны такие общие функции, как регулятивная и охранительная. Кроме того трудовому праву присущи специфические функции: социальная, защитная, воспитательная, хозяйственно- производственная и функция развития производственной демократии. Каждый студент должен усвоить содержание перечисленных основных функций трудового права.

К ИБАНОВ А. Я. У ПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ : КОНКУРЕНТОСПОСОБ - НОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ НА РЫНКЕ ТРУДА : МОНОГРАФИЯ / А. Я. К ИБАНОВ, Ю. А. Д МИТРИЕВА. – М.: ИНФРА-М, – 229 С. – (Н АУЧНАЯ МЫСЛЬ ). В монографии освещены результаты исследования уровня конкурентоспособности выпускников вузов по специальности «Управление персоналом». Авторы раскрывают сущность концепции стратегии кадровой политики организации, а также концепции подготовки специалистов по управлению персоналом. Приводят понятие «конкурентоспособность выпускников вузов» и факторы, влияющие на ее повышение. Анализируют методические подходы к оценке уровня конкурентоспособности и требования работодателей к выпускникам вузов.

Б АТЫРГИШИЕВА А. К ВОПРОСУ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / А. Б АТЫРГИШИЕВА // Ч ЕЛОВЕК И ТРУД. – – С Автор статьи приводит примеры кадровой политики в индустриально развитых странах, таких как Япония, Германия, Франция, Италия.

На основании данных федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений высшего профессионального образования, численностью и заработной платой работников, данных Федерального казначейства об исполнении консолидированного бюджета РФ и обследований предприятий шести секторов экономики, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования, охарактеризовано текущее состояние системы высшего профессионального образования в России и уровень сотрудничества работодателей и вузов. В ЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ И М ОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ // В ОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ. – – С

В Российском Союзе ректоров вузы и компании расширяют сотрудничество. Российский Союз ректоров в рамках соглашения о стратегическом партнерстве с ведущими объединениями бизнес-сообщества проводит на регулярной основе мониторинг «Бизнес и образование» - системное всероссийское исследование взаимодействия вузов и коммерческих компаний. Какая ситуация сложилась на рынке труда для выпускников вузов показал мониторинг, проведенный в 2009 – 2010 гг. Все цифры приведены в этой статье. В УЗЫ И КОМПАНИИ РАСШИРЯЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО // Р ЕКТОР ВУЗА. – – С

Авторы статьи в цифрах, таблицах показывают, что для структуры занятости россиян характерен дисбаланс между уровнем образования работника и занимаемой им должностью. Г УРТОВ В. С ТРУКТУРА ЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С УРОВНЕМ ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТИЯМИ / В. Г УРТОВ, А. К ЕККОНЕН // Ч ЕЛОВЕК И ТРУД. – – С

В статье рассматриваются различные аспекты проблемы кадровых потребностей региональной экономики. Анализируются профессиональные компетенции выпускников с позиции работодателей. Намечаются пути сотрудничества вузов с бизнес-сообществом региона (опыт Воронежской области). Е НДОВИЦКИЙ Д. А. К ОМПЕТЕНЦИИ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКА : КТО НУЖЕН РАБОТОДАТЕЛЮ ? / Д. А. Е НДОВИЦКИЙ, В. Т. Т ИТОВ // В ЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В Р ОССИИ. – – С. 3-9.

В статье приведен опыт Воронежского государственного университета, который осуществляет регулярные комплексные исследования регионального рынка труда, соответствия качества и перечня образовательных программ требованиям работодателей. Полученные результаты служат основанием для корректировки содержания как учебных планов вуза, так и образовательной политики в целом. Результаты исследования позволили определить факторы, учитываемые при трудоустройстве выпускников вузов, и степень их значимости для работодателей и самих претендентов. Е НДОВИЦКИЙ Д. А. В ОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ НА РЫНКЕ ТРУДА / Д. А. Е НДОВИЦКИЙ // В ЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В Р ОССИИ. – – С

В настоящее время происходящие кризисные явления в мировой экономике отразились на трудоустройстве граждан России. В этих условиях особенно незащищенными оказались выпускники высших учебных заведений. В статье ставится проблема, связанная с трудоустройством выпускников и рассматриваются пути ее решения. Е РЕМКИН А. И. С ИСТЕМА СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ / А. И. Е РЕМКИН [ И ДР.] // A LMA MATER. В ЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. – – С

