Новая система оплаты труда учителей. КПМО - Комплексный проект модернизации образования Новая Система Оплаты Труда Нормативно - Подушевое Финансирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Advertisements

Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников 22 февраля 2011 года.
Новая система оплаты труда учителей. Порядок формирования и структура ФОТ До 2011 года: ФОТ оу = ФОТпп + ФОТшт.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В БАЗОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ МОН РОССИИ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И.А. Теличко директор МОУ лицея 18.
Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
Модель реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве в Государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников ГБОУ СОШ 56 имени академика В.А.Легасова.
О введении новых систем оплаты труда Руководители группы: Машукова Н.Г.- зам. директора по УВР, Катаев А.Х.- председатель Совета школы Члены группы: Добагов.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Перспективы развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения специальной общеобразовательной школы новой системы оплаты труда (НСОТ)
6 сентября 2011 года ОТКРЫТИЕ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ В РАМКАХ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ОТКРЫТИЕ СТАЖИРОВОЧНОЙ.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Новая система оплаты труда (НСОТ) работников общеобразовательных учреждений Калужской области (вводится с 1 сентября 2008 года)
1 Новая система оплаты труда Саратовской области предполагает: повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок до 20%;
Транксрипт:

Новая система оплаты труда учителей

КПМО - Комплексный проект модернизации образования Новая Система Оплаты Труда Нормативно - Подушевое Финансирование Региональная Система Оценки Качества Образования Развитие Сети Государственно - Общественное Управление Организационное Обеспечение Реализации Проекта

Взаимосвязь направлений КПМО

План действий по модернизации общего образования на годы Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р Распоряжение Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование учительского корпуса. Изменение школьной инфраструктуры. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Развитие самостоятельности школ.

Недостатки тарифной системы оплаты труда учителей. Много разрядов, но маленькая междуразрядная разница (830- ПП ) Не нормированы виды работ Частое индексирование без увеличения надтарифного фонда Учителя - предметники, а не педагоги Отсутствие в Москве средств в ФОТ на стимулирующие надбавки

Институциональные механизмы НСОТ Разделение ФОТ на базовую и стимулирующую части в соотношении не менее 70:30, Нормирование и учет неаудиторной деятельности педагогов и особенностей образовательных программ в базовой части ФОТ, Зависимость оплаты труда в базовой части от численности учащихся

Институциональные механизмы НСОТ Расширение стимулирующей функции заработной платы учителей за счет : - увязки зарплаты и качества, - стимулирования повышения квалификации учителей, - участия общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы учителя.

Механизмы финансирования. Формирование штатного расписания в пределах имеющихся денежных средств; Обеспечение прозрачности финансовой деятельности ОУ; Эффективное использование денежных средств; Ведение нормативного подушевого финансирования; Финансирование государственных заданий; Финансовая самостоятельность ОУ, расширение полномочий;

Механизмы финансирования. Доходы от использования имущества ; Доходы от платных услуг ; Финансовое обеспечение АУ в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ направленной на достижение целей и задач ; Дополнительное финансирование за дополнительные показатели Экономия расходов по коммунальным услугам и др.

НСОТ – задачи : Рост заработной платы педагогов, стимулирующей качество и результативность труда, Освоение новых педагогических технологий и методов обучения и воспитания, Повышение инвестиционной привлекательности, способствующей притоку интеллектуальных ресурсов, Повышение квалификации педагогов и администраторов образования.

Нормативно - правовое обеспечение на федеральном уровне Модельная методика НСОТ Минобразования Разъяснения по вопросам введения новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений (приложение к письму ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ от 19 сентября 2008 г. N 216) Приказы Минздравсоцразвития РФ об отнесении должностей к профессионало-квалификационным группам

Нормативно-правовое обеспечение на региональном уровне Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. 666-пп «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года 1088-пп «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» Разъяснения Департамента финансов города Москвы от /6 «О формировании стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»

Нормативно-правовое обеспечение на региональном уровне Приказ Департамента труда и занятости населения города Москвы от 27 января 2011 года 61 « Об утверждении Методических рекомендаций об установлении в дополнительных соглашениях к трудовым договорам с руководителями подведомственных государственных учреждений условий, обеспечивающих прямую зависимость размеров оплаты труда руководителей от средней заработной платы основного персонала государственного учреждения » Постановление Правительства Москвы от 01 февраля 2011 года 20- ПП « Об утверждении модельного трудового договора с руководителем государственного учреждения города Москвы »

