1 Институт XXI век Интервью тренинг. 2 Из чего складывается впечатление от кандидата? Резюме Внешний вид Что и как кандидат говорит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция Резюме. Вопросы лекции: 1.Резюме - инструмент самомаркетинга 2.Cтиль и тип резюме 3.Разделы резюме 4.Оформление резюме 5.Методы подачи резюме.
Advertisements

Как найти первую работу: tips and tricks. Первая Работа.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Лояльность - способность и готовность сотрудника выстраивать свое поведение в соответствии с потребностями, приоритетами и ценностями компании. Определяют.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
LOGO Резюме. Грамотное резюме – первый шаг на пути к успешному трудоустройству Дает сведения о дополнительном образовании или навыках, которые могут заинтересовать.
Как пройти собеседование в крупную компанию???. Почему люди выбирают крупные компании? Стабильность Обороты Статус Масштабность Основательность Корпоративные.
Подготовка к собеседованию собеседование это наилучший способ продемонстрировать работодателю свои лучшие качества.
Резюме Основы регионального развития. 11 класс. Резюме Резюме это документ, содержащий краткое описание профессионально важных качеств человека претендующего.
Данилова Е.В. 1 Темы курса и УМК. Темы курса Данилова Е.В ( лекции ) 36 шагов CBR Group ( общее ознакомление ) Определение потребностей заказчика.
Подготовка к собеседованию Российский государственный социальный университет.
Эффективность проведения телефонного собеседования при подборе персонала Мазалецкая Нина, ресечер, аналитик кадрового агентства «Центр-Профи»
Найм персонала магазина Где найти и как выбрать нужного сотрудника? Методы и приемы отбора эффективных работников.
Убедительное предложение Подготовка предпринимателей к самопрезентации для инвесторов Рэй Смайлор 1.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Мотивационные карты. Содержание Что такое мотивационные карты Способы выявления мотиваторов Как может помочь знание мотиваторов Пример из практики.
Вы решили устроиться на работу? Шпаргалка : как подготовиться к собеседованию.
Создай Себя Сам С чего начать? Be Able
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Транксрипт:

1 Институт XXI век Интервью тренинг

2 Из чего складывается впечатление от кандидата? Резюме Внешний вид Что и как кандидат говорит

3 Как составить резюме? (1) 2 вида резюме: Хронологическое –Личная информация: имя, дата рождения, контактная информация –Образование (основное, релевантные тренинги: даты начала и окончания учебы, название учебного заведения, факультет, специальность, вид диплома / степени) –Опыт работы в обратном порядке (дата начала и окончания, название организации, должность, функционал, достижения) –Релевантные проекты –Релевантные навыки: владение иностранными языками, компьютерными программами, наличие а/м, водительских прав, машинопись, готовность к командировкам, другое –Личные качества Функциональное –Личная информация: имя, дата рождения, контактная информация –РЕЛЕВАНТНЫЕ ключевые навыки

4 Как составить резюме? (2) Резюме должно: иметь ярко выраженную структуру (таблица либо заголовки) быть кратким - оптимальный объем -1 страница быть читабельным (шрифт 10 – 14) представлять собой файл в формате Word с именем в виде собственной фамилии. быть официальным: не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, курсивом. содержать ключевые слова

5 Из чего складывается впечатление от кандидата? Резюме Внешний вид Что и как кандидат говорит

6 Первое впечатление изменить крайне трудно! крайне трудно! Впечатление Невербальные факторы: Тембр голоса Тембр голоса Манера одеваться Манера одеваться Поза Поза Жестикуляция Жестикуляция Стиль общения Стиль общения Вербальные факторы: Слова Слова

7 Что мы слышим: Тон Тон Чёткость Чёткость Выразительность Выразительность Что мы видим или чувствуем : Выражение лица Выражение лица Одежда Одежда Поза Поза Зрительный контакт Зрительный контакт Жестикуляция Жестикуляция Слова

8

9 Рекрутер не раскладывает впечатление по полочкам! Он воспринимает ваш образ целиком! Убедите себя: вы можете выполнять эту работу + она вам интересна, и рекрутер тоже будет в этом убеждён Внешний Вид

10 Из чего складывается впечатление от кандидата? Резюме Внешний вид Что и как кандидат говорит

11 Стандартная Структура Интервью Приветствие Информация о структуре Вопросы к кандидату Вопросы кандидата Завершение

12 Альтернативные структуры интервью Структура 1 У нас в компании есть необходимость решить такие и такие задачи. Прокомментируйте, насколько Ваш опыт позволяет вам решать задачи такого рода и насколько вам было бы это интересно. Структура 2 Расскажите о себе… Это я знаю и умею А это я ещё не умею, но хотел бы научиться, потому что…

13 Умение общаться Способ изложения мыслей перед собеседником, выбор языковых средств Организация: ясность и краткость Выбор синтаксических и лексических средств Характеристика: скорость, громкость, жесты, зрительный контакт

