Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В процессе деятельности люди вступают в общение друг с другом В результате деятельности люди общаются, производя некий продукт, поэтому общение можно.
Advertisements

ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников.
Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
ЛЕКЦИЯ 9 Психология общения. Структура общения Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
С РЕДСТВА КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ Л АНЦОВА Л.В. Ю РКОВА М.Ю. Ф ИЛИППОВА Р.А. МОУ СОШ 19 Г.В ЫШНИЙ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Общение как обмен информацией Общение сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Конструктивное профессиональное общение © Киселева Т.Г.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. Социальное восприятие Особенности социального восприятия активность целостность мотивированность.
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
Особенности педагогического общения Хапаева Светлана Сергеевна
Экстралингвистическая система. Невербальное общение Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой « добавки » к вербальной.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Транксрипт:

Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.

Общение Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие: Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)

Вербальная коммуникация Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.

Невербальная коммуникация: Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами. Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи). Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).

виды взаимодействия: групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация), конкуренция (соперничество), конфликт.

Условия, для того чтобы общение было эффективным равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса; равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга; равенство в психологической взаимоподдержке

теория обмена Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится уравновесить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше взаимодействие устойчивым и приятным, при этом в основе лежит свой прежний опыт. В основе теории лежат четыре принципа: 1. чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем чаще он будет повторяться; 2. если вознаграждение за определенный тип поведения зависит от условий, то человек будет стремиться их воссоздать; 3. если вознаграждение велико, то человек готов затратить больше усилий для его получения; 4. когда потребности человека близки к насыщению, он в меньшей мере готов прилагать усилия для их удовлетворения.

символический интеракционизм Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории поведение людей по отношению друг к другу и к предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают. Дж. Мид выделил два типа действий: незначимый жест (автоматический рефлекс типа моргания); значимый жест (связан с осмыслением поступков и намерений другого человека).

теория управления впечатлениями Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные ситуации взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления. Люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя декорации и окружающую обстановку для создания определенного впечатления о себе и других.

Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется: уместностью принятых управленческих решений; четким распределением обязанностей среди сотрудников; умелым разрешением конфликтов.

Перцепция Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся: познание и понимание людьми друг друга ( идентификация, эмпатия, аттракция); познание самого себя в процессе общения (рефлексия); прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция).

Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется: умением устанавливать психологический контакт; учетом особенностей коммуникативного воздействия; аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения; эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.