1 Система профессионально- технического образования: ситуация, проблемы, перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Advertisements

Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления развития профессионального образования в Тверской области Потапова Оксана Анатольевна, Начальник отдела профессионального образования.
Тазетдинова Клара Алексеевна Заместитель министра Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Т атарстан.
По программе «Реформа системы образования» оснащение оборудованием на 2007г.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Состояние и дальнейшие перспективы профессионального обучения с последующим трудоустройством безработных граждан и высвобождаемых работников Толокольникова.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик –Павлова А.Н.
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
Транксрипт:

1 Система профессионально- технического образования: ситуация, проблемы, перспективы

Основной целью системы профессионально- технического образования является обеспечение подготовки, переподготовки, а также повышения квалификации рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями рынка труда. В системе профессионально-технического образования реализуются следующие образовательные программы: начального профессионального образования; общего среднего образования; среднего профессионального образования. 2

Всего – 110, из них: Профессиональные лицеи -103 Профессиональные училища при ГСИН -6 Индустриально-педагогический колледж - 1 _____________________________ В сельской местности – 63 В городской

4

5 Контингент учащихся по состоянию на г. 33,0 тыс. человек Бюджет – 28,8 тыс. человек Краткосрочное обучение – 4,2 тыс. человек Выпуск по итогам учебного года - 15,1 тыс. чел. Планируемый прием на уч. год – 15,5 тыс. чел. Трудоустройство выпускников по итогам 2010 года – 75%

6

7

8 Центр повышения квалификации В течении 1 полугодия 2011 года обучено 180 человек Общество содействия международному развитию и повышению квалификации ИнВент (GIZ) С 2008 года прошли курсы повышения квалификации в Германии 42 человека в области автомобильной техники, информационных технологий и строительства Обучение на различных семинарах по линии проектов АБР, ЕФО, GIZ В течение 1-го полугодия 2011 года человек

9 Web- Сайт Информационно- консультационная работа Инфотуры Круглые столы с работодателями Участие в ярмарках профессий Организованы дни открытых дверей Конкурсы профессионально го мастерства Публикация информационных материалов в газетах и информационных агентствах Выступления на радио и телевидении Информац ионный ролик на телевиден ии

10 ГАПТО Кыргызско- швейцарский проект Хельветас) Германское общество международного сотрудничества Международная Организация Труда (МОТ) Министерство просвещения Турции Европейский Фонд Образования МЕРСИКОЮСАИД ЮНЕСКО ПРООН Проект АБР «Профессиональное образование и развитие навыков» Проект Европейского Союза АКТЕД

11 Модульное обучение Обучение основам предпринимательства по программам МОТ Независимая сертификация Дуальное обучение Разработка стандартов профобразования, основанных на компетенциях

12 При содействии Проекта ПРООН «Организация краткосрочных курсов с обеспечением занятости молодежи, направленных на снижение социальной напряженности» организовано обучение незанятой молодежи на базе учебных заведений г. Бишкек, где подготовлено 416 человек по специальностям строительной, швейной отрасли и энергетики. Организованы краткосрочные курсы совместно с региональными службами занятости в рамках проекта ПРООН при поддержке МЕРСИКО на юге республики в учебных заведениях г. Ош, Карасуйского и Узгенского районов Ошской и Жалал-Абадской областей по профессиям: повар, кондитер, швея, электрогазосварщик, плотник, гипсокартонщик. ________________________________________________ Всего в рамках этого проекта обучены 1051 человек. На базе Лагеря труда и отдыха «Келечек» с.Кош-Кол Иссык- Кульской области был организован отдых для детей из детских домов и интернатов «Алтын уя», «Лотос», «Боорукердик» г.Ош (около 300 человек)и организована реабилитация 120 учащихся в санатории-профилактории «Барчын» г.Ош.

Национальная конфедерация работодателей Кыргызстана Торгово-Промышленная Палата Кыргызской Республики Федерация профсоюзов Кыргызстана Ассоциация «Легпром» Ассоциация «Союзтекстиль» Производственно-строительная фирма ОАО «Бишкек курулуш» ОАО ДСК «Азат» Совет Федерации работодателей промышленности «Гильдия директоров» ООО «Кыргызский КНАУФ маркетинг» ГП «Кыргызпочтасы» ОАО «Кыргызтелеком Бишкекское троллейбусное управление и другие 13

Создание Консультативного форума как диалоговой площадки для решения актуальных проблем. Определение потребности в подготовке кадров и квалификационных требований к работникам. Организация производственной практики и содействие в трудоустройстве. Оценка качества обучения. Укрепление материально-технической базы Участие в управлении учебными заведениями через попечительские советы. 14

Проведена работа по оптимизации штатов учебных заведений (с г. сокращены 421 шт. ед.) и утверждены Типовые штаты. Разработаны Методические рекомендации по внедрению новых условий оплаты труда. Проведены обучающие семинары во всех регионах республики За 1 полугодие 2011 года из республиканского бюджета профинансировано тыс. сом., в том числе на заработную плату, включая повышение с 1 мая, ,4 тыс. сом. 15

16 ПЛ 4,16, 28, 75 При поддержке ГТЦ открыты ресурсные центры по профессии «Электрогазосварщик» ПЛ 4,16, 22 Созданы ресурсные центры ООО «Кыргызский КНАУФ маркетинг» (строительство) ПЛ 18 Создан учебный центр «Швей-профи» при финансовой поддержке ГТЦ, учредители «Легпром», «Союзтекстиль»

При поддержке Французского гуманитарного общества АКТЕД в рамках проекта «Комплексное социальное и экономическое развитие при участии местного сообщества в сельских местностях Южного Кыргызстана» начиная с 2008 г. оборудованы мастерские по профессиям: «швея», «электросварщик», «плотник», «водитель», «парикмахер», «кондитер», «оператор ПК» в 11-ти ПЛ южного региона. В 2011 г. АКТЕД в рамках проекта по миграции «Повышение значимости Центрально-Азиатской Миграции: осведомленность, усиление потенциала и организация сети для увеличения влияния миграции на рост и развитие» предоставил комплекты учебного оборудования 6-ти профлицеям на сумму 85 тыс. долларов МОМ (Международная Организация по Миграции) предоставила комплекты технического оборудования 14-ти профессиональным лицеям Южного региона на сумму более 120 тыс. долларов По линии МЕРСИКО ведется укрепление материально- технической базы 30 профлицеев в различных регионах на сумму более 250 тыс. долларов. 17

18 Устаревшая материально- техническая база Недостаточно укреплены институциональн ые связи с бизнес-сектором Слабо решаются вопросы использования ИКТ в учебном процессе Недостаточно учебной и методической литературы 20%-й налог от специальных средств препятствует развитию учебных заведений

Разработан проект Стратегии развития профессионально- технического образования – 2020 в рамках СРО – 2020 и План мероприятий на период до 2014 года. В этих документах определены следующие приоритеты развития профессионально-технического образования : Укрепление и модернизация материально - технической базы Повышение квалификации инженерно-педагогических работников Обеспечение повышения качества обучения через внедрение профессиональных стандартов, распространение методик модульного и дуального обучения Совершенствование механизмов анализа и прогнозирования рынка труда, социального партнерства Улучшение доступа к образованию граждан из числа ЛОВ, безработного населения и трудовых мигрантов 19

20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!