В «Концепции действий на рынке труда на 2008 – 2010 гг.» отмечается, что несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда усугубляют проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений (особенно коммерческого сектора профессионального образования). Согласно официальным статистическим данным, ежегодно рынок труда способен обеспечить рабочим местом только каждого третьего выпускника вуза. В статье приведены статистические данные по безработице среди выпускников вузов по регионам страны. Е ФИМОВА Е. Б ЕЗРАБОТИЦА СРЕДИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА : РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ / Е. Е ФИМОВА // Р ЕКТОР ВУЗА. – – С

В статье рассмотрены различные варианты решения проблем трудоустройства молодежи на отечественном рынке труда в переходный период. Определены основные причины возникновения проблем, проведя анализ из региональных особенностей. По мнению автора, важную роль в решении вопросов трудоустройства молодежи должна сыграть государственная служба занятости, призванная обеспечить профориентационную поддержку подрастающему поколению и способствовать тому, чтобы молодежь получала полноценную профессиональную подготовку. К УРИЛИН П. И. М ОЛОДЕЖЬ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ТРУДА : ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОБЛЕМ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ РЫНКЕ ТРУДА В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ / П. И. К УРИЛИН // Р ОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. – (1). – С

По доле специалистов с высшим образованием Россия в последние годы вышла на третье место в мире (после США и Норвегии). В вузы поступают до 90 % выпускников средних школ; в ближайшие годы эта цифра может вырасти до 100 %. С одной стороны это неплохо, поскольку любое, даже не слишком качественное образование, полезно: оно не только дает знания, но и развивает интеллект, приучает молодежь к самостоятельной умственной работе, «уводит с улицы». С другой – принцип «где бы не учиться, только бы учиться», экономически несостоятелен. Ведь для страны важно, чтобы учеба пошла впрок, а выпущенный из учебного заведения специалист был востребован на рынке труда. Пока же более половины выпускников вузов и других учебных заведений вынуждены работать не по специальности. Почему же многие абитуриенты выбирают профессии, которые впоследствии не пользуются спросом? Какая ситуация сложилась в системе высшего образования за последние десятилетия? Что думают студенты- заочники по поводу получаемого образования? На эти вопросы и вопросы о ситуации молодежи на рынке труда отвечают авторы статьи. М АЗИН А. В ЫПУСКНИКИ ВУЗОВ НА РЫНКЕ ТРУДА / А. М АЗИН, А. М АЗИНА. – Ч ЕЛОВЕК И ТРУД. – – С

Данная статья освещает некоторые особенности непрерывного образования – его текущее состояние, основные направления и перспективы. В настоящее время все развитые государства мира реализуют программы формирования систем непрерывного образования. В России еще не создана целостная и гибкая система, которая бы оперативно реагировала на изменения потребностей населения в образовании и эффективно решала задачи социально- экономического, политического, нравственно- воспитательного характера в интересах личности, государства и общества. С ЖЕНОВ Е. С. О РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ОСНОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ / Е. С. С ЖЕНОВ // В ЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В Р ОССИИ. – – С

Спрос на рынке труда на молодых специалистов определенного профиля и квалификации в современной России вступил в противоречие с традиционно сложившейся их подготовкой, с номенклатурой специальностей и специализаций. Спрос на профессиональных специалистов достаточно высок. Однако работодатели, испытывающие потребности в кадрах, отмечают, что найти хорошего специалиста очень непросто. Главным определяющим критерием при приеме специалиста на работу является его профессионализм. У молодых специалистов его пока нет, следовательно, им сложно рассчитывать на конкурентоспособность на рынке труда без специальной самоподготовки. Авторы статьи раскрывают механизмы управления конкурентоспособностью студенчества. Р ЕЗНИК С. Д. Р АБОТОДАТЕЛИ И СТУДЕНТЫ : О ПУТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНЧЕСТВА / С. Д. Р ЕЗНИК, А. А. С ОЧИЛОВА // У НИВЕРСИТЕТСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ : ПРАКТИКА И АНАЛИЗ. – – С

Проблема взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования характерна для стран с рыночной экономикой. Однако в России она имеет свою специфику, обусловленную становлением в стране модели экономики свободного предпринимательства, а также структурной перестройкой народнохозяйственного комплекса, которая привела как к преобладанию структурной безработицы над всеми ее видами, так и рассогласованному развитию рынка труда и системы профессионального образования. В настоящее время все еще остается слабым очень важное звено – обратная связь с его потребителями, производством, а точнее, с бизнесом. С ОЛОВЕЙ О. В. П РОБЛЕМА НЕСООТВЕТСТВИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТРУДА И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ / О. В. С ОЛОВЕЙ // Э КОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ. – – С

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Презентация подготовлена сотрудниками научной библиотеки КГТЭИ