Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностические методики классного руководителя. Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей.
Advertisements

«Чтобы воспитать человека, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.
Диагностика и мониторинг в воспитательной работе в начальной школе.
Диагностические методы изучения личности учащегося Выступление на ШМО классных руководителей.
Изучение и Изучение и диагностика диагностика Личности школьника Личности школьника Сальникова Т.В. Педагог-психолог МОУ СОШ П. Зеленоборск.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
«Если вы думаете, что можете или нет, в любом случае вы правы» Генрих Форд.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Транксрипт:

Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна, МБОУ СОШ 139 г. Красноярск

Цель Оказание методической помощи начинающему классному руководителю в воспитательной работе с детским коллективом.

План работы п/п Дата проведения Тема «Воспитательная система класса» «Родительское собрание – основная форма работы с родителями» «Диагностические методы изучения личности учащегося» «Формы и виды работы с «трудными детьми»

Психолого-педагогическая диагностика Психолого- педагогическая диагностика- это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.

Функции диагностики Информационная Прогнозирующая Оценочная Развивающая

Информационная выявление относительного уровня развития ребёнка; выявление уровня состояния педагогического взаимодействия; определение основных параметров будущей характеристики ученика.

Прогнозирующая создание условий для выявления потенциальных возможностей развития учащихся; прогноз организации взаимодействия с учеником.

Оценочная представление о результативности педагогического взаимодействия; определение эффективности использования в педагогическом процессе различных воспитательных и обучающих средств.

Развивающая использование диагностических методик для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития; создание условий для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики.

Алгоритм диагностики 1.Определить уровни развития ребёнка. 2.Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону. 3.Увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон). 4.Проанализировать полученные факты. 5.Установить причины изменений. 6.Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

Правила диагностики Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности. Результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми.

Правила диагностики Любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо. По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа. Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.

Методы диагностики Беседа. Наблюдение. Опросник. Проективные тесты. Анкеты. Графические и рисуночные тесты. Сочинения.

Беседа Сильные стороны важный способ в изучении интеллектуальной и личностной сфер ребёнка, его индивидуальных особенностей, существующих у него проблем. разворачивается вокруг значимой проблемы. Слабые стороны слабость анализа и синтеза информации ребёнком; недостаточность рефлексивных способностей; утомляемость и невнимательность; сложность вербализации переживаний.

Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если: педагог обладает умением создавать благоприятную атмосферу проведения беседы; педагог обладает такими качествами, как тактичность, коммуникабельность; педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков; педагог обладает умением сочувствовать и сопереживать другому человеку; педагог умеет правильно формулировать вопрос.

Наблюдение возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности. использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых их поступках.

Опросник возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. эффективен при выявлении отношений учащихся к конкретным проблемам и явлениям.

Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям.

Анкеты возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем.

Графические и рисуночные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями.

Сочинения помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка.

Практическая часть: анализ методики Название методики Возрастная группа С какой целью проводится Ожидаемый результат Возможное использование результатов в работе