Тема: «Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих» 2011 г. МОСКВА - 2011 Пономаренко Борис Тимофеевич – профессор кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Advertisements

Минтруд России О новых подходах к организации оценки и развитию персонала на государственной гражданской службе Министерство труда и социальной защиты.
Государственная гражданская и муниципальная служба Ярославской области: состояние и направления развития Межрегиональная научно-практическая конференция.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
О проекте концепции развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа.
Профессор Пономаренко Борис Тимофеевич «Подготовка и дополнительное профессиональное образование кадров государственного управления» КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Петрова Оксана Ивановна Начальник отдела подготовки кадров и работы с резервом Управления по вопросам кадровой политики Депполитики Югры ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Государственная служба Российской Федерации Масленникова Елена Викторовна, к.с.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления ПАГС.
Государственная гражданская служба как система: содержание, характеристики элементов и подсистем ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 3104 КУГОТОВА ФАТИМАТ.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Кадровый резерв. Документальная основа Федеральный закон от ФЗ « Об образовании» Федеральный закон от 2 марта 2007 года 25-ФЗО муниципальной.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Тема: «Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих» 2011 г. МОСКВА Пономаренко Борис Тимофеевич – профессор кафедры государственной службы и кадровой политики РАГС

Вопросы темы: 1.Сущность и содержание управления профессиональным развитием государственных служащих 2.Система профессионального образования 3. Механизмы профессионального развития

Профессиональное развитие – процесс изменения качеств личности как субъекта профессионального труда, результат повышения профессионализма и специального образования, профессионального уровня и делового совершенствования служащего. Профессионализм - способность находить оптимальные способы достижения целей и решения задач организации; обстоятельное и профессиональное знание своего дела.

Как Вы оцениваете общий уровень профессионализма работников различных организаций в современной России?

5 Уровень профессионализма

6

7 Государственная кадровая политика : Во-первых, – это стратегия государства по воспроизводству (формированию), профессиональному развитию и востребованности кадрового потенциала общества. Во-вторых, - это система научно- обоснованных и закрепленных в нормативно-законодательных документах целей, задач, принципов, приоритетов деятельности государственных органов по установлению и регулированию кадровых процессов и отношений в конкретных условиях развития общества.

В чем заключается сущность управления и каково содержание управления профессиональным развитием госслужащих?

9 Первая - относится к профессионально-квалификацион- ному развитию путем повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки служащих. Вторая - представляет профессионально-должностное развитие кадров.

10 Управление - это воздействие, направленное на сохранение или улучшение качества системы; средство достижения цели, позволяющее сделать систему более гибкой, повысить эффективность ее работы. - это процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации.

11 Управление профессиональным развитием – это процесс целенаправленного влияния руководителей органов государственной власти и кадровых служб на совершенствование профессионализма госслужащих; - это воздействие на повышение профессионального уровня служащего, расширение его профессиональной компетенции и повышение компетентности.

12 О методологической основе планирования и развития персонала государственной гражданской службы Методологической основой управления профессиональным развитием персонала государственной гражданской службы являются цели, стратегия, задачи, методы деятельности и ресурсы.

На какие компоненты характеристики личности г\с целесообразно оказывать управленческое воздействие?

14

15 Стратегия управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих включает: Формирование системы подбора, отбора и приема кадров, предполагающей установление требований к уровню их профессионализма и опыта, оценки гражданских служащих в виде аттестации, квалификационных экзаменов; определение, планирование и дифференциация потребностей в профессиональном образовании (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка) кадров гражданских служащих; совершенствование системы профессионального образования, развитие обучения на местах, создание корпоративных учебных центров; создание условий и гарантий для закрепления в организации квалифицированных специалистов, повышения их заинтересованности в профессиональном росте, улучшении качества и результативности труда; соблюдение критериев карьерного роста гражданских служащих; ресурсное и информационное обеспечение профессионального развития. Инструменты реализации стратегии – это программы государственного органа по профессиональному развитию государственных служащих, составленные с учетом индивидуальных планов развития каждого служащего.

