Роль психолого – педагогического сопровождения в успешной социализации и самоактулизации личности. Учение - один из лепестков того цветка, который называется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Использование оценочной таблицы адаптации первоклассников для оптимизации образовательного процесса в первом классе)
Advertisements

Мониторинг адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе Окружной методический центр Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский»
Психологическая готовность к школе включает следующие составляющие: 1. Мотивационная готовность * выраженность познавательных интересов; * стремление.
Воспитательная работа 2014 – 2015 учебный год Заместитель директора по воспитательной работе Л.П.Хмеликова.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
«Открытая школа» Цель программы: создание воспитательно- образовательной среды, способствующей формированию общей культуры личности учащихся, гражданской.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Роль психолого – педагогического сопровождения в успешной социализации и самоактулизации личности. Учение - один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного лепестка среди множества других, создающих красоту цветка. В воспитании все главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношение воспитанников в коллективе. К.Д.Ушинский

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях».

Составляющие педагогической готовности к школе, диагностика Оцениваемые параметры являются составляющими традиционных сфер психолого-педагогической готовности ребенка к школе, а именно: Речевая сфера Сформированность навыков Работоспособность Познавательная сфера Мотивационная сфера Коммуникативная сфера Эмоционально-волевая сфера

Сформированость навыков Графические навыки ( рисование, письмо, графический диктант) Навык чтения Навык счета

Речевая сфера Умение строить связные речевые высказывания Словарный запас Сформированность звукопроизношения

Работоспособность Сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня

Познавательная сфера Уровень общей осведомленности (запас знаний и представлений, соответствующий возрасту) Способность принимать и понимать инструкции учителя, удерживать цель выполняемой учебной деятельности Ориентировка в пространстве и времени Способность к сосредоточению внимания на одном виде деятельности с изменением типа учебных задач в течение урока Способность устанавливать причинно-следственные связи и логически рассуждать Умение анализировать информацию с целью выделения признаков (существенных, несущественных), использование обобщающих понятий

Мотивационная сфера Выраженность познавательных интересов Стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, научиться читать и писать, иметь портфель и т. п.) Принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем

Коммуникативная сфера Способность самостоятельно устанавливать контакт с учителем Умение устанавливать контакт со сверстниками Стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками Принятие правил группового взаимодействия

Эмоционально-волевая сфера Способность управлять своим поведением (на уроке, во время перемены) Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций) Умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре) Умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие

Виды деятельности, доступные для наблюдения Учебная деятельность Игровая деятельность Свободное общении и взаимодействие со сверстниками Творческая и продуктивная деятельность

Психолого-педагогическое сопровождение в адаптационный период Уровни адаптивности Содержание психолого- (условная норма) педагогического сопровождения Профилактика 50% детей адаптируются в первые 2-3 месяца 30% детей адаптируются до конца первого полугодия Развитие и профилактика 20% детей адаптация длится до года Коррекция, развитие, профилактика

Социализация же личности - это процесс формирования социальных качеств, свойств, умений, которые позволяют человеку жить в обществе, контактировать с другими людьми, выполнять различные виды общественной деятельности. Самоактуализация (от лат. actualis действительный, настоящий) стремление человека к более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, непрерывная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов, как свершение своего призвания, как более полное принятие своей собственной изначальной природы, как неустанное стремление к единству, интеграции, или внутренней синергии личности.лат.

Модель выпускника школы предусматривает социально-ориентированную, конкурентоспособную, творческую личность, способную к: самоопределению саморегуляции самопознанию саморазвитию самореализации в роли гражданина России, профессионала, семьянина и как итог к социализации и самоактулизации

Профессионализм педагога образовательного учреждения инновационного уровня определяется: реализацией процесса воспитания, определяющего концептуальные основы, цели, содержание, тактику профессионально – педагогической практики глубокой диагностикой личности ученика «во всем спектре ее проявления»: физическом, психическом, семейном и т.д. формировании личности ученика, обуславливающим качественные изменения в его развитии организацией жизнедеятельности группы через рефлексию, мотивацию, диалоговую форму общения, партнерское взаимодействие; организацией учащихся, стимулированием их творческого саморазвития

Основные компоненты нравственного идеала учащегося: личность учащегося духовная нравственностьсамосовершенствованиегражданское самосознаниепсихофизическое здоровье стремление к интеллектуальному развитию, познанию социальная адаптивность

основные направления воспитательной работы обеспечение духовного, нравственного, интеллектуального, эстетического, этнического развития организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию развитие творческих способностей, творческой инициативы учащихся развитие творческой деятельности организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения приобщение учащихся к здоровому образу жизни организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся

М. Саткин «Урок- это «клеточка» педагогического процесса. В нем как солнце в капле воды отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируются в уроке.»

У нас работают 8 кружков и секций Кружки и секцииРуководитель «Риторика»Коновалова Е.Е «Компьютерная графика»Зайнуллин Р.Г. «Веселые музыканты»Черепянская Н.Ю. «Арт-терапия»Скиданова А.М. «Этика семейных отношений»Скиданова А.М. «Литературная гостиная»Муравьева А.П. «Ивушка»Тагирова Н.Б. «Куклы семейной традиции»Старовойтенко Г.В.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.