Порядок формирования и структура ФОТ С переходом на НСОТ: ФОТоу = N*k*D, где N – норматив финансирования K – количество учащихся D – доля ФОТ в нормативе определяется самостоятельно ОУ (рекомендуемая процентов)

Новая система оплаты труда Базовая часть (ученико-час) Специальная часть Стимулирующая часть - объективность и прозрачность - заинтересованность в каждом ученике - учет всех видов деятельности учителя - учет специфики предметов и программ - стимулирование результативности - разделение понятий «Факт выполнения работы» и «Результативность работы» Право каждого образовательного учреждения принимать систему оплаты труда

от качества его работы ( результат ) от количества учащихся в классе от количества часов от сложности ( приоритетности ) предмета от квалификации учителя от круга фактически выполняемых обязанностей От чего будет зависеть зарплата учителя? Ожидаемые результаты от введения НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА повышение профессионального уровня рост интереса учителя к сохранению контингента детей в классе повышение эффективности образовательного процесса повышение роли общественности вынужденная открытость и прозрачность при распределении ФОТа зависимость зарплаты директора от средней зарплаты учителя Управление качеством образования выходит на новый уровень Растет престиж учительской профессии Школа становится привлекательной для молодых специалистов

Порядок введения НСОТ в образовательных учреждениях

Алгоритм введения НСОТ в образовательных учреждениях. Проектирование НСОТ Анализ возможных проблем Разработка локальных актов образовательным учреждением Обсуждение и принятие локальных актов в коллективах Введение НСОТ

Проектирование НСОТ Анализ зарплаты на дату введения НСОТ: - отнесение действующих выплат к базовой и стимулирующей частям ФОТ; - отнесение действующих выплат в базовой части ФОТ к основной и специальной части(с указанием видов неаудиторной деятельности).

Проектирование НСОТ Расчет стоимости ученико - часа и расчет основного оклада учителя. Расчет ФОТ и его составных частей. Сравнение новой структуры ФОТ с действующими выплатами. Расчет штатного расписания. Анализ ранее производившихся стимулирующих выплат по критериям результативности работы учителя ( по достижениям учащихся ).

Разработка локальных актов образовательным учреждением Устав Коллективный договор Положения Дополнение к трудовому договору

Положения О фонде оплаты труда Об оплате труда О стимулировании труда О повышении квалификации Об Управляющем совете О проверке тетрадей О порядке нормирования и учета дополнительной работы

Локальные акты : Положение « О введении новой системы оплаты труда ( НСОТ ) работников » О порядке установления выплат из стимулирующей части ФОТ Положение о формировании экспертной службы ( Информ. анализ ) для распределения стимулирующей части ФОТ Положение о специальной части ФОТ педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс Положение о специальной части ФОТ для АУП, УВП, ОП Дополнительное соглашение к трудовому договору с работником СОШ по введению новой системы оплаты труда ( НСОТ )

Положение о фонде оплаты труда Общие положения Порядок формирования, структура ФОТ Полномочия

Положение об оплате труда Общие положения Виды систем оплаты труда различных категорий Нормы рабочего времени Порядок установления доплат Порядок определения окладов Порядок определения стажа Порядок определения уровня образования Гарантии по оплате труда

Положение о стимулировании труда Общие положения Формы стимулирования Источники финансирования Виды надбавок и премий Размеры Порядок установления для различных категорий Показатели

Обсуждение и принятие локальных актов в коллективах Обсуждение НСОТ со всеми участниками образовательного процесса : - поддержка профсоюзов - поддержка родителей

Принятие локальных актов в коллективах утверждение Приказом по образовательному учреждению ; утверждение Приказом по образовательному учреждению, после принятия педагогическим советом ; утверждение Приказом по образовательному учреждению, после принятия коллегиальным органом управления ( Советом школы, Собранием и т. п.); утверждение директором образовательного учреждения ; утверждение директором образовательного учреждения по согласованию ( с учетом мотивированного мнения ) выборного органа первичной профсоюзной организации ( обязательный перечень таких актов на основании трудового законодательства должен быть определен в коллективном договоре ); утверждение директором образовательного учреждения по согласованию с руководителем какой - нибудь службы ( охраны труда, пожарной безопасности и т. п.); утверждение решением педагогического совета ; утверждение решением коллегиального органом управления ( Советом школы, Собранием и т. п.).

Введение НСОТ Приказ о введении НСОТ Выдача уведомлений Переработка должностных инструкций Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В БАЗОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ

Модельная методика представлена в письме Минобрнауки России от ИК – 244/03. Данный документ : - отражает основные направления государственной политики в сфере образования ; - показывает идеальный вариант работы НСОТ ; - является рекомендательным документом.