16 Актуальные направления развития персонала государственной службы Организационное развитие Профессионально-квалификационное развитие Развитие потенциала личности служащего Профессионально-должностное развитие: - Работа с кадровым резервом - Служебный (карьерный) рост) Саморазвитие государственных служащих.

17 определение потребностей организации в профессионально- подготовленных кадрах оценка уровня профессионализма и профессиональной компетентности кадров при отбора и приеме на работу организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации, приобретение необходимых навыков и умений в ходе адаптации, стажировок, должностного роста учет уровня профессиональной компетентности и качества выполнения должностных обязанностей при стимулировании персонала сохранение квалифицированных и эффективно работающих кадров в ходе реструктуризации и сокращения штата организации.

2. Система профессионального образования государственных служащих

19 Характеристика системы профессионального образования Система профессионального образования – это подсистема общей системы образования, комплекс взаимосвязанных форм, средств и методов, нацеленных на формирование и развитие у обучаемых необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного выполнения должностных функций и полномочий. Цель системы ПО – профессиональное обучение для повышения образовательного и профессионального уровня кадров В Российской Федерации: 1068 вузов, в т.ч. 658 – государственные, 450 учреждений ДПО. В системе РАГС – 83 обр. учр.: академии, институты, филиалы.

20 КОНКРЕТИЗИРОВАНЫ приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы, к которым, в первую очередь, относятся профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих.

Виды дополнительного профессионального образования : Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Стажировка Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования. Учреждения дополнительного профессионально го образования +

22 Система профессионального обучения государственных служащих Это - организационно-программный комплекс, состоящий из совокупности взаимосвязанных субъектов, объектов и процедур. Включает: федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные программы и их научно-методическое обеспечение, учебные заведения, профессорско-преподавательские кадры и обучаемые, органы управления образованием, информационное, финансовое и ресурсное обеспечение.

23 Задачи системы профессионального обучения государственных служащих: Дать профессиональные знания, необходимые для решения стоящих перед государственными органами задач. Обучить новым навыкам и умениям, необходимым для эффективного осуществления профессиональной деятельности Помочь слушателям лучше понять и систематизировать имеющийся опыт и навыки.

24 среднее профессиональное образование чел. (12,9%) высшее профессиональное образование чел. (84,8%) не имели профессионального образования чел. (2,3%) СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ По уровню образования на 1 октября 2010года

25 Муниципальная служба Государственная гражданская служба субъектов РФ Федеральная государственная гражданская служба СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ По уровню образования на 1 октября 2010 года человек 82,9% 14,4% 2,7%89,9% 8,8% 1,3%74,8%22,4% 2,8%

Что собой представляют механизмы управления профессиональным развитием кадров?

27 Механизмы профессионально-квалификационного развития кадров - это совокупность средств и методов, которые обеспечивают достижение качественных изменений профессионального потенциала личности и реализацию адекватных ему способов реализации профессионализма в организации. В качестве такого механизма рекомендована разработка индивидуальных планов и программ государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих.

28 Регуляторы профессионально- квалификационного развития нормативная правовая база профессионального развития; требования федеральных образовательных стандартов и учебных программ; программы государственных органов по профессиональному развитию ггс, индивидуальные планы развития ггс; система непрерывного дополнительного профессионального образования; ресурсное обеспечение профессионального развития, включая кадровое, информационное, финансовое; создание условий для непрерывного профессионального роста кадров; развитие материально-технической, информационно-аналитической базы и инфраструктуры образовательных учреждений. механизмы государственного контроля за качественным профессиональным развитием путем лицензирования, аттестации и аккредитации учебных заведений и образовательных программ.

неразработанность стратегии в области профессионального развития кадров на уровне отдельного учреждения, государственного органа; низкая разработанность нормативных, правовых и организационных основ профессионального развития персонала; слабая мотивация работников и руководителей организаций (предприятий), госорганов, направляющих своих подчиненных на переподготовку, повышение квалификации и стажировку недостаточная регламентация и невысокая эффективность деятельности кадровых служб, их низкая ответственность за организацию профессионального развития персонала;

слабая связь дополнительного профессионального образования с практическими потребностями предприятий, организаций, учреждений; медленное освоение современных технологий управления профессиональным развитием кадров, способствующих эффективному выполнению функций и задач государственной службы; непродуманное использование зарубежного опыта развития и профессионализации персонала; Формализация конкурсных процедур, практика назначения на должности государственной службы, карьерного продвижения и поощрения, при которой решающую роль играют не критерии профессионализма, компетентности и деловых качеств, а факторы персональной преданности, групповых и личных интересов.