14 Структурированная Речь Кандидат отвечает ИМЕННО на поставленный вопрос. Если было задано несколько подвопросов, ответ имеет ту же последовательность, что и подвопросы. В начале следует краткий план ответа Кандидат комментирует взаимосвязь между частями, составляющими ответ, используя такие слова как: во-первых (во-вторых, в- третьих) говоря о…, если посмотреть на… возвращаясь к… в любом случае не смотря на… тем не менее… в отличие от… также как и …

15 Как правильно «рассказать немного о себе»? - решение

16 (15) Как правильно "рассказать немного о себе"? (8) Прежде всего, перед тем как идти на собеседование, вам обязательно следует продумать свой ответ на просьбу интервьюера рассказать немного о себе, поскольку наверняка к вам обратятся с таким пожеланием. (3) Соответственно, с этой целью отработайте мини-презентацию дома (она, кстати, вам еще не раз пригодится), следуя нижеприведенным принципам. (18) Во-первых, не повторяйте информацию, изложенную в резюме. (13) Тем не менее, если по каким-то причинам интервьюер хочет, чтобы вы все-таки озвучили информацию, которая уже содержится в вашем CV, то он, скорее всего, задаст дополнительные вопросы. (1) Во-вторых, не загоняйте себя в биографические рамки. (4) Лучше расскажите об имеющемся опыте в разрезе полученных вами навыков: перечислите то, что дали вам компании, где вы работали раньше, люди, с которыми вы были в команде, и каким образом эти навыки вы могли бы применить на новом месте. (9) Если говорить о содержании вашего рассказа, презентуйте себя с позиции профессионала. (2) Поскольку работодатель наверняка ждет, что вы расскажете о том, почему вы считаете себя подходящим кандидатом на должность, о которой идет речь, от вас хотят услышать о вашем образовании, об опыте работы.

17 6) Также будет неплохо, если вы сразу поведаете о своих ожиданиях от новой работы. (6) Также будет неплохо, если вы сразу поведаете о своих ожиданиях от новой работы. (19) В первую очередь, расскажите о своих сильных сторонах, пересекающихся с требованиями должности и интересами работодателя. (16) Например, если вы в совершенстве освоили игру на виолончели или катание на скейтборде, то вряд ли это поможет вам в работе. (11) А вот то, что в институте вы были капитаном баскетбольной команды – гораздо более интересный для вашего будущего руководства факт из вашей биографии. (20) Посвящать собеседника в подробности ваших семейных неурядиц, конечно же, не стоит. (14) Однако рассказ о семье не станет свидетельством вашего несоответствия должности. (7) А для некоторых позиций такой вариант даже является плюсом: показывая, как важны для вас семейные ценности, вы демонстрируете заинтересованность в большей степени в стабильной работе и в меньшей степени в карьерном росте. (12) Далее: соблюдайте регламент. (17) Лучше всего будет восприниматься лаконичный (короткий, но четкий!) рассказ о себе, минуты на две, по завершении которого уместно будет предложить задать дополнительные вопросы, если какие-то моменты работодатель для себя еще не уяснил. (10) В конце концов, цель работодателя при проведении любых оценочных процедур в процессе приема на работу состоит в том, чтобы получить ответы на три основных вопроса: «Сможет ли?», «Захочет ли?» и «Впишется ли?». (5) Если ваш краткий рассказ будет содержать соответствующий месседж, то, скорее всего, удовлетворит работодателя.

18 Сохранение внимания аудитории Внимание Время Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

19 Из чего складывается впечатление от кандидата? Резюме Внешний вид Что и как кандидат говорит

20 Сохранение внимания аудитории Внимание Время Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Инструменты привлечения внимания Вокальные Вербальные Визуальные Интерактивные

21 Стандартная Структура Интервью Приветствие Информация о структуре Вопросы к кандидату Вопросы кандидата Завершение

22 Виды Вопросов Биографические Вопросы по опыту работы, учебе, другим фактам биографии Поведенческие Приведите пример, когда вы… Рассказ от первого лица Уверенная речь Ясный, последовательный рассказ Ситуационные Как вы поступите в такой ситуации? Проективные Дайте вашу оценку ситуации

23 Распространённые компетенции Клиент - ориентированность Ориентир на ДостижениеРезультатов Инициативность Планирование и Организация Работа в Команде

24 Компетенция Клиенториентированность Описание: Ориентир на клиентов и удовлетворение их нужд. Развитие и сохранение продуктивных отношений с клиентами Проявляется: Выявляет потребности внутренних и внешних клиентов Выполняет больше, чем клиент ожидает Устанавливает обратную связь с клиентами

