Портфолио учителя математики МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа им.В.Митты» Батыревского района Чувашской Республики 2010год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио учителей математики СВОШ 23 г.Харьков. Стаж: Категория: Образование: высшее Cамофал Елена Юрьевна.
Advertisements

«Скалярное произведение векторов» а в. Угол между векторами в а а в ОА =а ОВ =в А В - угол между векторами а и в а в - обозначение угла между векторами.
Скалярное произведение векторов МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Наумова Ирина Михайловна1 Функция y = cos x Ее свойства и график.
Линейная алгебра и аналитическая геометрия Лектор Ефремова О.Н г. Тема: Простейшие задачи векторной алгебры. Скалярное произведение векторов.
Учитель математики МОУ-ООШ с. Софьино Худакова Г.Н.
Применение тестов на уроках математики Кушнаренко Ирина Дмитриевна Учитель математики МОУ «Гимназия 3 г. Белгорода»
Координатный метод Геометрия Подготовила Глазкрицкая Светлана Геннадьевна.
Метод координат в пространстве Координаты точки и координаты вектора.
Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график»
Автор: Елена Юрьевна Семёнова МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г.Радужный.
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
Применение элементов математического анализа при решении задач ( по материалам ЕГЭ – )
4. Координаты вектора ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Коэффициенты в разложении вектора по базису называются координатами этого вектора в данном базисе. Декартовой прямоугольной.
Прямоугольная система координат в пространстве. Прямые с выбранными на них направлениями называются осями координат, а их общая точка – началом координат.
Элементы векторной алгебры Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна В асильевна.
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИИ. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Работа посвящена одному из нестандартных методов.
Метод координат в пространстве Система координат Оси координат Коорд. плоскости Единичные векторы Координаты вектора Сумма векторов Разность векторов Умножение.
Прямоугольная система координат в пространстве. Геометрия 11 класс.
Математический псевдоним Команды Квадрат Прямая Плоскость Члены команды?
Транксрипт:

Портфолио учителя математики МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа им.В.Митты» Батыревского района Чувашской Республики 2010год.

Дикина Вера Петровна Стаж: 32 года Категория: высшая Образование: высшее, Чувашгоспединститут, 1978год Физмат факультет по специальности «Математика»

ОГЛАВЛЕНИЕ 1 раздел титульный лист; эссе; Резюме; 2 раздел мой педагогический опыт; 3 раздел материалы, отражающие результаты работы; документы, отражающие официальную оценку работы педагога;

МОЕ педагогическое кредо В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день: 1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». 2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями. 3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. 4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. 5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.

МОЯ задача: Цель моей педагогической деятельности - предопределить конструктивные пути повышения качества знаний, умений и навыков по математике на основе исследования возможностей развития логического мышления школьников с учетом здоровьесберегающих факторов. Данная цель помогла определить ряд основных задач педагогической деятельности: Повысить уровень сформированности логического мышления школьников в целях качественного изменения ЗУН; Выделить и классифицировать основные здоровьесберегающие формы и методы организации учебной деятельности, направленные на развитие логического мышления; Определить методику подготовки и проведения исследовательских работ по математическому моделированию, направленных на развитие логического мышления.

Мой педагогический опыт Может, потому что живём в селе, каждый человек мне дорого по- своему. В маленьком местечке люди всегда ближе друг к другу. Наверное, поэтому с удовольствием и вернулась работать в свою родную школу. Где, говорят, родился, там и пригодился.

Мой педагогический опыт Я учитель математики. И передо мной, как и перед многими другими учителями, встают множество вопросов – от простых, до самых сложных. Как, и чему учить? Почему обучение, с точки зрения ребёнка, скучно, неинтересно? В своей работе я опираюсь на концептуальные положения Р.Г. Хазанкина, И.С. Якиманской, Л.М.Фридмана, В.Ф. Шаталова: личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества; обучение математике - значит, обучение решению задач; обучение решению задач - значит, обучение умению типизации и алгоритмизации плюс умение решать типовые задачи практического содержания; индивидуализация обучения «трудных» и одаренных; органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности; сочетание урочной и внеурочной форм работы, что позволяет убедиться в правильности выбранного направления педагогической деятельности

ИТОГИ ГИА 2010г 9а класс по алгебре Средний балл класса 22 балла из 32-х (69%) Средняя оценка-4,5. Качество знаний- 94%, успеваемость- 100%

Учебные достижения Мониторинг качества знаний учащихся по алгебре и по геометрии. Учебный год классКол-во уч-ся предметГодовые оценкиСр.баллКач. знаний Успев. «5»«4»«3»«2» а 11а Алгебра Геометрия алгебра ,2 4,1 4,2 94% 66% 100% а 16 Алгебра Геометрия ,3 4,15 100% 88% 100% а 16 Алгебра Геометрия ,3 100%