Одним из отдельных положений Модельной методики является расчет стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении.

Общая часть фонда оплаты педагогических работников Фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) Фонд оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз)

Аудиторная занятость педагогических работников включает количество проводимых уроков Аудиторная занятость педагогических работников включает количество проводимых уроков

Неаудиторная занятость педагогических работников включает в различные виды работы с учениками в соответствии с должностными инструкциями ( консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя и иные формы работы с обучающимися и их с законными представителями )

Структура ФОТ Фонд оплаты труда образовательного учреждения Базовая часть ФОТ 60-80% Стимулирующая часть (20-40%) ФОТ ( АУП, УВП, МОП) ФОТ преподавательского персонала Действовавшие выплаты Поощрительные выплаты Общая часть (~70% ) Специальная Часть

Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз соответственно 85% и 15%

Объем специальной части определяется по формуле : ФОТс = ФОТ nn х с, где ФОТ nn – базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс ; с - доля специальной части ФОТ nn ( рекомендуемое значение с -30%; образовательное учреждение устанавливает с самостоятельно )

Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс ( ФОТс ) включает в себя : выплаты компенсационного характера, предусмотренные ТК РФ ( рекомендуемая доля 16%); повышающие коэффициенты ( рекомендуемая доля 15%); доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т. п. ( рекомендуемая доля 5%)

Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работников, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах.

Согласно Модельной методике как минимум 15% от общей доли базовой части ФОТ должно уходить на оплату неаудиторной занятости педагога. Новая система оплаты труда должна предусматривать оплату всех видов внеаудиторной работы.

Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов ( за квалификационную категорию, сложность предмета и др.)

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогических работников за аудиторную занятость вводится условная единица стоимость 1 ученико - часа как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико - час – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Согласно Модельной методике стоимость 1 ученико - часа рассчитывается по формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс ( ФОТаз ).

Единица измерения – стоимость ученико - часа 1 ученико - час - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом 46 ФОТо х 34 Стп = , (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в а10 x в10 + а11 x в11) x 52 где 52 - количество недель в году; 34 - количество учебных недель в учебном году; а1 - количество учащихся в первых классах; а2 - количество учащихся во вторых классах; а3 - количество учащихся в третьих классах;... а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;... в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

Стоимость бюджетной образовательной услуги в базовом образовательном учреждении влияет на - распределение общей и специальной частей заработной платы ; - штатное расписание ОУ ;

Учет в базовой части ФОТ учителей следующих видов деятельности : - подготовка к урокам, - проверка письменных работ, - подготовка дидактического материала и методических пособий, - проектная деятельность, - консультации и дополнительные занятия с учащимися, - работа на интерактивном оборудовании, - классное руководство, - работа с родителями, - заведование кабинетами, опытными участками.

Увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда Критерии распределения – итоги единого государственного экзамена – итоги экзаменов в 9 классах – результаты мониторинга качества знаний учащихся – итоги контрольных работ – наличие среди учащихся победителей конкурсов, олимпиад – степень удовлетворенности учеников и родителей качеством преподаваемого предмета – поддержка инновационной работы – построение индивидуальных образовательных траекторий – разработка и внедрение учебно-методических комплексов нового поколения – использование ученических образовательных продуктов

Апробация НСОТ Приказ Департамента образования города Москвы 78 от Рекомендации по разработке системы оплаты труда руководителей и заместителей руководителей государственных образовательных учреждений ЗПр = ЗПпср * К 1* К 2, ЗПр - заработная плата руководителя ; ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, К 1 - коэффициент, определяемый по группам оплаты труда руководителей ; К 2 – коэффициент, учитывающий фактическую наполняемость образовательного учреждения.

В общеобразовательных учреждениях К 1 = 1 + ( Ч – 275)/550, где Ч – фактическое количество обучающихся в общеобразовательном учреждении. Для дошкольных образовательных учреждений : К 1 = 1 + ( Ч – 60)/120, где Ч – фактическое количество воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. К 2 = Ч / Члиценз, где Ч – фактическое количество обучающихся в образовательном учреждении ; Члиценз – количество обучающихся в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Модельная методика НСОТ Принципы формирования ФОТ учреждения : - учреждением самостоятельно на основе норматива в зависимости от количества учащихся ФОТ оу = N * У * Д – 5% ЦФСР N – норматив на реализацию госстандарта, У – количество учащихся, Д – доля ФОТ в нормативе. ( В Москве не применяется )