25 Компетенция Работа в Команде Описание: Умение эффективно взаимодействовать с командой для решения бизнес задач Проявляется: Всегда готов помочь людям найти правильное решение проблемы / задачи Способен привлечь коллег для помощи в разработке правильного решения собственных проблем / задач Способность делить ответственность как за удачи, так и за поражения Готовность дать обратную связь коллегам вне зависимости от личного отношения Находит взаимовыгодные решения при разногласиях: Вы правы в… / Вы совершенно верно заметили, но…

26 Компетенция Ориентир на Достижение Результатов Описание: В процессе работы и принятия решений проявляет желание достичь конечного результата Проявляется: Умеет выявлять задачи своей деятельности и правильно расставляет приоритеты Способен самостоятельно структурировать свою работу Выполняет поставленные задачи качественно и в срок

27 Компетенция Инициативность Описание: Готовность и желание расширять круг обязанностей и усовершенствовать релевантные бизнес процессы Проявляется: Относится к своей работе с полной ответственностью «хозяина» Постоянно ищет и продвигает новые возможности по улучшению процессов

28 Компетенция Планирование и Организация Описание: Устанавливает ход действий для себя и других для обеспечения эффективного выполнения работы Проявляется: Расставляет приоритеты Определяет задания и ресурсы Составляет расписание Использует ресурсы Сохраняет фокусировку

29 Метапрограмма (1) Структура построения фраз, отражающая тип мышления кандидата и то, как он воспринимает действительность Клиенториентированность Контролирующая деятельность Тип референции: внутренняя / внешняя Как вы определяете, что добились в чем-то успеха? Оцените свой уровень … Почему вы так считаете? Что для вас важно в работе? Какой руководитель для вас оптимален? Опишите идеальное для вас место работы Внешняя референция Внутренняя референция СтремлениеИзбегание

30 Метапрограммы (2) Ориентация на результат (глаголы совершенного вида) / процесс (глаголы несовершенного вида) Как бы вы определили, что такое успешный …? Опишите свой самый удачный проект / период работы Представьте, что вы собираетесь в отпуск: как вы хотите, чтобы он прошел? Ориентация на процесс Ориентация на результат

31 Метапрограмма (3) Работа в команде (одиночка – менеджер – командный игрок) Что вам больше всего нравилось на предыдущем месте работы? Опишите идеальное место работы Расскажите о ситуации, когда Вы были членом рабочей группы. Как команде удалось достичь цели? Какова была ваша роль? Одиночка Менеджер Командный игрок

32 Метапрограммы (3) ОтветИнтерпретация Используется 1-ое лицо единственного числа в активном залоге Склонность к активным и достаточно автономным действиям, готовность принимать на себя обязательства и нести ответственность Используется 1-ое лицо множественного числа в активном залоге Склонность к активным действиям с предпочтением к командной работе Используются отглагольные существительные Склонность к анализу, возможно, меньшая степень активности Используются формы типа «надо сделать» Склонность к анализу, большая вероятность ухода от персональной ответственности Используются пассивный залог и безличные формы Уход от ответственности, необходимость четких инструкций и контроля

33 Вопросы к кандидатам (1) Мотивационные факторы Деньги Соответствие оплаты труда и вклада (чувство справедливости) Позитивная оценка Возможности развития Статус Азарт Отношения в коллективе Личность руководителя Креативная работа Комфорт Что вам нравится / нравилось больше (меньше) всего в вашей работе? Почему вы ушли (планируете) уйти с этой работы? По каким критериям вы оцениваете поступающие вам предложения?

34 Метапрограмма - Мотивационные факторы (1) Я ищу: Мыслить функционалом !!! Работу с перспективами Работу в области… Работу в достойной крупной, динамично развивающейся компании Решать интересные задачи Высокооплачиваемую работу в престижной компании Работу, которая позволит мне достойно содержать семью Работать в коллективе единомышленников Приобрести серьёзный опыт в … Участвовать в проектах по … Штамп!!! Штамп!!! Штамп!!! Штамп!!! Штамп!!! Штамп!!!

35 Метапрограмма - Мотивационные факторы (2) Позитивные формулировки После обеда мы не работаем Мы работаем до обеда Некоторые клиенты отказались от использования этого продукта Многие клиенты применяют этот продукт N ещё не стал нашим клиентом N тоже будет нашим клиентом Эту проблему мы ещё не решили Мы решим эту проблему в кратчайшие сроки

36 Вопросы к кандидатам (2) Ваши ожидания от работодателя Почему вы считаете, что можете претендовать на такой уровень дохода?

37 Стандартная Структура Интервью Приветствие Информация о структуре Вопросы к кандидату Вопросы кандидата Завершение

38 Вопросы Кандидата Указывают на: Структурированность Умение слушать Мотиваторы Насколько кандидат «в теме» Стиль работы и мышления

39 Стандартная Структура Интервью Приветствие Информация о структуре Вопросы к кандидату Вопросы кандидата Завершение