Средний балл ЕГЭ по математике. Класс - 11б 11а Кол-воуч-ся Средний балл-61балла 62 балла из 100 возможных Год выпуска: 2005г 2008г

Участие на районных олимпиадах Учебный годклассФамилия Имя призера Место Емельянов Денис Емельянов Денис Юркина Татьяна 1

Поступаемость выпускников Учебный год классФ.И ученикаНазвание вуза Специально сть 2008г11а 1.Андреева Алена 2.Горшкова Надя 3.Григрьева София 4.Козлова Марина. 5.Матвеев Михаил 6.Матвеев Петр 7.Николаев Рома 8.Федотов Дмитрий 9.Шмелева Надя. 10.Юркина Ирина 11.Юркина Татьяна МГТУ Коопер.институ т ЧСХА МГОУ ЧГУ ЧГПУ Московский СИ МГТУ ЧСХА Менеджмент Налоги и налогоб. Технолог Экономический Электротехн Информ. и матем Экономич. Эконмич. Технологог

Учебный годВид конкурсаУровень конкурсаРезультаты Всероссийский математический конкурс-игра « Кенгуру» ВсероссийскийДиплом 2 степени Всероссийский математический конкурс-игра « Кенгуру» Всероссийский2 диплома 2 степени Пермский математический чемпионат Всероссиский2 диплома 2 -3 степени Математический конкурс«Турнир городов» Всероссийская заочная математическая олимпиада Благодарственное письмо Участие на конкурсах

Уроки с интерактивной доской Тема урока «Свойства степени с натуральным показателем» Приложение 1

Устно 1. Записать в виде степени выражения: 2. Возвести в четвёртую степень 3. Возвести в пятую степень

4. Представить в виде произведения степеней пятую степень произведения чисел 7 и Представить в виде произведения степеней седьмую степень произведения чисел 11 и Запишите в виде степени выражение

7. Представить в виде степени числа 5 частное 8. Представить в виде степени числа 8 частное

Домашнее задание Обязательная часть §10 195, 198, 201(2,4) Любознательным 5 на стр.58

ТЕМА УРОКА «Измерение углов»

Знать: - единицы измерения углов; какой прибор служит для измерения углов; - как применять инструмент для измерения углов. Уметь: - измерять углы

1. Стороны угла - это: а) отрезки; б) лучи; в) прямые

2. На рисунке изображён угол F E D а) Е; б) ЕFD; в) FDE как иначе можно назвать этот угол?

3. На рисунке изображено B O A N C а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов

В А D С

О В А N М К Один охотник вышел на охоту, когда тень на его часах находилась в положении ОВ, а вернулся в тот момент, когда тень находилась в положении ОА. Второй охотник вышел на охоту, когда тень находилась в положении КМ, а вернулся в тот момент, когда она заняла положение МN. Какой охотник был на охоте дольше и на сколько? Один охотник вышел на охоту, когда тень на его часах находилась в положении ОВ, а вернулся в тот момент, когда тень находилась в положении ОА. Второй охотник вышел на охоту, когда тень находилась в положении КМ, а вернулся в тот момент, когда она заняла положение МN. Какой охотник был на охоте дольше и на сколько?

Приложение 3

Если угол в 10 градусов посмотреть в лупу с четырёхкратным увеличением, какой угол мы увидим? (Нужно дотронуться маркером на интерактивной доске или щелкнуть мышкой по правильному ответу) 10 градусов 40 градусов 2,5 градусов Никакой, т.к. не войдёт на лист

Отец и сын пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? ?

Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись Вася, его брат Ваня и их родители ? 2 петуха 4 петуха 3 петуха 1 петух

Что есть у растения и у уравнения? ЛистьяСтвол Ветки Корень

Бабушка спрашивает у внучки: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?» ВесРазмер одежды Длина волос Возраст ?

Маша шла к бабушке 1час 20 минут, а обратно 80 минут с прежней скоростью. Как это могло быть? Часы остановились Дорога была короче 1 ч. 20 мин. = 80 мин. Встретила подружку ?

Два отца и два сына съели 3 апельсина, причём каждому досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло быть? Их было всего трое Кто-то не любит апельсины Один апельсин был испорчен 4 : 3 - целое число ?

Папа сказал: «Масса рыбы, которую я сегодня поймал, 8 кг плюс половина её собственной массы». Какова масса рыбы? 12 кг10 кг 16 кг 4 кг ?

«Вот вам 3 таблетки сказал доктор заболевшему папе, - принимайте их каждые полчаса. На какое время хватит этих таблеток? На 1,5 часа На 1 час На 2 часа На 0,5 часа ?

