Исследовательская Учителя математики Кирякевич Ольги Николаевны работа Пути и методы активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач с помощью квадратных уравнений. ? 1. у 2 – 4у + 1 = 0 2х х = 4 -6х + х = 0 2х 2 + 5х + 9 = 0 а 2 = 49 а = 0 -6х + 3х.
Advertisements

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями.
Решение систем уравнений второй степени. Алгоритм решения систем уравнений второй степени графическим способом: построить в одной системе координат графики.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (9 класс) по теме: презентация"Квадратные уравнения"
Развитие пространственного воображения на уроках конструирования и моделирования Сафонова Ольга Николаевна.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Анаграммы Наритимскидн Наритимскидн винаренуе винаренуе фэкоцинетиф фэкоцинетиф Ерокнь Ерокнь.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Решение квадратных уравнений у о 1 1 х х у о 1 1.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Методический семинар Организация исследовательской работы в предметной деятельности 10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Транксрипт:

Исследовательская Учителя математики Кирякевич Ольги Николаевны работа Пути и методы активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроке математики

Цель исследования Выявить и обосновать дидактические условия и способы активизации творческой познавательной деятельности учащихся. Выявить и обосновать дидактические условия и способы активизации творческой познавательной деятельности учащихся.

Объект исследования Процесс обучения в общеобразовательной школе, активизирующий творческую познавательную деятельность учащихся.

Предмет исследования Комплекс дидактических условий и способов активизации творческой познавательной деятельности при изучении математики учащимися 5-6 классов.

Гипотеза исследования активизация творческой познавательной деятельности учащихся будет осуществляться достаточно эффективно, если:

- в учебном процессе применяются интенсивные методики разнообразной творческой деятельности учащихся; - в учебном процессе применяются интенсивные методики разнообразной творческой деятельности учащихся; - познавательная деятельность учащихся осуществляется при оптимальном сочетании репродуктивных и продуктивных способов деятельности; - познавательная деятельность учащихся осуществляется при оптимальном сочетании репродуктивных и продуктивных способов деятельности; - процесс активизации творческой деятельности учащихся имеет технологический характер - процесс активизации творческой деятельности учащихся имеет технологический характер

Задачи исследования - выполнить обобщение основных подходов к активизации творческой познавательной деятельности учащихся; - выполнить обобщение основных подходов к активизации творческой познавательной деятельности учащихся; - выявить дидактические условия и способы, при которых активизация творческой познавательной деятельности учащихся протекает наиболее оптимально; - выявить дидактические условия и способы, при которых активизация творческой познавательной деятельности учащихся протекает наиболее оптимально; - теоретически разработать и экспериментально проверить модель обучения, направленную на активизацию познавательной деятельности учащихся; - теоретически разработать и экспериментально проверить модель обучения, направленную на активизацию познавательной деятельности учащихся; - разработать научно-методические рекомендации по реализации в учебном процессе дидактических условий и способов активизации творческой познавательной деятельности учащихся. - разработать научно-методические рекомендации по реализации в учебном процессе дидактических условий и способов активизации творческой познавательной деятельности учащихся.

В своей практике я использую такие занимательные элементы урока: 1. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? 1. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? 2. Половина – треть числа. Какое это число? 2. Половина – треть числа. Какое это число? 3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? 3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? 4. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича? 4. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича?

А также задачи на внимание и сравнение.

Большой интерес у ребят вызывает решение старинных задач. Таких как: На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась. Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты подскажешь, Обезьян там было в роще? На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась. Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты подскажешь, Обезьян там было в роще?

Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний. Решение интересных, занимательных задач создает атмосферу взаимодействия, и я радуюсь повышению математической культуры своих учеников и своей профессиональной компетентности Решение интересных, занимательных задач создает атмосферу взаимодействия, и я радуюсь повышению математической культуры своих учеников и своей профессиональной компетентности