Стоимость бюджетной образовательной услуги ФОТпп = ФОТобщ + ФОТспец. ( Рекомендуемое соотношение 70:30. Значение с устанавливается ОУ учреждением самостоятельно ) ФОТобщ = ФОТаудз + ФОТнеаудз.(85:15) Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица « стоимость 1 ученико - часа ». ФОТспец -

Повышающие коэффициенты : 1) за сложность и ( или ) приоритетность предмета 54 1)К = 1,15 ( русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы ); 2)К = 1,10 ( история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, классы начальной школы ); 3) К = 1,05 ( право, экономика, технология ); 4) К = 1,0 ( астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности ). 2) за квалификационную категорию педагога А = 1,15 ( высшая категория ); А = 1,10 ( первая категория ); А = 1,05 ( вторая категория ).

Оклад учителя О = С тп х У х Ч аудз х К х А + Д неаудз С тп - расчетная стоимость ученико - часа ( руб./ ученико - час ); У - количество обучающихся по предмету в каждом классе ; Ч аудз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе ; К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения ( ФОТспец ); А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога ( ФОТспец ); Д неаудз – доплата за неаудиторную занятость.

Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно-вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными нормативными актами.

57 Трудовой кодекс, ст. 135,144 Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.… Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствующим законодательством

Оплаты труда штатных работников Оплаты труда штатных работников Иные педагогические работники (ПДО, воспитатель ГПД, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог и др.) Административно-управленческий персонал (директор, зам. директора, гл. бухгалтер, зав. библиотекой и др.) Учебно-вспомогательный персонал (экономист, методист, инженер, специалист по кадрам, лаборант, секретарь, организатор шк. питания и др.) Младший обслуживающий персонал (рабочий, уборщица, гардеробщик, сторож и др.)

ФОТстимулирования поощрительные выплаты по результатам труда ( премии и т. д.) по согласованию с органом, обеспечивающим государственно - общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и ( или ) коллективными договорами

Условия премирования педагогических работников достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня) позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций другие

Общественное участие в управлении Формализованная система оценки результатов работы учителей Прозрачный механизм принятия решений Участие выпускников ( механизм обратной связи ) Периодичность оценки работы и распределения стимулирующих надбавок

Позитивные результаты введения новой системы оплаты труда Введение стимулирующей части оплаты труда учителей Повышение доходов учителей в зависимости от результативности труда Прозрачность бюджетирования заработной платы Создание мотивации учителя к повышению качества образования и своей квалификации

Риски Выигрывают крупные школы, а малые школы не набирают количество часов для базовой ставки, в дополнение к этому продолжается снижение численности учащихся Риск возрастания неудовлетворенности учителей в школах, в которых низкая наполняемость классов Технические сложности расчета оплаты труда в небольших школах Снижение учебных расходов для обеспечения роста заработной платы учителей Проблемы нормирования труда во внеаудиторной части, нет нормативной базы для расчета оплаты труда учителей неготовность к углублению дифференциации

Общественная польза проекта Мотивация к эффективной работе Улучшение взаимоотношения педагогов с учениками, формирование благоприятного климата Совершенствование управления образованием – переход от командования к использованию стимулов

Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666- ПП Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы " Сроки введения в период с 1 июля 2011 г. по 1 сентября 2012 г. по отраслям по мере обеспечения готовности к переходу

О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г ПП Стимулирующая часть ФЗП ( не менее 30%): - экономия по коммунальным платежам - экономия по материальным затратам - 70 % средств от приносящей доход деятельности

ФОТ ГОУ Экономия ФОТ в связи с оптимизацией структуры и численности работников ГОУ может быть использована на стимулирующие выплаты. Средства на оплату труда, формируемые за счет средств бюджета города Москвы, могут направляться ГОУ на выплаты стимулирующего характера. Объем средств на выплаты стимулирующего характера формируется в размере до 30 процентов от ФОТ ГОУ. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, могут направляться как на выплаты стимулирующего характера, так и на обеспечение выплаты должностного оклада, компенсационных выплат.

Оплата труда работников за счет внебюджетных средств Обязательства ГОУ по оплате труда работников (оклады, компенсационные и стимулирующие выплаты) обеспечиваются как бюджетными ассигнованиями, так и поступлениями от приносящей доход деятельности. При этом система оплаты труда работников подразделений, осуществляющих и не осуществляющих приносящую доход деятельность, должна быть единой.

Спасибо за внимание !