Государственный заказ включает В образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию (на право ДПО гражданских служащих) и государственную аккредитацию Государственный заказ на повышение квалификации и стажировку Размещается С учетом специализации и замещаемой должности Порядок размещения, объем, структура заказа определяется Правительством РФ (нормативным актом субъекта РФ)Правительством РФ Учитываются программы развития государственной службы Государственный заказ на профессиональную переподготовку

Направление на обучение Профессиональная переподготовка 1.При назначении на должность категории «руководители» 2.Необходимость переподготовки гражданских служащих высших, старших и ведущих групп должностей определяется представителем нанимателя В случае изменения вида профессиональной деятельности Повышение квалификации Стажировка 1.По мере необходимости, не реже 1 раза в 3 года 2.Впервые принятые на гражданскую службу по истечении испытательного срока или 6 месяцев после поступления 3.В случае назначения на должность иной группы в пределах одной категории должностей Часть проф. п/ки или пов. квалификац. По мере необходимости Самостояте льный вид ДПО Изучение передового опыта (в т. ч. и зарубежного) Закрепление теоретических знаний и практических навыков Замещающие должности категории «руководители» высшей группы Замещающие должности высшей, старшей и ведущей групп С частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы Дистанционные технологии С отрывом от гражданской службы С частичным отрывом или с отрывом от гражданской службы Иные должности

Индивидуальный план профессионального развития – инструмент поддержания и повышения у работника необходимого уровня квалификации, а также получения в ходе обучения и профессиональной деятельности знаний, умений, навыков и качеств, необходимых для выполнения общих и должностных обязанностей в соответствии с замещаемой должностью. Проблемы разработки индивидуальных планов профессионального развития служащих

Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Разрабатывается совместно с непосредственным руководителем На 3 года Цель, вид, форма и продолжительность получения ДПО, включая и сведения о возможных дистанционных технологий Направления ДПО Ожидаемая результативность ДПО В соответствии с должностным регламентом На 3 года Программа по профессиональному развитию Утверждается руководителем организации Прогнозируется ежегодная потребность в ДПО по категориям и группам должностей, направлениям, видам, формам и продолжительности получения ДПО с учетом профиля и типа образовательных учреждений Указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, показатели, позволяющие учитывать ход и результаты реализации Прогнозируется ожидаемая результативность ДПО

35 Это - официальный управленческий документ, на основе которого организуется, планируется и осуществляется комплекс мероприятий по дополнительному профессиональному образованию работников. Это - взаимоувязанный по целям, задачам, исполнителям, срокам осуществления и необходимому объему финансирования, планируемый на перспективу комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня профессионализма персонала в интересах повышения эффективности и результативности профессиональной деятельности.

Заключение 1.Профессиональное развитие персонала - одно из основных направлений кадровой политики организации. 2.Методология управления профессиональным развитием представляет выбор рациональных направлений кадровой деятельности, эффективных форм и методов профессионального обучения персонала, обеспечения условий для приращения профессионализма, освоения навыков и умений, необходимых для эффективной и результативной работы. 3. В организационном плане управление профессиональным развитием осуществляется путем разработки концепций. программ и индивидуальных планов профессионального развития, кадрового планирования, принятия обоснованных управленческих решений, выбора технологий и механизмов их реализации.

37 ЛИТЕРАТУРА 1.Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 79-ФЗ от г. 2.Указ Президента Российской Федерации «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» от г. 3.Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России. М.:РАГС, Турчинов А.И., Магомедов К.О. Кадровая политика. –М.:РАГС, Управление персоналом. Учебник. Под ред. А.И.Турчинова. – М.:РАГС, 2008.

Благодарю Вас за внимание ! РАГС, тел