Приложение 4 «Степень с рациональным показателем»

Степенью числа а>0 с рациональным показателем, где - целое число, а - натуральное, называется число, т.е. Например:

Для любых рациональных чисел r и s и любых положительных а и b справедливы равенства: 1º.1º. 2º.2º. 3º.3º. 4º.4º. 5º.5º.

6º. Пусть - рациональное число и. Тогда при 7º. Для любых рациональных чисел и из неравенства следует, что при при Например: Сравнить числа и По свойству 7º имеем, т.к. Представим.

Приложение 5 «Основное свойство первообразных»

Признак постоянства функции Если F (x) = 0 на некотором промежутке I, то функция F – постоянная на этом промежутке. Доказательство. Пусть х 0 – некот. фиксир. число из промежутка I. Тогда Vх I в силу формулы Лагранжа с (х; х 0 ), что F(x) – F(x 0 ) = F (c)(x – x 0 ). По условию F (c) = 0, т. к. с I, следовательно, F(x) – F(x 0 ) = 0. Итак, Vх I F(x) = F(x 0 ), т. е. функция F сохраняет постоянное значение.

Основное свойство первообразных Т е о р е м а. Любая первообразная для функции f на промежутке I может быть записана в виде F(x) + C, где F(x) – одна из первообразных для функции f(х) на промежутке I, а С – произвольная постоянная.

Геометрический смысл первообразной Графики любых двух первообразных для функции f получаются друг из друга параллельным переносом вдоль оси Оу. х 0 х у 0 х у 0

Приложение 6 «Прямоугольная система координат в пространстве»

х y z ось абсцисс о с ь а п п л и к а т о с ь о р д и н а т О Начало координат Охyz Оси координат Ось абсцисс Ох Ось ординат Оу Ось аппликат ОzОz Kоординатные плоскости Ох и Оу Охy Оу и Оz Оуz Ox и Oz Оxz

х y z О Отрицательные полуоси Положительные полуоси

х y М1М1 М2М2 М3М3 М М (х, у, z) абсцисса ордината аппликата Координаты точкиМ (M1, M2, M3)

х y A E B Определить координаты точек О С F D A (8;9;6) B (- 4;5;2) C (0;0;4) D (0;-5;0) E (3;0;0) F (0;5;-2) O (0;0;0)

Приложение 7 «Координаты вектора» a в

х y z О i k j i,J, a = х i + y j + zk K – координатные векторы a { х ; y ; z} – вектор а с координатами х ; y ; z

х y М1М1 М2М2 М3М3 М О a в i k j OM 1 = 6 OM 2 = 5 OM 3 = 4 a {6; 5; 4} в в {6; -1; 4} M 2 M { 6; 0; 4} i {1; 0; 0} j {0; 1; 0} k {0; 0; 1}

Правила: 1. Каждая координата суммы двух или более векторов равна сумме соответствующих координат этих векторов. a { х 1; y1 ; z1}, в { х 2; y2; z2}, то { х 1 + х 2; y1 + y 2 ; z1 +z2} – координаты вектора а + в 2. Каждая координата разности двух или более векторов равна разности соответствующих координат этих векторов. a { х 1; y1 ; z1}, в { х 2; y2; z2}, то { х 1 - х 2; y1 - y 2 ; z1 - z2} – координаты вектора а - в 3. Каждая координата произведения вектора на число равна произведению соответствующей координаты вектора на это число. a { х ; y; z}, - некоторое число, то {х ; y ; z} – координаты вектораа

Приложение 8 «Скалярное произведение векторов» а в

Угол между векторами в а а в ОА =а ОВ =в А В - угол между векторами а и в а в - обозначение угла между векторами а и в

Примеры а в = а в d f а с = 120 а d = 60 в c = 90 d f = 0 d a = 180 в c, в d, в f

Скалярное произведение векторов Скалярное произведение двух векторов – произведение их длин на косинус угла между ними. а в = |a| |в|cos ( a в ) Скалярное произведение ненулевых векторов равно нулю тогда и только тогда, когда эти векторы перпендикулярны. Скалярный квадрат вектора (т.е. скалярное произведение вектора на себя) равен квадрату его длины. в { х 2 ; y 2 ; z 2 } a { х 1 ; y 1 ; z 1 } а в = х 1 х 2 +y 1 у 2 + z 1 z 2 }

Основные свойства скалярного произведения Для любых векторов а, в, с и любого числа k справедливы равенства: 1. а 2 0, причем а 2 > 0 при а 0 2. а в = в а (переместительный закон) 3. (а+в) с = а с+в с (распределительный закон) 4. k (а в) = (k а) в (сочетательный закон)